Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как открыть продуктовый магазин с нуля?

Как открыть продуктовый магазин с нуляОткрытие продовольственного магазина – отличный способ попробовать свои силы в качестве предпринимателя и обрести приличный источник дохода. Успех подобной затеи будет зависеть от многих факторов, главным из которых является бизнес-план проекта.

Можно отказаться от многих вещей, но не от продуктов питания и воды – это основа человеческого существования. По этой причине продовольственные магазины всегда будут актуальны, вне зависимости от экономической и политической ситуации в стране.

Но нередко небольшие торговые точки закрываются спустя пару месяцев после своего открытия. В чем же дело? Неудачное месторасположение, завышенная ценовая политика, непрофессиональный коллектив – основные факторы, вследствие которых торговых бизнес терпит крах в самой начале своего становления.

Виды торговых продуктовых точек

Все существующие в настоящее время торговые точки по размеру и принципам работы можно классифицировать на следующие виды:

  1. Гипермаркеты. Их площадь превышает 1000 кв. м, а ассортимент товаров состоит из более чем 8000 позиций. Подобные торговые точки располагаются вблизи крупных автотрасс и имеют парковку.Виды продуктовых магазинов
  2. Супермаркеты. Площадь – от 300 до 3000 кв.м. Богатый ассортимент, несколько касс, постоянные скидки и акции – основные черты таких центров. Располагаются в спальных районах и местах с большой проходимостью людей.
  3. Универсамы. Магазины, площадь которых составляет менее 300 кв. м. Чаще всего встречаются в спальных районах городов. Реализация товара осуществляется через прилавок или кассу. Главным признаком универсамов является невысокие цены на товары первой необходимости – хлеб, молоко и т.д.
  4. Традиционные магазины. Площадь таких заведений колеблется в пределах 50 – 300 кв.м. Обслуживание может вестись как через прилавок, так и через кассу. В большинстве случаев – это продовольственные магазины.Как открыть продуктовый магазин
  5. Павильоны. Небольшие магазины площадью до 20 кв.м. Товар реализуется либо через прилавок, либо через окно. Ассортимент павильонов состоит из небольшого количества товаров повышенного спроса, зачастую известных марок.
  6. Киоски. Такие торговые точки продают импульсные товары, сигареты, напитки и прессу. Реализация товара происходит только через окно.

Подготовка документации

Для открытия продовольственного магазина необходимо подготовить два пакета документов:

  1. Общий – перечень, необходимый для открытия любой торговой точки.
  2. Специальный – пакет, требуемый для реализации продуктов питания и напитков.

В первую группу входят:

  • свидетельство, подтверждающее регистрацию физического лица в качестве ИП или ООО;
  • устав и учредительный договор организации;
  • акт о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • оригинал и копия договора собственности или аренды;
  • аттестат рабочих мест сотрудников;Подготовка документов для открытия продуктового магазина
  • соглашение о проведении дезинсекционных работ;
  • соглашение об обслуживании системы пожарной безопасности;
  • технический план здания с экспликацией;
  • заключение санитарно-эпидемиологической станции;
  • заключение государственных органов, осуществляющих надзор за обращением с огнем;
  • договор о вывозе всех видов отходов.

Вторая группа включает из следующих документов:

  • Личные медицинские книжки всех сотрудников продовольственного магазина.
  • Копия действующего закона о защите прав потребителей. Она должна быть размещена в торговом зале таким образом, чтобы каждый посетитель имел возможность ознакомиться с текстом.
  • Книга жалоб и предложений. Также располагается в месте непосредственной реализации товара.
Наиболее выгодная система налогообложения для магазина продуктов – ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Физическим показателем для расчета подлежащей к уплате суммы является площадь помещения.

Выбор помещения

Выбор помещения для открытия продуктового магазинаПеред тем, как открывать продовольственный магазин, хорошенько подумайте – кто будет его посещать, какие потребности испытывают потенциальные покупатели и сколько денег они готовы отдать за тот или иной товар. Даже совсем небольшая, с узким ассортиментом продукции, торговая точка способна принести высокий доход, если предприниматель не прогадает с потребностями своих возможных клиентов.

Лучше всего, если магазин продуктов будет расположен вдали от крупных торговых центров, но с большой проходимостью людей. Отличный вариант – спальный район. После тяжелого трудового дня человек скорее заглянет к вам, чем отправится за несколько кварталов, чтобы прикупить хлеба и молока.

Если вы не располагаете собственным помещением и планируете снимать его в аренду, то лучше всего останавливать свой выбор на долгосрочных предложениях. Так вы сэкономите время и деньги. Весьма непросто каждый месяц перевозить холодильники, тяжелые шкафы и витрины.

Подбор персонала и поставщиков

Продавец – лицо любого магазина. Предпочтение следует отдавать кандидатам с опытом подобной работы и рекомендациями с предыдущего места работы. Идеальный вариант – наличие у работника профильного образования.

Читайте также:   Бизнес идеи на дому для женщин

Экономия в данном случае может привести к полному краху всего предприятия. Представьте ситуацию. Вы заходите в магазин, а там за прилавком сидит продавец и вышивает крестиком, читает книгу или общается по телефону – не важно. Да и еще показывает всем своим видом, что вы его отвлекаете от дел вселенского масштаба. Неприятно, правда? И, скорее всего, вы развернетесь и больше никогда не вернетесь туда.

Профессионал – человек, который будет встречать каждого посетителя с улыбкой, вежливо интересоваться его потребностями и целью визита, помогать в выборе товара и отвечать на все возникающие вопросы.

Подбор персонала для продуктового магазинаНедостачи в небольших магазинах продуктов – явление довольно распространенное. Чтобы максимально снизить риск возникновения таких неприятных ситуаций, следует установить камеры видеонаблюдения. Полезно также регулярно проводить ревизию всех продукции – например, один раз в месяц.

Что касается поставщиков. Лучше всего сотрудничать с крупными фирмами, которые имеют налаженную сеть транспортировки товаров и регулярно разводят заказы по точкам. В таком случае все товары будут всегда в наличии, а их качество не будет вызывать сомнения.

Особое внимание следует уделить взаимоотношениям с партнерами. При возникновении непредвиденных обстоятельств поставщики могут пойти на встречу, выручив вас.

Если они будут считать вас надежным человеком, то с уверенностью можно рассчитывать на отсрочку оплаты за очередную партию товара или аренду оборудования.

Однако вне зависимости от того, какие отношения сложились у вас с поставщиками, необходимо тщательно проверять каждую партию продуктов и напитков. При обнаружении покупателем непригодного к употреблению товара он с большой долей вероятности обвинит именно вас, а не изготовителя.

Маркетинговый план

Реклама при открытии продуктового магазинаВсе знают, что реклама – двигатель торговли. И продовольственный магазин не является исключением. Яркие витрины и вывески, объявления в печатных изданиях, на столбах и просторах виртуальной сети – все это отлично помогает привлечению клиентов и реализации продукции.

Полезно время от времени проводить акции и снижать цены на определенные позиции ассортимента. Заинтересовавшись дешевым товаром, человек может прикупить что-нибудь еще, а вы останетесь в плюсе.

Финансовые вопросы

Один из самых важных моментов при открытии любой торговой точки. Для открытия продовольственного магазина потребуется понести следующие затраты:

  1. Аренда помещения. В крупном городе – например, Москве или Санкт-Петербурге стоимость аренды бытового помещения составляет порядка 100 тысяч рублей в месяц. В небольших населенных пунктах вполне хватит и половины этой суммы.
  2. Покупка оборудования. На приобретение холодильников, стеллажей и шкафов уйдет порядка 150 тысяч рублей. Можно остановить свой выбор и на хорошем б/у оборудовании и неплохо сэкономить.
  3. Продукты и напитки. Для скромного магазина хватит около 200 тысяч рублей.
  4. Установка камер видеонаблюдения и создание противопожарной системы – 20 тысяч рублей.

Таким образом, для открытия небольшого магазина продуктов необходимо располагать суммой в 470 тысяч рублей.

Как открыть продуктовый магазин с нуляЕжемесячные затраты будут состоять из:

  1. Заработной платы сотрудников – 2 человека по 15 тысяч рублей.
  2. Оплаты коммунальных услуг – 10 тысяч рублей.
  3. Налоговых отчислений – 10 тысяч рублей.
  4. Арендных платежей – 100 (для небольшого городка – 50) тысяч рублей.

Итого – 100 – 150 тысяч рублей.

Окупаемость

Средняя наценка на продукты питания и напитки составляет от 25 до 30%, а конечная стоимость бытовой химии выше закупочной примерно на 30%. При такой ценовой политике и соблюдении всех вышеуказанных советов ежемесячная выручка будет составлять около 300 тысяч рублей. Для окупаемости магазина потребуется около 9 месяцев.

Подробно о каждом этапе открытия продуктового магазина рассказано в следующем видео:

Часть 1

Часть 2

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector