Содержание статьи
Положение о договорной работе — это документ, который регламентирует порядок разработки, согласования и подписания контрактов, их систематизацию и хранение.
Скачать образец положения о договорной работе в организации в 2022 году |
Скачать образец регламента по договорной работе в организации (бланк) |
Скачать образец приказа о договорной работе |
Зачем нужно положение о договорной работе
Подписание сделки — сложная процедура, которая требует слаженного взаимодействия подразделений организации:
- проверка юридическим отделом;
- согласование бухгалтером;
- утверждение профильным подразделением — инженерами, отделом закупок и пр.;
- подписание руководителем;
- передача на подпись контрагенту;
- получение подписанного экземпляра.
Чтобы координировать взаимодействие служб, разрабатывают положение о ведении договорной работы, в котором регламентируют этапы утверждения сделки и определяют лиц, ответственных за выполнение. В нем утверждают обязательные пункты контрактов, порядок их изменения.
Единые правила по процессу взаимодействия с контрактами позволят выработать единообразную практику на предприятии. При слаженном взаимодействии подразделений организации понижается риск ошибок и неблагоприятных последствий.
Кто составляет положение
Разработку документа поручают юристу. При согласовании проекта положение о договорной работе в бюджетном учреждении необходимо обсудить со всеми службами и подразделениями, которые участвуют в процессе подписания контракта.
Если на предприятии ведут электронный учет документации, проект необходимо согласовать со специалистом, обслуживающим программу документооборота.
После того как проект регламента готов и согласован, его передают на утверждение руководителю организации. Если регламент подписан, готовят приказ о его утверждении.
Что включить в положение о договорной работе на предприятии
Единая форма документа законом не утверждена, его разрабатывают в свободной форме с учетом правил локальных нормативных актов в организации.
Разрабатывая регламент, необходимо указать конкретно, в соответствии с какими документами РФ разработано данное положение о договорной работе, обычно за основу берут:
- Приказ Росархива от 22.05.2019 № 71;
- Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526;
- Методические рекомендации по порядку обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами или физическими лицами, утвержденные ФНС России 17.06.2021.
Данные нормативные акты содержат алгоритмы согласования контрактов и их электронного оборота.
В регламент включают:
- порядок регистрации поступившего контракта;
- порядок разработки текстов сделок;
- процесс согласования с подразделениями предприятия;
- порядок передачи документа на подпись руководителю;
- правила хранения и учета контрактов;
- правила взаимодействия с подписанным контрактом;
- ответственность за нарушение регламента.
Обратите внимание, что положения о договорной ответственности должны быть определенными и соответствовать нормам ТК РФ.
Титульный лист оформляют так:
_____________________________________________________ (полное фирменное наименование юридического лица) ________________________________________________ (место нахождения юридического лица) УТВЕРЖДЕНО Приказом от «___»________ ____ г. № ___ _______________________________________ (наименование должности руководителя) _______________________________________ (Ф.И.О., подпись) ______________ (наименование документа) в __________________________________________ (наименование юридического лица) |
Пример положения:
Как утвердить регламент и ознакомить с ним
Готовый регламент утверждают приказом руководителя.
После того как положение о договорной работе в государственных автономных учреждениях подписано руководителем, необходимо ознакомить с регламентом лиц, ответственных за взаимодействие с контрактами.
Сотрудников знакомят с регламентом письменно. Для этого оформляют лист ознакомления, в котором сотрудник указывает дату, Ф.И.О. и ставит подпись.
Если редакция меняется, с новым документом необходимо ознакомить сотрудников.
Об авторе
- В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела.
Обратите внимание, что положение о ведении договорной работы — это необязательный документ. Его не разрабатывают в небольших организациях, где нет множества структурных подразделений и нет необходимости в согласовании с кучей специалистов.