Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как составить положение о договорной работе

Положение о договорной работе — это документ, который регламентирует порядок разработки, согласования и подписания контрактов, их систематизацию и хранение.

Зачем нужно положение о договорной работе

Подписание сделки — сложная процедура, которая требует слаженного взаимодействия подразделений организации:

  • проверка юридическим отделом;
  • согласование бухгалтером;
  • утверждение профильным подразделением — инженерами, отделом закупок и пр.;
  • подписание руководителем;
  • передача на подпись контрагенту;
  • получение подписанного экземпляра.

Чтобы координировать взаимодействие служб, разрабатывают положение о ведении договорной работы, в котором регламентируют этапы утверждения сделки и определяют лиц, ответственных за выполнение. В нем утверждают обязательные пункты контрактов, порядок их изменения.

Единые правила по процессу взаимодействия с контрактами позволят выработать единообразную практику на предприятии. При слаженном взаимодействии подразделений организации понижается риск ошибок и неблагоприятных последствий.

Кто составляет положение

Разработку документа поручают юристу. При согласовании проекта положение о договорной работе в бюджетном учреждении необходимо обсудить со всеми службами и подразделениями, которые участвуют в процессе подписания контракта.

Если на предприятии ведут электронный учет документации, проект необходимо согласовать со специалистом, обслуживающим программу документооборота.

После того как проект регламента готов и согласован, его передают на утверждение руководителю организации. Если регламент подписан, готовят приказ о его утверждении.

Что включить в положение о договорной работе на предприятии

Единая форма документа законом не утверждена, его разрабатывают в свободной форме с учетом правил локальных нормативных актов в организации.

Разрабатывая регламент, необходимо указать конкретно, в соответствии с какими документами РФ разработано данное положение о договорной работе, обычно за основу берут:

Читайте также:   Оформляем договор купли-продажи номерного агрегата транспортного средства

Данные нормативные акты содержат алгоритмы согласования контрактов и их электронного оборота.

В регламент включают:

  • порядок регистрации поступившего контракта;
  • порядок разработки текстов сделок;
  • процесс согласования с подразделениями предприятия;
  • порядок передачи документа на подпись руководителю;
  • правила хранения и учета контрактов;
  • правила взаимодействия с подписанным контрактом;
  • ответственность за нарушение регламента.

Обратите внимание, что положения о договорной ответственности должны быть определенными и соответствовать нормам ТК РФ.

Титульный лист оформляют так:

_____________________________________________________

(полное фирменное наименование юридического лица)

________________________________________________

(место нахождения юридического лица)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от «___»________ ____ г. № ___

_______________________________________

(наименование должности руководителя)

_______________________________________

(Ф.И.О., подпись)

______________ (наименование документа)

в __________________________________________

(наименование юридического лица)

Пример положения:

Как утвердить регламент и ознакомить с ним

Готовый регламент утверждают приказом руководителя.

После того как положение о договорной работе в государственных автономных учреждениях подписано руководителем, необходимо ознакомить с регламентом лиц, ответственных за взаимодействие с контрактами.

Сотрудников знакомят с регламентом письменно. Для этого оформляют лист ознакомления, в котором сотрудник указывает дату, Ф.И.О. и ставит подпись.

Если редакция меняется, с новым документом необходимо ознакомить сотрудников.

Об авторе

Александра Челозерцева
Александра Челозерцева
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела.

Один комментарий

  1. Челозерцева Александра

    Обратите внимание, что положение о ведении договорной работы — это необязательный документ. Его не разрабатывают в небольших организациях, где нет множества структурных подразделений и нет необходимости в согласовании с кучей специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector