Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Оформляем журнал обслуживания оборудования

Журнал обслуживания оборудования — это документ, который ведут на предприятиях и в организациях. В нем отмечают техническое состояние, даты плановых ТО и ремонты агрегатов.

Для чего нужен журнал ТО

Если на предприятиях эксплуатируются агрегаты, промышленные машины и иные производственные механизмы, необходимо следить за его рабочим состоянием. Неисправности могут привести к авариям и производственным травмам.

Для фиксации рабочего состояния ведут журнал проведения технического обслуживания и ремонта оборудования на производстве. Если агрегаты исправны, это обеспечит беспрерывность работы, качество работ и продукции и безопасность персонала.

Имея журнал учета ремонта оборудования, легко проследить за соблюдением планового технического осмотра, узнать, какие агрегаты ремонтировали или меняли при ТО.

Документ вправе запросить проверяющие органы, в том числе трудовая инспекция для проверки соблюдения правил охраны труда на производстве. Его применяют при расследовании несчастных случаев с участием работников.

Правила оформления документа

Законодательно журнал неисправностей оборудования не установлен в единой форме для всех предприятий. Он упоминается в некоторых отраслевых нормативных актах, например, Постановлении Правительства РФ от 20.12.2019 № 1732. Таким образом, документ может оформляться в свободной форме. Его ведут на все агрегаты на предприятии совместно, на каждый отдельно либо с разбивкой по цехам. Используют печатную форму, электронную или приобретают готовую печатную продукцию. Конкретный способ ведения определяют локальным нормативным актом в организации.

В журнал регламентных работ по техническому обслуживанию оборудования обязательно включают:

  • наименование агрегата, его технические характеристики;
  • дату проведения ТО и вид проводимых работ;
  • дату следующего планового ТО;
  • Ф.И.О. специалиста, проводившего ТО;
  • подпись должностного лица, разрешившего эксплуатацию после ТО.

Обязательно предусматривают графу, куда заносятся сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ, о замене запчастей. Если документ ведут в печатном виде, его прошивают, нумеруют и скрепляют подписью и печатью. Указывают дату начала ведения. Если журнал текущего ремонта ведут электронно, рекомендуем использовать ЭЦП для подтверждения вносимых данных.

Читайте также:   Как заполнить журнал работ в строительстве

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, можно ли при организации производственного контроля на опасных производственных объектах вести электронные журналы производственного контроля (без бумажных журналов). Используйте эти инструкции бесплатно.

Получить пробный доступ и читать.

Вот стандартная форма документа:

ЖУРНАЛ ТО

Наименование агрегата_______________________________________

Год выпуска_________________________________________________

Инвентарный номер______________Заводской номер______________

Дата ввода в эксплуатацию____________________________________

Место установки_____________________________________________

Дата и время начала и окончания ремонта (год, месяц, число, часы, минуты)

Наименование вида обслуживания (техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный
ремонт) и краткое описание выполненных работ

Подпись лица, производившего работы по обслуживанию

Подпись лица, разрешающего
пуск отремонтированного агрегата, дата пуска

Образец заполнения:

Об авторе

Александра Челозерцева
Александра Челозерцева
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела.

Один комментарий

  1. Челозерцева Александра

    На мой взгляд, журнал проведения технического обслуживания и ремонта оборудования логичнее заводить на каждый агрегат отдельно. Так проще отслеживать ТО и заполнять журнал. Можно назначить разных ответственных лиц за их ведение. Как вы считаете, удобнее общий журнал или отдельный на каждый агрегат?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector