Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как заполнить уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003?

подписание бумагиРеорганизация юридического лица с точки зрения закона – совокупность действий, направленных на изменение структуры предприятия, результатом которых выступает передача его обязательств и прав законному правопреемнику.

После того, как решение о реорганизации было принято, необходимо сообщить об этом письмом регистрирующему органу.

Что это за документ?

заверение документацииДанное уведомление используется в качестве сообщения, подтверждающего решение собственников (владельца) компании о начале процесса реорганизации.

Заявление направляется в соответствующую налоговую службу, а также кредиторам и контрагентам организации. Помимо этого, о факте проведения процедуры сообщают сотрудникам фирмы.

Кто составляет и утверждает документ?

Уведомление составляется и утверждается собранием учредителей или собственником предприятия после принятия решения о реорганизации.

Отправка формы Р12003 необходима для того, чтобы:

  • ФНС внесла отметку в ЕГРЮЛ;
  • контрагенты, кредиторы и другие компании узнали о предстоящей реорганизации;
  • сотрудники были поставлены в известность о предстоящих изменениях.

На основании данного извещения вносятся изменения в учетную запись юридического лица, после чего через СМИ опубликовывается информация о том, что предприятие находится на стадии реорганизации.

Правила оформления

Фирма должна уведомить контролирующий орган о предстоящей реорганизации посредством заявления, составленного в письменной форме (12003). При формировании документа необходимо соблюдать определенные стандартные требования:

  • допускается занесение данных вручную, шариковой черной ручкой;
  • при оформлении в печатном виде применяется шрифт Courier New размером 18;
  • используются исключительно заглавные буквы.

Заявление формируется от имени генерального директора предприятия или уполномоченного лица. Подпись заявителя утверждается через нотариальную контору.

Инструкция по заполнению

Уведомление о реорганизации компании заполняется в соответствии с установленным порядком:

НаименованиеПорядок занесения информации
Титульный листПервая страница нумеруется – «001». В первом пункте указывается причина направления данного уведомления – «1».

Для определения характеристики изменения структуры фирмы во второй графе указывается один из следующих кодов:

  • преобразование компании – «1»;

  • слияние – «2»;

  • разделение – «3»;

  • выделение дочерней организации – «4»;

  • присоединение фирмы – «5»;

  • разделение с одновременным присоединением – «6»;

  • выделение организации с одновременным присоединением – «7»;

  • разделение с одновременным слиянием – «8»;

  • выделение и одновременное слияние – «9».


В третьем пункте проставляется число, равное количеству фирм, образующихся в результате изменения структуры основной компании (данная графа остается пустой при преобразовании и присоединении).
Лист АНа данной странице указываются сведения относительно юридического лица, подлежащего процессу реорганизации:

  • Раздел 1 – ИНН, ОГРН, название фирмы с указанием организационно-правовой формы.

  • Раздел 2 – заполняется в процессе изменения структуры предприятия в формах, содержащихся на первой странице под номерами от 5 до 9.

  • Третий раздел не заполняется. Он необходим для заявления об отмене предыдущего запланированного изменения структуры.


Для каждого предприятия предусмотрена отдельная страница.
Лист Б (1-ая страница)Данный лист предназначен для занесения информации о заявителе:

  • первый раздел – наименование, реквизиты фирмы, данные о представителе;

  • второй раздел – статус заявителя (директор – 1, работник – 2, доверенное лицо – 3);

  • третий раздел – заполняется, если компанией руководит основная управляющая организация;

  • раздел четвертый – информация о заявителе-физическом лице: ИНН, инициалы, дата и место рождения.

Лист Б (2-ая страница)Продолжает заполняться четвертый раздел:

  • данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

  • адрес проживания;

  • контактные данные.

Лист Б (3-ая страница)Данный дист оформляется у нотариуса:

  • проставляется подпись заявителя, инициалы;

  • выбирается один из 3-х вариантов получения готового пакета документов;

  • проставляются отметки нотариуса.

Читайте также:   Порядок ликвидации ООО путем смены генерального директора или учредителя


Как и другие документы, которые оформляются нотариально, форма Р12003 сшивается.
[docs]
Процесс заполнения документа подробно разобран на следующем видео:

Куда и в какие сроки представляется?

Заявление о начале процесса реорганизации подается в уполномоченное отделение ФНС не позднее 3-х дней с момента принятия решения об изменении структуры компании. При заполнении указывается форма реорганизации, информация о состоянии предприятия после окончания процедуры.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector