Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как открыть комиссионный магазин

Большая часть людей всегда склонна к экономии своих средств на покупках товаров. Особенно приносит удовольствие приобретение хорошего, качественного товара за небольшую сумму. Такую возможность покупателям может предоставить комиссионный магазин. В нем можно приобрести товары, бывшие в употреблении, но хорошо сохранившие свой первоначальный вид и функции после их бережного использования.

В таком магазине можно приобрести любые товары: одежду, бытовую и цифровую технику, мебель и так далее. Иногда в них можно найти даже новые предметы, которые даже не были в обиходе у предыдущих хозяев.

Открытие комиссионного магазина может принести хороший доход его владельцу при минимальных издержках, а также предоставить покупателям возможность удовлетворить свои желания о покупке качественного товара по недорогой цене.

Особенности и принцип работы такого магазина

Комиссионный магазинТакой вариант бизнеса является актуальным всегда, особенно во время финансового кризиса. Одни люди хотят что-то лишнее продать и получить за это деньги, а другим вещь крайне необходима, и они имеют желание недорого ее приобрести.

Оказывать посреднические услуги в таких сделках между покупателями и продавцами могут комиссионные магазины, которые тоже имеют свою прибыль с процентов от продажи. Получается, что выгодно всем.

Эффективность открытия комиссионного магазина заключается не только в получении прибыли от продаж. Выгода этого бизнеса еще и в возможности зарабатывать доход без больших финансовых затрат, так как владелец не вкладывает деньги на приобретение товара.

Поэтому его затраты складываются из оплаты аренды помещения, налогов, рекламы, заработка обслуживающего персонала.

Принцип работы магазина прозрачен и понятен всем. Владелец магазина принимает на реализацию вещи у комитента на основании договора, в котором указывается цена товара и срок ее реализации. По окончании срока договора выплачиваются сумма за проданный товар предоставленный комитенту. Если товар не был реализован, то комитент выплачивает проценты за хранение, если это предусмотрено в соглашении.

Основным источником дохода магазина являются проценты за посреднические услуги, которые добавляются к цене на вещи, предоставленные владельцу магазина для продажи.

Регистрация предприятия

Начинать нужно с регистрации в налоговой инспекции для получения статуса индивидуального предпринимателя или организации с ограниченной ответственностью. Здесь сразу нужно определиться, кто будет поставщиком товаров на реализацию. Если это будут обычные люди, т. е. физические лица, то лучше зарегистрировать ИП с упрощенной формой налогообложения.

Если поставщиками неликвидных товаров будут юридические лица, такие как фирменные магазины, производства, то лучше зарегистрироваться в качестве ООО. ИП отличается от ООО ограничениями в деятельности с юридическими лицами, которые не особенно хотят работать с частниками. Выполняется розничная торговля товарами, бывшими в употреблении под кодом ОКВЭД «п.52.5», который необходимо указать в соответствующей графе при регистрации.

После налоговой обязательно прохождение регистрации в пенсионном и других внебюджетных фондах. Следующим шагом станет оформление договора на аренду помещения под магазин. И последний, но не мене важный этап – это получение разрешения на ведение торговой деятельности в следующих инстанциях:

  • городская администрация;
  • Госпожнадзор;
  • Роспотребнадзор.

История открытия одного из комиссионных магазинов рассказана в следующем видеоролике:

Существующие виды магазинов и их выбор

В зависимости от вида реализуемого товара комиссионные магазины бывают разных типов и площадей.

Например, для реализации мебели требуются большие торговые площади, а для продажи бывших в употреблении мобильных телефонов достаточно будет и пяти квадратных метров. Аренду торговой площади не обязательно выбирать в престижных районах.

Конечно, не нужно сбрасывать со счетов тот факт, что чем больше проходимость людей в районе магазина, тем больше число продаж. И все же более эффективно будет снимать помещение в менее престижных районах, где арендная плата в разы ниже, а продажа вещей для людей со средним и низким доходом более популярна.

Самый распространенный вариант магазина по сбыту вещей, бывших в употреблении, – это универсальный, в котором реализуется сразу одежда, детские товары, обувь, или бытовая техника вместе с мебелью.

Особенности работы с разным товаром

Самыми частыми направлениями являются магазины по продаже:

  • товаров детского формата – одежда, обуви, коляски, манежи, игрушки, велосипеды и другие;
  • взрослой одежды и обуви;
  • мебели;
  • цифровой и бытовой техники;
  • мобильных телефонов.

Для успешного осуществления деятельности потребуются особенные знания по специфике приема и реализации вещей разного предназначения.

Для работы с поставщиками необходимо будет подписывать договор, в котором должны оговариваться следующие нюансы:

  1. условия приема и возврата вещей;
  2. срок реализации товара;
  3. описываться износ предметов, предоставленных комитентом;
  4. цена, выставленная хозяином вещи;
  5. способ денежных расчетов (наличным или безналичным платежом);
  6. торговая наценка магазина;
К договору должны прилагаться квитанция из химчистки, сертификаты или другая техническая документация на товар.

При установлении цены комитентом на вещи необходимо следить, чтобы они не были завышенными. Обычно вещь, бывшая в употреблении, стоит на 50% меньше своего нового аналога.

Детская одежда

Детский комиссионный магазинВсе люди хорошо знают из личного опыта, что детские товары после их применения имеют хороший вид и не успевают изнашиваться. Цена на новые товары для детей требуют расхода значительных сумм. Дети быстро растут, для них требуется постоянно обновлять гардероб и прочие товары для развития.

В комиссионном магазине можно принимать на продажу коляски, велосипеды, детскую мебель, ходунки, одежду.

Детские товары всегда пользуются хорошим спросом, поэтому такое направление всегда будет актуальным.

Одежда

Экономия денег за счет приобретения одежды со скидкой всегда была хорошим поводом для посещения покупателями комиссионных магазинов. Очень часто абсолютно новая одежда, но вышедшая из моды, после брендовых магазинов может быть с успехом реализована в комиссионных торговых точках.

Читайте также:   Открытие успешного бизнеса в маленьком городе: проблемы и вопросы выбора

Бытовая техника

Комиссионный магазин бытовой техникиБытовая техника имеет хороший спрос и поэтому может быть размещена в комиссионном магазине на реализацию. Люди пытаются обновить некоторые бытовые приборы на усовершенствованные, даже если старые еще в хорошем состоянии и могут выполнять свои функциональные обязанности.

Выкидывать такую технику жалко и поэтому ее сдают на продажу в магазин, возвращая при этом определенную сумму денег. Некоторые наоборот не могут себе позволить приобрести новую технику по дорогой стоимости. Доступность приобретения в комиссионном магазине необходимых для домашних нужд приборов является хорошим решением проблемы.

Но нужно учитывать, что в таком магазине потребуется работа профессионального мастера, который будет принимать и проверять работоспособность аппаратуры и консультировать клиентов.

Ювелирные изделия

Особенности продажи ювелирных изделий, антиквариата связаны с риском получения на реализацию ворованных или поддельных вещей. Этот вид торговли комиссионными товарами мало распространен, так как имеет много рисков. Нужно организовать хорошую охрану в связи с тем, что ювелирные украшения имеют большую ценность и привлекают внимание мошенников и грабителей.

Рекомендации по выбору помещения

Помещение для магазинаРазмер и размещение магазина в первую очередь зависит от типа реализуемого товара. Комиссионные магазины детских товаров, одежды, бытовой техники лучше размещать в спальных районах.

Хорошим вариантом расположения помещения считаются следующие факторы:

  • первый этаж;
  • близкое расположение маленьких продуктовых магазинов;
  • не большая арендная плата.

Подыскивая помещение под комиссионный магазин необходимо ориентироваться, прежде всего, на близость к потенциальным покупателям. Не стоит размещать магазин рядом с большими супермаркетами на центральных площадях и улицах города.

Оснащение магазина

Для осуществления торговли необходимо предоставить покупателям возможность осмотра товаров удобным способом. Оснащение торговым оборудованием для раскладки товара еще одна затратная часть при открытии магазина.

Обустройство помещения зависит от вида товаров, предоставленных на продажу. Если продается одежда, то магазин необходимо обеспечить вешалками, стеллажами, местом для примерки, зеркалами. Бытовая техника должна быть размещена на стеллажах с полками, мобильные телефоны – на стойках под стеклом.

Помимо торгового оборудования в помещение должны находиться стол, стулья, компьютер для учета товара и прочего ведения налоговой и другой отчетной документации.

Подбор персонала

Маленький магазин одежды можно обслуживать самостоятельно. Крупные комиссионные магазины требуют наличие продавцов, ювелирные – присутствие охранников. В случае если бизнес связан с продажей бытовой и цифровой техники без квалифицированного мастера не обойтись. Поэтому нужно дать объявление о наличии вакансий и принять на работу хороших продавцов и мастеров, которые будут ответственно выполнять свои обязанности. От личных качеств персонала доход может, как увеличиться, так и упасть. К выбору работников нужно подойти очень серьезно.

Маркетинговые мероприятия

Рекламирование своего магазина влияет на его доходность не меньше, чем определение типа товара, выбор и обустройство помещения. Заявите о себе в местных СМИ или путем раздачи листовок на улицах в районе, где располагается магазин. В листовках можно указать, какую скидку вы сделаете, если покупатель на кассе предъявит ее. Будет большая вероятность того, что листовка сохраниться и привлечет потенциальных покупателей. Можно дать бесплатные объявления об открытии нового магазина.

Устройте дни продаж с небольшой скидкой на товар. Особенно мероприятие будет эффективно в выходные дни, когда многие отдыхают. Красивая, яркая и бросающаяся в глаза вывеска завлечет заинтересовавшихся прохожих. Пусть даже на первый раз с целью ознакомления. Если им понравятся вещи или предметы, выставленные на реализацию – будьте уверены, что они со временем будут хорошими клиентами.

Довольный клиент – это самая лучшая реклама и рекомендация, поэтому следите за тем, чтобы покупатели уходили от вас с хорошим настроением и были довольны покупками.

Их рассказ друзьям и родным о замечательном магазине в итоге сделает свое хорошее дело.

Краткий бизнес-план

Прежде, чем открыть комиссионный магазин, нужно составить примерный план его работы, рассчитав предварительно доходы и расходы от такого вида деятельности.

Основными затратами будут:

  • аренда помещения;
  • зарплата рабочих;
  • налоги;
  • приобретение торгового оборудования;
  • кассовый аппарат;
  • рекламирование бизнеса;
  • решение юридических вопросов (получение разрешающих документов, разработка договора с комитентом, прочие консультации);
  • прочие расходы (доставка оборудования, ремонт помещения, услуги грузчиков, покупка канцелярии и т. п.).

Например, расходы на распространенный магазин одежды обойдется его владельцу в таких размерах:

  1. Аренда помещения – около 15 тыс. руб. в месяц.
  2. Юридические затраты – около 15 тыс. руб.
  3. Обустройство торговым оборудованием – 25 тыс. руб.
  4. Рекламные мероприятия – 10 тыс. руб.
  5. Зарплата продавца – 15 тыс. руб.
  6. Кассовый аппарат – 8 тыс. руб.
  7. Прочие затраты – 12 тыс. руб.

Всего около 100 тыс. руб.

Можно на некоторых параметрах сэкономить, если работать самостоятельно.

Доходная часть будущего комиссионного магазина состоит из наценки на товар, которая в среднем составляет около 15-20% общего товарооборота. Если в день примерно будет осуществляться продажа товаров на сумму около 20 тыс. руб., то доход составит примерно 3 тыс. руб. За месяц можно заработать 90 тыс. руб. минус издержки около 50 тыс. руб. Чистая прибыль составит 40 тыс. руб.

Цифры приведены реальные для магазина, расположенного в спальном районе крупного города.

Дополнительная информация по открытию комиссионного магазина представлена ниже  на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=gEuZw-FoYR4

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector