Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Порядок уплаты авансовых платежей по УСН

Упрощенная система налогообложения является самым популярным специальным режимом для малого бизнеса, он может существенно снизить налоговое бремя предприятию при правильном бухгалтерском и налоговом учете. После каждого квартала предприятия обязано перечислить в бюджет авансовый платеж – одна четвертая сумма налога за отчетный период, уплачиваемая вперед, по истечении каждого квартала.

Такая обязанность закреплена за налогоплательщиком статьей 346.21 Налогового кодекса РФ. Предприятие само должно рассчитать размер платежа и перечислить его в бюджет, согласно графику налоговых платежей. Неуплата не карается штрафами – будут рассчитаны пени по каждому неуплаченному авансовому платежу отдельно.

Авансовый платеж по УСНСуществуют не столь очевидные «наказания» за неуплату налогов и сборов. Допустим, организация участвует в системе государственных закупок. Каждый квартал она обязана предоставлять на площадки справку из налоговой, что не имеет задолженности перед бюджетами. Соответственно, если она не заплатила авансовый платеж, ее могут посчитать неблагонадежным поставщиком и отказать в праве участвовать в аукционах.

Также при получении кредитов и займов банк вправе потребовать у юридического лица или предпринимателя такую справку, и ее данные могут негативно повлиять на окончательном решении банка.

Сроки уплаты

На протяжении финансового года производится три авансовых платежа и один годовой за предыдущий год. Платежи перечисляются не позднее 25 числа истекшего периода, то есть график уплаты будет выглядеть так:

  • до 31 марта (30 апреля) последний, годовой платеж;
  • до 25 апреля – первый платеж нового года;
  • до 25 июля – второй;
  • до 25 октября – третий.

Юридические лица должны рассчитываться по УСН до 31 марта, индивидуальные предприниматели – до 30 апреля. Окончательный расчет налога по «упрощенке» будет в 2019 году до 31 марта (30 апреля).

Расчет при ставке 6% и 15%

Законодательством установлено два вида налогообложения при упрощенном режиме:

  1. Доходы (6%).
  2. «Доходы – расходы» (15%).

Регионам дана возможность самим определять процентные ставки в сторону уменьшения, вплоть до 0%. Столь низкие ставки могут получить только новые индивидуальные предприниматели и только на два года («налоговые каникулы»).

Первый вид традиционно считается самым легким для ведения бухгалтерского учета. Налог будет рассчитываться:

полученные доходы (налогооблагаемая база) * определенная регионом ставка

Однако есть определенные расходы, которые могут уменьшить эту базу, такие как страховые взносы на работников и на себя (для индивидуальных предпринимателей).

«Доходы минус расходы» могут существенно уменьшить сумму налога, однако они более сложны в учете, так как перечень «разрешенных к вычету» расходов находится в закрытом списке, соответственно, весьма ограничен.

Примеры расчетов представлены ниже, с учетом страховых взносов.

Можно ли уменьшить платежи за счет страховых взносов

Перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, приведен в статье 346.16 НК РФ. Но даже налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы» могут включать их в расходы.

Страховые взносы – это перечисления на обязательное пенсионное, социальное («временную нетрудоспособность») и медицинское страхование, а также на «травматизм». Начисления идут как на работников, так и на самого индивидуального предпринимателя.

Организация с объектом «доходы» уменьшает базу на 50% перечисленных взносов. Индивидуальный предприниматель без работников уменьшает сумму страховых взносов полностью.

Пример 1. Организация с работниками (6%). Доход за квартал – 1 000 00 рублей, соответственно начисленный налог составляет 60 000 рублей. Начисленные страховые взносы на сотрудников – 43 488 (в расчет взяли 3 сотрудников с заработной платой 16 000, общая ставка взносов 30,2%, где «травматизм» первого группы риска и составляет 0,2%, умножили на общую сумму страховых взносов на 3 месяца).

Читайте также:   Сколько может зарабатывать ИП на УСН

Уменьшить сумму налога можно на 50%:

60 000 * 50% / 100% = 30 000 рублей.

Пример 2. Индивидуальный предприниматель (6%). Так доходы ИП выше 300 000 рублей, ему следует перечислить в Пенсионный фонд фиксированный платеж в 1% на себя.

1 000 000 – 300 000= 700 000 * 1% / 100% = 7 000 руб.

Общая сумма страховых взносов на себя – 6998 руб. за квартал, взносы на работников – 43 488 руб., уже видно, что вычеты превышают разрешенные 50%, так что сумма налога будет 30 000 рублей.

Пример 3. Ип без сотрудников. ИП учитывает расходы на себя в 100% размере, значит сумма налога будет:

60 000 – 6998 – 7000 = 46 002 руб.

Пример 4. Организация с работниками (15%). Здесь уменьшить сумму налога сразу не получиться, она «раствориться» в остальных расходах: добавим к затратам аренду – 20 000 руб., покупку материалов 30 000 руб., тогда получится:

1 000 000 – (20 000 * 3 месяца) + 30 000 + ((16 000 * 3 чел * 3 месяца) + 43 488) = 722 512 рублей – налогооблагаемая база.

Авансовый платеж будет составлять:

722 512 * 15% / 100% = 108 377 рублей.

Декларация по авансовым платежам

Декларация по упрощенному налогу сдается по окончании налогового периода года, то есть один раз в год. Сроки сдачи для:

  • организаций – 31 марта следующего года;
  • предпринимателей – 30 апреля следующего года.

Декларация сдается в любом случае, даже если деятельность не велась (нулевая декларация) либо было принято решение ликвидировать предприятие (тогда в ней требуется отразить неполный год).

Даже если сдачи квартальной отчетности в налоговую не предусмотрено, расчет авансовых платежей все равно необходим – при составлении декларации за год в ней будет раздел, где записываются авансовые платежи, которые должны были быть уплачены в соответствии с расчетами. Здесь не нужно указывать фактические перечисления (например, на расчет повлияло отсутствие каких-то документов).

За несвоевременную сдачу декларации полагается штраф в размере 1000 рублей, при учете того, что платеж налога была произведен. Если его перечислили с опозданием, то штраф будет колебаться от 5% до 30% за каждый месяц просрочки (но не менее 1000 рублей).

Убытки и переплата

Если организация в налоговом периоде получила убытки, то она все равно обязана перечислить в бюджет минимальный налог в 1% с доходов. Налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы» обязаны перечислить 6% налог независимо от понесенных убытков.

«Доходы-расходы» могут переносить убытки на будущие периоды, то есть уменьшать налогооблагаемую базу в течение 10 лет. При переплате налога в бюджет есть три варианта действий:

  • зачесть в счет будущих платежей;
  • зачесть переплату налога в счет других налогов, но только одного с ним уровня бюджета (федерального);
  • вернуть на расчетный счет.

Самый распространенный вариант – это первый, второй могут выполнить сами налоговые инспектора, когда увидят переплату либо к ним поступит заявление организации, самостоятельно обнаружившей ошибку. Третий вариант используется редко, ведь через три месяца потребность в перечислении возникнет вновь.

КБК для уплаты налога

Вид налогообложения КБК
Доходы 182 1 05 01011 01 1000 110
Доходы-расходы 182 1 05 01021 01 1000 110

На 2018 года КБК для минимального платежа в 1% идентичен с основным.

Дополнительная информация представлена на видео.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector