Содержание статьи
Воспитатель – это человек, который осуществляет деятельность по воспитанию детей в детских учреждениях. В данной статье пойдет речь о том, какие функции он исполняет, и какие требования к нему предъявляются.
Основные положения должностной инструкции по профстандарту
Должностная инструкция специалиста – это документ, который содержит:
- основные положения;
- обязанности педагога;
- права сотрудника;
- ответственность, которую несет сотрудник.
Профессия воспитателя относится к категории специалистов. Работать по данной профессии может лицо, которое имеет профильное образование. Устройство на работу происходит по приказу начальства учреждения.
Человек, который осуществляет воспитательский процесс, должен обладать следующими знаниями:
- должен знать главный закон государства – Конституцию РФ;
- обладать знаниями законов, решений и постановлений Правительства РФ, касающиеся аспектов образовательной деятельности;
- знать Конвенцию о правах детей;
- обладать знаниями по психологии, педагогике, гигиене, детской физиологии;
- уметь оказывать помощь, которая является доврачебной;
- знать теорию и методы работы своей работы;
- обладать знаниями основ молодежной политики;
- иметь знания в трудовой и гражданской сфере;
- обладать знаниями в области охраны труда и пожарной безопасности.
Лицо, работающее в детском саду, находится в подчинении у руководства учреждения. На период отсутствия работника, его работу выполняет другой человек, который назначается приказом начальства учреждения. Он наделяется теми же правами, обязанностями и несет за это ответственность.
[docs]
Обязанности и задачи
В обязанности и задачи работника входят следующие пункты, содержащиеся в инструкции:
- осуществление работы по воспитанию детей дошкольного возраста;
- создание комфортного времяпровождения для каждого воспитанника;
- осуществление изучения личности каждого ребенка, их привычек, интересов, склонностей;
- создание благоприятной среды и формирование психологического климата малышей;
- способствование развития общения деток между собой;
- помощь в решении проблем, возникающих между ребятами и родителями;
- помощь в образовательном процессе;
- использование различных методов и средств обучения;
- проведение коррекционной работы с детьми, которым это рекомендовано психологом;
- обеспечение сохранности и укрепления здоровья воспитанников;
- проведение процедур, направленных на физическое развитие детей;
- несение ответственности за жизнь и здоровье каждого воспитанника;
- организация исполнения распорядка дня каждым воспитанником;
- способствование выявлению интересов детей в различных областях деятельности;
- взаимодействие с мамами и папами, а также родственниками ребят;
- координация работы помощников воспитателя и младшего помощника.
Требования к специалисту
На должность может претендовать лицо, которое имеет профильное образование. Оно может быть как средним, так и высшим. Профиль должен касаться сферы педагогики. Человек, который собирается воспитывать малышей должен отвечать следующим требованиям:
- не иметь проблем с законом, не иметь судимости, не подвергаться уголовному преследованию;
- быть полностью дееспособным;
- не иметь заболеваний, которые препятствую осуществлению воспитательской деятельности.
Специалист должен обладать определенными личностными качествами:
- порядочность;
- доброжелательность;
- обладать высокой ответственностью;
- быть морально устойчивым;
- честность и открытость;
- коммуникабельность;
- аккуратность;
- организованность;
- обладать чувством такта;
- быть бескорыстным.
Помимо личностных качеств, человек должен обладать следующими профессиональными качествами:
- любить малышей;
- уметь находить подход к ребятам;
- уметь быстро и правильно принимать решения;
- обладать практицизмом;
- обладать организаторскими способностями;
- иметь развитую интуицию;
- быть психологически устойчивым;
- обладать высоким уровнем культуры;
- быть активным.
Все требования содержатся в
Особенности профессии воспитатель
В дошкольных учреждениях, как правило, работают специалисты разного уровня в зависимости от опытности. Старшие коллеги дольше проработали в дошкольных учреждениях, имеют больший опыт в решении возникающих сложностей. Младшие коллеги, как правило, те, кто только приступил к выполнению своих функций после университета.
Старший
Деятельность старшего сотрудника является ответственным процессом. Такой сотрудник выполняет анализ учебно-методических планов, занимается воспитательным процессом. Он исследует методы повышения эффективности воспитательской работы. Старший сотрудник помогает другим работникам, осуществляющим деятельность по воспитанию ребят. Он составляет расписание режима и занятий в учреждении. Также занимает контролем, за учебной нагрузкой детей, за качеством ее исполнения.
Старший воспитатель имеет такие же обязанности, как и просто воспитатель. Помимо этого осуществляет координацию других сотрудников и специалистов. Передает им свой опыт и знания в области воспитания детей. При подборе педагогических кадров, он так же принимает участие.
Младший
Некоторые люди ошибочно думают, что педагог и младший воспитатель – это одно и то же. На самом деле младшие помощники не могут быть заменой воспитателей. Они могут только оказывать содействие в рабочем процессе. Они создают благоприятную среду для того, чтобы детям было комфортно находиться в учреждении.
Младший воспитатель обязан исполнять следующие задачи:
- принимать свое участие в процессе воспитания;
- обеспечивать комфортную среду для времяпровождения каждого чада;
- следить за выполнением режима;
- вместе с воспитателем проводить мероприятия по укреплению здоровья детей;
- способствовать их психологическому и физическому развитию;
- учить малышей обслуживать самих себя:
- следить за безопасностью детей;
- назначать дежурство детей;
- принимать участие в профилактических мероприятиях;
- брать на себя ответственность за здоровье, жизнь и состояние ребят;
- неукоснительно выполнять санитарные нормы;
- следить за питанием детей;
- заниматься уходом, присмотром за каждым чадом;
- соблюдать нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Как стать воспитателем
Стать хорошим специалистом может далеко не каждый человек. Для того чтобы освоить данную профессию, рекомендуется проделать некоторую работу:
- Для начала необходимо проанализировать свои отношения с детьми. Важно понять, что нужно уметь находить с ними общий язык. Такая профессия подразумевает под собой большое количество времяпровождения с детьми, поэтому нужно быть готовым к постоянному шуму детских криков. Если это приносит какой-то дискомфорт, то не следует выбирать такую профессию.
- Далее необходимо изучить учебные заведения, которые предлагают обучение на данную профессию. Это могут быть педагогические институты или колледжи. Высшее образование можно получить после одиннадцати классов, а среднее после девяти. Выбор стоит делать в пользу такого заведения, в котором цена за обучение и качество преподавания соответствуют друг другу.
- В процессе обучения не стоит пропускать учебные занятия. Изученная теория будет основой для прохождения практики.
- Необходимо научиться получать от малышей доверие. Если воспитанники не будут доверять педагогу, то наладить с ними контакт будет сложно. Нужно всегда выполнять свои обещания, данные детям.
- Рекомендуется проходить курсы повышения квалификации, для того чтобы получать как можно больше знаний в области педагогики. Посещение семинаров и курсов никогда не бывают лишними.
- Всегда нужно изучать и узнавать что-то новое. Дети очень любознательны и любопытны, поэтому на их вопросы нужно всегда грамотно отвечать.
Воспитатель – это человек, который является первым по счету, после родителей. Этот человек встречается на пути детей, когда они еще очень маленькие.
Самым главным правилом в этой профессии является любовь к детям. Сотрудники постоянно находятся в детском коллективе.
Каждое чадо рано или поздно открывается и привязывается к нему. Целью педагога является развитие в каждом чаде его задатков. Перед ним стоит задача воспитать в маленьком человеке креативную личность, непохожую на других. Для этого нужно трезво оценивать возможности и результаты своих воспитанников, открывать в них самостоятельность, учить их проявлять инициативу. Специалист должен создать такие условия, в которых каждому ребенку будет комфортно развивать свои индивидуальные способности.
Воспитатель – это человек, который выступает в роли психолога, друга, артиста, наставника. Ему следует уметь приспосабливаться к любой ситуации и перевоплощаться. Творческие навыки детей, зависят от творческих способностей педагога.
Он должен быть авторитетом для детей и их родных. Он решает ответственные задачи, поставленные перед ним в вопросах воспитания. Ему доверяют самое ценное – это жизни и здоровье малышей, поэтому его труд это очень ответственная деятельность.
За нарушения в процессе осуществления своих обязанностей, педагог может привлекаться к административной и уголовной ответственности.
В данном видео дополнительная информация и советы тем, кто хочет стать воспитателем: какими навыками нужно обладать, тонкости профессии и то, как построить карьеру в этом направлении.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию