Содержание статьи
С развитием современной экономики на рынке труда появляется все больше различных должностей. Чтобы новый человек мог с ходу разобраться, что входит в его ежедневные обязанности и как будет оцениваться его профессионализм, составляется должностная инструкция. Этот документ полезен в той ситуации, когда необходимо решить трудовой спор в суде или досудебной инстанции.
Чаще всего в должностной инструкции описываются обязанности и задачи, требования, ответственность и права.
Зачем нужен трейд-маркетолог и его ежедневные задачи
Trade-маркетолог – это специалист отдела маркетинга, усилия которого направлены на увеличение спроса, построения взаимодействия с покупателями и поставщиками. Если благодаря его деятельности будет правильно организована работа всего департамента, то клиенты будут заинтересованы в продаваемом продукте. Если будет осуществлена бесперебойная продажа, то фирма получит прибыль от своей деятельности постоянно.
Основная его цель – наладить эффективное взаимодействие всех отделов для реализации конкретного товара, то есть добиться того, чтобы продаваемый товар был востребован и узнаваем.
Основные функции трейд-маркетолога для решения поставленных задач:
- оформление скидок;
- проведение акций и различных мероприятий;
- применение мотивирующих элементов для сотрудников отдела;
- расширение клиентской базы;
- анализ рынка и выработка стратегии развития;
- анализ целевой аудитории;
- разработка рекламной политики.
Продвигая продукт, маркетолог должен контролировать следующие моменты:
- Насколько узнаваем бренд и товар компании.
- Понимают ли потребители уникальные товарные преимущества.
- Есть ли стимул у клиентов обратиться именно в эту компанию.
- Видят ли посредники преимущества работы с организацией.
- Работают ли посредники над продвижением товара.
Если эти моменты постоянно контролируются, то результат работы не заставит себя долго ждать.
Важно! Трейд-маркетолог должен преподнести покупателю информацию о товаре, сделать так, чтобы больше клиентов было заинтересовано в его приобретении.
Общие положения инструкции
Для разграничения круга должностных обязательств разрабатывается должностная инструкция. Одним из пунктов, который содержит сведения о назначении, замещении, иерархии подчиненности и требованиях к основным знаниям, являются общие положения. В этом разделе обычно включают следующую информацию:
- Должность сотрудника относится к разряду специалистов.
- Назначается сотрудник на должность после оформления приказа о приеме, который подписывается директором предприятия.
- Замещается сотрудник при болезни или отпуске другим должностным лицом, к нему переходит вся ответственность и обязательства.
- Обязательно надо иметь диплом об оконченном высшем образовании.
- Подчиняется сотрудник напрямую либо руководителю предприятия, либо начальнику отдела маркетинга.
- Руководствуется законодательством в сфере маркетинга, внутренними распоряжениями и приказами руководства.
Чтобы успешно справиться с задачами, трейд-маркетологу необходимо знать, как строятся бизнес-проекты, поскольку именно он составляет бюджеты и вырабатывает стратегию развития бренда.
Необходимо уметь анализировать рынок и делать правильные выводы о том, как будет развиваться ситуация дальше или в чем причина успехов и неудач на этом этапе. И исходя из этого планировать рекламные проекты так, чтобы учитывать текущую ситуацию и продвигать компанию грамотно. Неплохо разбираться в ценообразовании, знать технологические особенности и стандарты товаров.
Специалист по трейд-маркетингу своеобразный продажник, поэтому необходимо ему понимать психологию покупателя, благодаря этому он сможет наиболее эффективно подбирать способы продвижения.
Обязанности и задачи
Главная задача специалиста – эффективное продвижение продукта или услуги фирмы.
Наряду с ней, у работника этой сферы есть дополнительные должностные обязанности, которые должны быть зафиксированы в инструкции:
- разработка стратегии для увеличения сбыта;
- составление плана мероприятий на ближайший период;
- составление бюджетов, маркетинговых мероприятий;
- отслеживание уровня выполнения плана по продажам;
- презентация проектов по осуществлению продаж;
- взаимодействие с различными отделами для достижения результата в работе;
- ведение переговоров с потенциальными потребителями;
- анализ эффективности проведенных мероприятий;
- составление сметы продаж;
- проведение акций и мероприятий, направленных на увеличение сбыта;
- составление аналитических отчетов;
- проведение обучения торгового персонала;
- налаживание связей с потребителями;
- пополнение клиентской базы посредников;
- поддержание ассортимента товаров.
Требования к специалисту
Помимо требования к наличию высшего образования и качественно выполнять должностные обязанности, от трейд-маркетинг менеджера требуют обладать следующими личностными и профессиональными качествами:
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- организаторские и лидерские способности;
- направленность на результат;
- умение работать в режиме многозадачности;
- креативность;
- целеустремленность.
Также полезно иметь аналитический склад ума и стратегическое мышление.
Специалист должен обладать хотя бы теоретическими знаниями в следующих дисциплинах:
- экономика;
- маркетинг;
- менеджмент;
- социология;
- знание современных программ в сфере маркетинга.
Он должен понимать основные задачи и цели маркетинга. Полезно иметь опыт проведения маркетинговых мероприятий, например, участие в выставке и в тендерах. Обязательно нужно знать нормативно-правовую базу в своей сфере.
Полезно будет уметь организовывать переговоры.
Стоит знать: работа заключается в комплексном подходе, включающем финансовые, стратегические, соревновательные мероприятия.
Ответственность и права
Как и любой сотрудник, работающий официально, он имеет права, которые защищены трудовым кодексом. В должностной инструкции обязательно они должны быть прописаны. В типовом формате это пункт включает в себя право:
- разрабатывать предложения по оптимизации процесса продвижения, по работе с потребителями;
- требовать содействия коллег для достижения главной задачи фирмы;
- запрашивать у коллег всю сопутствующую документацию для работы;
- участвовать в разработке проектов, вносить корректировки для улучшения;
- вносить предложения для более эффективной работы отдела;
- разрабатывать мотивацию для сотрудников отдела маркетинга;
- иметь доступ к документам в пределах своих обязательств;
- предлагать пути выхода при выявлении нарушений, сбоев в работе и продвижении.
Ответственность также закрепляется в должностной инструкции. Она может наступить в следующих случаях:
- нарушение установленных внутренних норм, при отказе следовать инструкциям и приказам руководства, начальника отдела;
- совершение правонарушения на рабочем месте;
- нарушение дисциплины, установленной на предприятии;
- распространение конфиденциальной информации о новых разработках конкурирующим фирмам;
- несоблюдение противопожарной безопасности, и допущение угрозы жизни, и бездействие во время несчастного случая;
- нанесение ущерба репутации компании или материального ущерба;
- невыполнение своих обязательств;
- сообщение заведомо ложной информации руководству;
- нарушение установленного законодательства.
[docs]
Преимущества и недостатки профессии
Трейд-маркетинг очень часто является единственным средством продвижения товара на предприятии, поэтому подобные специалисты пользуются спросом. Профессия заставляет все время предпринимать активные действия, быть в курсе разработки новых методик, конкурировать с другими аналогичными фирмами.
Специальность может быть интересна не только достойной оплатой, но и возможностью постоянного профессионального роста.
К минусам работы можно отнести стрессовость, потому что данные о рынках сбыта, к примеру, могут устаревать очень быстро, профессионалу нужно очень быстро сориентироваться и поменять стратегию, чтоб не упустить прибыль.
Не всегда получается точно предсказывать покупательское поведение, поэтому не все разработанные планы и стратегии реализации срабатывают, что может являться последствием напрасной длительной работы отдела, а в результате сотрудники не получат бонусы за период.
Часто разработка планов прерывается на каком-то этапе по желанию руководства или из-за нехватки бюджета. Не каждый человек сможет работать в таких условиях.
Несмотря на загруженность и вовлеченность в рабочий процесс, профессионал в этой сфере имеет возможность постоянно развиваться, применять стратегические навыки, продумывать шаги наперед и применять творческий подход к выполнению поставленных целей, тем самым реализовать себя как высококвалифицированного специалиста.
Чтобы реально оценить преимущества и недостатки профессии, вашему вниманию видео о том, что такое трейд-маркетинг.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию