Содержание статьи
Pr-менеджер — это специальность, которая появилась не так уж и недавно. За прошедшее время работники этой профессии сумели зарекомендовать себя как весьма значимые сотрудники. Их деятельность, проводимая надлежащим образом, даст реальную и ощутимую выгоду их компании.
Для чего нужен менеджер по связям с общественностью
Менеджер по связям с общественностью нужен для различных целей в малых и крупных организациях. На небольшом предприятии такой сотрудник выполняет весьма широкий круг функций, например, он по традиции пишет рекламные тексты. Помимо этого он выполняет маркетинговые функции, а может также работать и менеджером по продажам.
В то же время сотрудник крупной компании входит в службу по связям с общественностью. Такое лицо в организации исполняет определенные узкоспециальные функции.
В целом менеджер по связям с общественностью требуется для того, чтобы налаживать коммуникации с масс-медиа. Также он обязан создавать позитивное представление о компании у общественности в целом и непосредственно у её целевой аудитории в частности. Поэтому сотрудник данного профиля берет на себя ответственность за все нюансы, которые имеют отношение к имиджу организации.
Общие положения инструкции
Общие положения инструкции включают основные нюансы, относящиеся к работе pr-менеджера. В данном разделе содержатся ключевые правила для лица на данной должности. В частности, он включает следующие нормы:
- pr-менеджер в организации относится к группе специалистов;
- назначение pr-менеджера на его должность происходит решением генерального директора, оформляемым в виде приказа;
- освобождение pr-менеджера от его работы осуществляется аналогичными образом;
- pr-менеджер в ходе выполнения своих должностных функций руководствуется следующими документами:
- общим законодательством Российской Федерации;
- локальными правовыми актами, принятым в организации, в частности, ее уставом, действующими правилами внутреннего распорядка и пр.;
- решениями руководителей, в том числе распоряжениями, предписаниями и приказами;
- данной инструкцией.
Обязанности и задачи
Pr- менеджер — это сотрудник, задачи которого состоят в том, чтобы повысить осведомленность общественности о деятельности компании. Также он должен улучшить ее отношение к предприятию. Для решения этих задач на него возложены следующие обязанности:
- общая организация на предприятии деятельности, относящейся к связям с общественностью;
- выработка тактики коммуникаций с представителями средств массовой информации и общественности;
- создание запоминающегося фирменного стиля организации;
- разработка плана действий, нацеленного на создание или улучшение образа компании, представленного в её корпоративной культуре;
- определение бюджета кампаний в сфере pr;
- устройство брифингов, пресс-конференций, бэкграундов, медиа-китов;
- организация интервью руководящих работников предприятия в СМИ;
- курирование выпуска пресс-релизов, относящихся к деятельности предприятия, бюллетеней корпорации, других материалов о его работе для СМИ;
- участие в подготовке отчетной документации предприятия, предназначенной для широкой публики;
- исследование отношения к предприятию среди общественности, проведение с этой целью анкетирования, опросов и интервью;
- извещение руководящих сотрудников организации об итогах опросов, в том числе среди потребителей продукта компании, её контрагентов, включая поставщиков, клиентов и кредиторов, представителей органов власти, сотрудников СМИ;
- использование информационных поводов, включая презентации, выставки и иные события для улучшения образа компании и повышение к ней интереса общественности без рекламирования её напрямую;
- исследование предложений, поступающих в компаний, которые заключаются в её участии в различных акциях, в том числе фестивалях, выставках, благотворительных мероприятиях;
- оценка целесообразности участия предприятия в pr-акциях, организуемых другими компаниями;
- исследование эффективности ранее осуществленных pr-кампаний;
- обобщение и исследование материалов средств массовой информации, посвящённых продуктам компании (её товарам и услугам), которые появились в СМИ без влияния на это самой организации, включая её структурное подразделение, отвечающее за pr;
- доведение до сведения лиц, возглавляющих компанию? сведений о публикациях в СМИ;
- реакция на критику, осуществляемую в адрес компании в форме выступлений ответного характера, организации пресс-коференций;
- дача комментариев к критике в ином виде;
- исследование тактики конкурентов предприятия в сфере pr, определение достоинств и недостатков этой тактики;
- устройство опроса среди сотрудников компании с целью определения направления возможных pr-акций внутри организации, в частности для избежания конфликта внутри персонала, улучшения политики компании в кадровой сфере и пр.;
- реализация иных служебных поручений руководителей предприятия.
Важно! Основная обязанность умелого pr-менеджера — это замкнуть все коммуникации с внешним миром на себе. В общении со СМИ и публикой этот сотрудник профессионал.
Желательно, чтобы это поняли и прочие работники организации, осознав также, что ненадлежащим образом проведенная коммуникация может стать причиной ущерба образу всего предприятия.
[docs]
Требования к специалисту
Требования к специалисту могут разниться с учетом того, в какой организации он трудится. Pr-менеджера в крупную структуру подбирают на основе существенно более высоких запросов, нежели специалиста в маленькую организацию. Типовая должностная инструкция для pr-менеджеров включает следующие требования:
- этот сотрудник обязан обладать дипломом о высшем образовании по направлению «Связи с общественностью»;
- либо же этот сотрудник обязан обладать высшим образованием по иной специальности, в подобном случае ему необходимо пройти дополнительный курс по данному направлению.
Отдельно предусмотрено, что соискатель должен в течение года проработать на аналогичной позиции.
Кроме того, определяется, что данный сотрудник должен обладать представлением о следующем:
- начала маркетинга;
- общие методы, используемые в PR;
- способы планирования Pr-кампаний и их реализации на практике;
- способы отграничения целевых аудиторий, к которым должно адресоваться рекламное сообщение;
- способы взаимодействия со СМИ;
- порядок разработки пресс-релизов компании, подачи в СМИ сообщений информационного характера;
- основные положения различных видов Pr-деятельности, включая внутрикорпоративную и клиентскую;
- правила и приемы pr, производимого в кризисной ситуации, в том числе общеэкономического и частного характера;
- нормативно-правовые акты, которыми регулируется рекламная сфера;
- сведения, определяемые как государственная тайна;
- сведения, включаемые в коммерческую и служебную тайну.
Также в общем случае pr-менеджер обязан знать английский язык. Данное требование сохраняется и в том случае, когда он трудится в компании, где основная масса работников не владеет этим языком.
Ответственность и права
Ответственность pr-менеджера наступает в целом в результате предоставления им ненадлежащей информации. Так как его работа заключается в том, чтобы информировать в интересах компании, его обязанность — делать это удачно. В частности же в инструкции предусмотрена ответственность при:
- выполнении обязанностей ненадлежащим образом либо же в случае их невыполнения;
- нарушении локально-правовых актов, которые повлекли разглашение сведений конфиденциального характера, в том числе коммерческой тайны;
- несоблюдении положений, которыми регулируется внутренний распорядок труда в организации, норм дисциплины труда, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
Кроме того, pr-менеджер несет ответственность при совершении в ходе профессиональной деятельности нарушений уголовного и административного законодательства. Основаниями для подобной ответственности служат Уголовный кодекс РФ и КоАП.
PR-менеджер обладает следующими правами:
- подавать запрос о получении информации от лиц, возглавляющих структурные подразделения компании и от отдельных сотрудников, либо по собственной инициативе, либо с разрешения вышестоящих руководителей, когда установлен именно такой порядок;
- представлять свою компанию, действовать от её имени при взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, представителями общественности и СМИ;
- вести корреспонденцию по вопросам, относящимся к сфере его ведения со структурными подразделениями компании и иными предприятиями;
- представлять руководителям организации предложения, нацеленные на улучшение её деятельности, относящейся к обязанностям, которые включаются в данную инструкцию;
- требовать от предприятия оформления документов, которые необходимы сотруднику для исполнения возложенных на него обязанностей;
- требовать предоставления организационно-технического обеспечения в соответствии с современными стандартами.
Плюсы и минусы работы
К плюсам работы pr-менеджером можно отнести:
- широкую востребованность таких специалистов, опытный специалист по связям с общественностью без дела не засидится;
- модный имидж этой процессии, аббревиатура «pr» до сих пор обладает магическим звучанием для многих;
- возможность наработки полезных связей, сотрудник, занимающий место pr-менеджера, имеет возможность регулярно общаться с журналистами, а также с иными значимыми лицами, порой весьма влиятельными;
- работа офисного характера в комфортных условиях;
- наконец, значительная зарплата.
Среди минусов этой специальности требуется упомянуть:
- существенная конкуренция между сотрудниками, которые не успели зарекомендовать себя;
- нервный характер работы, связанный с постоянными эмоциональными переживаниями;
- не слишком высокий заработок на начальных стадиях.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию