Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Профессия будущего контент-менеджер: основные задачи и требования к нему

Еще несколько лет назад никто не слышал ничего о профессии контент менеджера. Своим появлением она обязана стремительному развитию интернет ресурсов. Появление виртуальных магазинов, блогов, тематических сайтов привело к необходимости наличия специалиста, который должен управлять информацией для их наполнения.  Слово «сontent» – означает содержание.

профессия контент-менеджера

Кто такой контент-менеджер

Из самого названия должности становится понятным, что это человек, ответственный за «начинку» веб-ресурса. Люди заглядывают на странички сайтов в поисках полезной информации. Чем интересней и познавательней сервис, тем больше посетителей у него будет.

Content-manager занимается поиском и размещением интересных сведений. Для того чтобы ресурс был привлекательным вставляет в текст различные мультимедийные материалы.

Общие положения инструкции

общие положения инструкцииНесмотря на то, что это новая профессия, но уже и для нее были разработаны должностные инструкции, поскольку этот документ может помочь при трудовом споре.

Первый раздел должностной инструкции носит название «Общие положения». В нем дается определение должности. Так люди это профессии относится к категории специалистов. В данном разделе предъявляются квалификационные требования к соискателю. Отдельно оговаривается необходимый практический опыт и наличие особых навыков и умений.

Кроме этого данный раздел содержит следующую информацию:

  • должностное лицо, имеющее право назначать и снимать этого сотрудника с работы;
  • подчиненность;
  • список нормативных законодательных актов, методических инструкций и внутренних документов, который должен использовать работник для осуществления своей деятельности.

Каждая организация самостоятельно разрабатывает инструкцию, поэтому предъявляет требования в соответствии со своими особенностями и потребностями. Для работы с простым контентом, могут взять специалиста без предшествующего опыта, но хорошо владеющего ПК и имеющего творческие задатки.

Всегда приветствуется если кандидат на должность хорошо владеет английским языком и знает основы отечественного и зарубежного программирования.

Образец должностной инструкции.

[docs]

Обязанности и задачи

обязанности и задачиКруг обязанностей специалиста во многом зависит от контента с которым ему необходимо работать. К сотруднику, занимающемуся продвижением веб-сайта интернет магазина, предъявляются совершенно другие требования, чем к менеджеру, который наполняет информацией корпоративные сервисы.

Основная задача работника – это сделать веб-ресурс интересным для посещения. Для этого его необходимо постоянно наполнять новой, интересной информацией. Используемые данные должны быть уникальными, достоверными и актуальными на данный момент.

Очень часто специализацию контент менеджера путают с профессией редактора сайта. Это в корне не верно. Менеджер ресурса – должность более обширная, предполагающая совмещение множества задач и функций.

Эффективно справится с ними в одиночку не получиться, поэтому второй задачей контент менеджера является поиск и организация работников «пера» – копирайтеров, блогеров и других специалистов, способных предоставить для контента полезную информацию.

Опираясь на главные задачи можно выделить следующий круг обязанностей:

  • продвижение сайта и поддержка его актуальности;
  • систематизация данных, разработка схемы их подачи;
  • контроль поступающей информации;
  • размещение полученных материалов и их адаптация для размещения на интернет-ресурсах;
  • художественное оформление площадки при помощи графики, картинок и других мультимедийных материалов;
  • дополнение сайтов новыми разделами;
  • контроль реакции посетителей, участие в форумах, ответы на задаваемые вопросы;
  • продвижение ресурса в социальных сетях: одноклассники, вконтакте и других;
  • анализ потребностей целевой аудитории;
  • изучение информации на сайтах конкурентов, предложение новых идей, чтобы сделать ресурс более посещаемым, чем у них.

Контент менеджер обязан контролировать и организовывать работу всех специалистов принимающих участие в наполнении сайта информацией.

работа контент-менеджераЕсли специалист занимается разработкой информационного сайта определенной организации, то его должностная инструкция может быть дополнена следующими пунктами:

  1. Обновление новостей о предприятии.
  2. Ведение гостевой книги.
  3. Своевременная выкладка прайс-листов и любой другой полезной информации.

Полный круг обязанностей во многом зависит от специфики проекта, в котором задействован специалист. У каждого сайта свои особенности, поэтому каждый тип веб-сервиса требует выполнения различных обязанностей.

Требования к специалисту

К специалисту предъявляются различные квалификационные требования. Все зависит от того, с каким веб-ресурсом ему придется работать. Если нанимается специалист широкого профиля, то необходимо наличие следующих знаний и навыков:

  1. Владение персональным компьютером на высоком уровне.
  2. Умение работать с CMS — content management system программами, используемыми для наполнения сервисов, например WordРress и другие;.
  3. Навыки работы с графическими редакторами, например Photoshop и другие.
  4. Наличие базовых знаний по рерайтингу, копирайтингу, SEO-оптимизации контента.
  5. Отличное владение русским языком. Необходимо для корректировки текстовой информации и исправления грамматических ошибок.
  6. Наличие опыта работы с контекстной рекламой.
  7. Знание html-верстки.
  8. Умение работать с программами: Java Script, Front Pages, PHP, MySQL, Dreamweave и другими.
  9. Умение писать тексты.
  10. Способность быстро подбирать и перерабатывать нужную информацию. Навыки работы с поисковыми системами.
  11. Четкое понимание для чего нужны интернет сайты и как они функционируют.
  12. Знание юридических основ авторского права.
  13. Понимание основ менеджмента и продвижения продукции на рынке.
Читайте также:   Должностная инструкция слесаря механосборочных работ

При приеме на работу в организацию, занимающуюся выпуском специфического товара, понадобятся технологические знания в этой области. Невозможно написать или проверить информацию не разбираясь в отличительных чертах продукции.

Кроме наличия определенных знаний и умений соискатель должен обладать определенными личными качествами:

  • требования к специалистудисциплинированность. Большой процент специалистов работает удаленно. Без высокой способности к самоорганизации качественно выполнять работу не получиться;
  • усидчивость. Вся выполняемая работа осуществляется при помощи ПК, следовательно, сидеть за монитором придется весь рабочий день;
  • внимательность;
  • отличная память;
  • наличие творческих способностей и образного мышления;
  • разносторонняя эрудированность;
  • умение работать в команде;
  • организационные способности.

Контент-менеджер – это разносторонняя профессия, требующая наличия большого количества знаний и умений. Преимущественно ценится способность быстро реагировать на всяческие новшества, особо «чутье» способное уловить любые изменения в настрое целевой аудитории.

Ответственность и права

ответственность и праваПростым языком должность контент менеджера можно определить как управляющего сайтом. Этот специалист несет полную ответственность за содержание интернет-сервиса.

Даже при условии работы в команде, когда для написания текстов используются другие специалисты, контент менеджер продолжает нести персональную ответственность за достоверность и объективность размещенной информации.

За не исполнение или ненадлежащее осуществление обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией работник несет ответственность определенную действующим трудовым, гражданским и уголовным законодательством.

В процессе деятельности он может реализовывать следующие права:

  • самостоятельно принимать решения в рамках подписанной должностной инструкции;
  • принимать участие в разработке всех проектов касающихся его непосредственной работы;
  • выступать с различными предложениями по усовершенствованию собственного рабочего процесса и деятельности организации в целом;
  • получать от структур и подразделений предприятия всю необходимую для работы информацию и помощь.

Что нужно знать, чтобы быть контент-менеджером

Профессия очень многогранна, поэтому предполагает наличие большого количества знаний и умений. На первоначальном этапе можно получить эту должность без наличия существенного опыта, если не замахиваться на сложные сайты или работу с серьезными компаниями.

Чтобы «набить руку» и понять смысл работы следует попробовать вести небольшой интернет-магазин либо наполнять сайт-визитку. Для наполнения несложного контента понадобится минимум знаний:

  1. Умение грамотно излагать мысли, так как потребуется сделать описание товара.
  2. Минимальные знания по обработке и размещению фотографий.
  3. Публикация прайсов, описание акций и других интересных предложений.
  4. Опыт работы в «админке»: добавление новых разделов, отслеживание статистики посещений, удаление спама, общение с гостями.

Для начала карьеры подобных навыков достаточно. Далее следует пройти курсы по контент-менеджменту. Огромным их количеством изобилует всемирная паутина. Очень хорошо если у соискателя есть опыт работы журналиста или гуманитарное высшее образование в области философии, филологии.

Опыт, помноженный на талант и трудолюбие, принесет в дальнейшем весомые плоды. Очень многие руководители интернет проектов начинали свою деятельность с контент менеджеров. Умение само организовываться и стремление к саморазвитию помогут сделать хорошую карьеру на просторах интернета.

Можно сказать, что контент менеджер – это мастер «на все руки». Уже сейчас ясно, что у интернет-ресурсов большое будущее, поэтому любой специалист из этой области будет хорошо востребован. Практически каждая организация стремится создать собственную интернет-площадку, которую необходимо снабжать уникальным содержанием. Это задача контент менеджера. Опытный специалист всегда будет при работе и хорошей заработной плате.

Интересное видео поможет сориентироваться и узнать больше об этой новой профессии – контент-менеджер.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector