Содержание статьи
Еще несколько лет назад никто не слышал ничего о профессии контент менеджера. Своим появлением она обязана стремительному развитию интернет ресурсов. Появление виртуальных магазинов, блогов, тематических сайтов привело к необходимости наличия специалиста, который должен управлять информацией для их наполнения. Слово «сontent» – означает содержание.
Кто такой контент-менеджер
Из самого названия должности становится понятным, что это человек, ответственный за «начинку» веб-ресурса. Люди заглядывают на странички сайтов в поисках полезной информации. Чем интересней и познавательней сервис, тем больше посетителей у него будет.
Content-manager занимается поиском и размещением интересных сведений. Для того чтобы ресурс был привлекательным вставляет в текст различные мультимедийные материалы.
Общие положения инструкции
Несмотря на то, что это новая профессия, но уже и для нее были разработаны должностные инструкции, поскольку этот документ может помочь при трудовом споре.
Первый раздел должностной инструкции носит название «Общие положения». В нем дается определение должности. Так люди это профессии относится к категории специалистов. В данном разделе предъявляются квалификационные требования к соискателю. Отдельно оговаривается необходимый практический опыт и наличие особых навыков и умений.
Кроме этого данный раздел содержит следующую информацию:
- должностное лицо, имеющее право назначать и снимать этого сотрудника с работы;
- подчиненность;
- список нормативных законодательных актов, методических инструкций и внутренних документов, который должен использовать работник для осуществления своей деятельности.
Каждая организация самостоятельно разрабатывает инструкцию, поэтому предъявляет требования в соответствии со своими особенностями и потребностями. Для работы с простым контентом, могут взять специалиста без предшествующего опыта, но хорошо владеющего ПК и имеющего творческие задатки.
Всегда приветствуется если кандидат на должность хорошо владеет английским языком и знает основы отечественного и зарубежного программирования.
Образец должностной инструкции.
[docs]
Обязанности и задачи
Круг обязанностей специалиста во многом зависит от контента с которым ему необходимо работать. К сотруднику, занимающемуся продвижением веб-сайта интернет магазина, предъявляются совершенно другие требования, чем к менеджеру, который наполняет информацией корпоративные сервисы.
Основная задача работника – это сделать веб-ресурс интересным для посещения. Для этого его необходимо постоянно наполнять новой, интересной информацией. Используемые данные должны быть уникальными, достоверными и актуальными на данный момент.
Очень часто специализацию контент менеджера путают с профессией редактора сайта. Это в корне не верно. Менеджер ресурса – должность более обширная, предполагающая совмещение множества задач и функций.
Эффективно справится с ними в одиночку не получиться, поэтому второй задачей контент менеджера является поиск и организация работников «пера» – копирайтеров, блогеров и других специалистов, способных предоставить для контента полезную информацию.
Опираясь на главные задачи можно выделить следующий круг обязанностей:
- продвижение сайта и поддержка его актуальности;
- систематизация данных, разработка схемы их подачи;
- контроль поступающей информации;
- размещение полученных материалов и их адаптация для размещения на интернет-ресурсах;
- художественное оформление площадки при помощи графики, картинок и других мультимедийных материалов;
- дополнение сайтов новыми разделами;
- контроль реакции посетителей, участие в форумах, ответы на задаваемые вопросы;
- продвижение ресурса в социальных сетях: одноклассники, вконтакте и других;
- анализ потребностей целевой аудитории;
- изучение информации на сайтах конкурентов, предложение новых идей, чтобы сделать ресурс более посещаемым, чем у них.
Контент менеджер обязан контролировать и организовывать работу всех специалистов принимающих участие в наполнении сайта информацией.
Если специалист занимается разработкой информационного сайта определенной организации, то его должностная инструкция может быть дополнена следующими пунктами:
- Обновление новостей о предприятии.
- Ведение гостевой книги.
- Своевременная выкладка прайс-листов и любой другой полезной информации.
Полный круг обязанностей во многом зависит от специфики проекта, в котором задействован специалист. У каждого сайта свои особенности, поэтому каждый тип веб-сервиса требует выполнения различных обязанностей.
Требования к специалисту
К специалисту предъявляются различные квалификационные требования. Все зависит от того, с каким веб-ресурсом ему придется работать. Если нанимается специалист широкого профиля, то необходимо наличие следующих знаний и навыков:
- Владение персональным компьютером на высоком уровне.
- Умение работать с CMS — content management system программами, используемыми для наполнения сервисов, например WordРress и другие;.
- Навыки работы с графическими редакторами, например Photoshop и другие.
- Наличие базовых знаний по рерайтингу, копирайтингу, SEO-оптимизации контента.
- Отличное владение русским языком. Необходимо для корректировки текстовой информации и исправления грамматических ошибок.
- Наличие опыта работы с контекстной рекламой.
- Знание html-верстки.
- Умение работать с программами: Java Script, Front Pages, PHP, MySQL, Dreamweave и другими.
- Умение писать тексты.
- Способность быстро подбирать и перерабатывать нужную информацию. Навыки работы с поисковыми системами.
- Четкое понимание для чего нужны интернет сайты и как они функционируют.
- Знание юридических основ авторского права.
- Понимание основ менеджмента и продвижения продукции на рынке.
При приеме на работу в организацию, занимающуюся выпуском специфического товара, понадобятся технологические знания в этой области. Невозможно написать или проверить информацию не разбираясь в отличительных чертах продукции.
Кроме наличия определенных знаний и умений соискатель должен обладать определенными личными качествами:
- дисциплинированность. Большой процент специалистов работает удаленно. Без высокой способности к самоорганизации качественно выполнять работу не получиться;
- усидчивость. Вся выполняемая работа осуществляется при помощи ПК, следовательно, сидеть за монитором придется весь рабочий день;
- внимательность;
- отличная память;
- наличие творческих способностей и образного мышления;
- разносторонняя эрудированность;
- умение работать в команде;
- организационные способности.
Контент-менеджер – это разносторонняя профессия, требующая наличия большого количества знаний и умений. Преимущественно ценится способность быстро реагировать на всяческие новшества, особо «чутье» способное уловить любые изменения в настрое целевой аудитории.
Ответственность и права
Простым языком должность контент менеджера можно определить как управляющего сайтом. Этот специалист несет полную ответственность за содержание интернет-сервиса.
Даже при условии работы в команде, когда для написания текстов используются другие специалисты, контент менеджер продолжает нести персональную ответственность за достоверность и объективность размещенной информации.
За не исполнение или ненадлежащее осуществление обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией работник несет ответственность определенную действующим трудовым, гражданским и уголовным законодательством.
В процессе деятельности он может реализовывать следующие права:
- самостоятельно принимать решения в рамках подписанной должностной инструкции;
- принимать участие в разработке всех проектов касающихся его непосредственной работы;
- выступать с различными предложениями по усовершенствованию собственного рабочего процесса и деятельности организации в целом;
- получать от структур и подразделений предприятия всю необходимую для работы информацию и помощь.
Что нужно знать, чтобы быть контент-менеджером
Профессия очень многогранна, поэтому предполагает наличие большого количества знаний и умений. На первоначальном этапе можно получить эту должность без наличия существенного опыта, если не замахиваться на сложные сайты или работу с серьезными компаниями.
Чтобы «набить руку» и понять смысл работы следует попробовать вести небольшой интернет-магазин либо наполнять сайт-визитку. Для наполнения несложного контента понадобится минимум знаний:
- Умение грамотно излагать мысли, так как потребуется сделать описание товара.
- Минимальные знания по обработке и размещению фотографий.
- Публикация прайсов, описание акций и других интересных предложений.
- Опыт работы в «админке»: добавление новых разделов, отслеживание статистики посещений, удаление спама, общение с гостями.
Для начала карьеры подобных навыков достаточно. Далее следует пройти курсы по контент-менеджменту. Огромным их количеством изобилует всемирная паутина. Очень хорошо если у соискателя есть опыт работы журналиста или гуманитарное высшее образование в области философии, филологии.
Опыт, помноженный на талант и трудолюбие, принесет в дальнейшем весомые плоды. Очень многие руководители интернет проектов начинали свою деятельность с контент менеджеров. Умение само организовываться и стремление к саморазвитию помогут сделать хорошую карьеру на просторах интернета.
Можно сказать, что контент менеджер – это мастер «на все руки». Уже сейчас ясно, что у интернет-ресурсов большое будущее, поэтому любой специалист из этой области будет хорошо востребован. Практически каждая организация стремится создать собственную интернет-площадку, которую необходимо снабжать уникальным содержанием. Это задача контент менеджера. Опытный специалист всегда будет при работе и хорошей заработной плате.
Интересное видео поможет сориентироваться и узнать больше об этой новой профессии – контент-менеджер.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию