Содержание статьи
Чем активнее развиваются торговые отношения, тем выше востребованность маркетинговых специалистов на рынке труда. Именно они формируют определенное восприятие продукта или услуги у потребителя, мотивируя его к покупке.
Одним из ключевых сотрудников отделов маркетинга является бренд-менеджер. Само название должности подсказывает нам, чем занимается этот специалист. Он управляет брендом, и его задача – формировать лояльность покупателей к компании, продукту или услуге, повышать их узнаваемость и, конечно же, увеличивать прибыль компании.
Общие положения инструкции
При описании раздела «Общие положения» требуется указать категорию должности. Чаще всего компании определяют ее как «специалист» или «ведущий специалист». В некоторых организациях должность бренд-менеджера относится к категории руководителей, особенно в том случае, если сотрудник работает в одном лице и подчиняется непосредственно первому лицу.
В должностной инструкции определяется подчиненность сотрудника, указывая название должности непосредственного руководителя. В случае если у специалиста есть подчиненные, то следует это прописать в должностной инструкции и указать названия должностей сотрудников, находящихся в его управлении.
Также в этом разделе определяется правила и порядок приема и увольнения специалиста с должности, передачи его обязанностей на случай болезни, командировки или отпуска.
В том числе уделяется внимание описанию рабочего взаимодействия бренд-менеджера с другими сотрудниками организации при выполнении им своих должностных обязанностей.
При необходимости в состав информации, отражаемой в общих положениях, могут быть включены основные положения и регламенты, которыми работник руководствуется в своей деятельности, например: правила внутреннего трудового распорядка, положение о подразделении, регламенты и положения по профильным бизнес-процессам, инструкции для выполнения отдельных видов работ.
Обязанности и задачи
Этот раздел инструкции является основным. Именно он регулирует состав и объем работы, которая поручается специалисту.
Основной задачей должности является развитие бренда, достижение вполне конкретных рабочих показателей, например: бред продается в требуемом объеме, или увеличивается его узнаваемость у целевой аудитории на определенный процент либо увеличивается доля рынка.
Какие обязанности чаще всего определяют работодатели для данного сотрудника? Необходимо учитывать, что в отношении именно этой должности существует очень много специализаций.
В данной статье представлен объем универсальных обязанностей специалиста без учета узкой специфики:
- Разработка бренда.
- Организация и проведение маркетинговых исследований.
- Управление маркетинговым бюджетом, необходимым для развития и продвижения бренда.
- Развитие и продвижение бренда.
- Оценка эффективности продвижения бренда.
- Участие в ценообразовании по бренду.
- Планирование и отчетность.
Требования к специалисту
Чаще всего работодатели хотели бы видеть в своем штате специалистов с высшим образованием. При этом допускается несколько специализаций, например: экономическая, маркетинг или реклама.
Опыт работы также имеет значение, и чаще всего он определяется, как два или три года минимум.
Чем шире и сложнее функционал специалиста, тем требования к опыту работы могут быть более жесткими.
Дополнительным и существенным требованием может стать владение иностранным языком.
К важным знаниям, необходимым для выполнения обязанностей должности, можно отнести знание:
- Отраслевого рынка.
- Рынка сбыта.
- Технологий оценки рынка, тенденций его развития.
- Конкурентов компании и особенностей их поведения на рынке.
- Технологии и методов проведения маркетинговых исследований рынка, анализа конкурентов, поиска и сбора информации из различных источников.
- Методов обработки и анализа маркетинговой информации, работы с большими массивами данных, формирования и ведения баз данных, в том числе с использованием специального программного обеспечения.
- Технологии и методов ценообразования.
- Методических основ проведения маркетинговой активности.
- Методы проведения маркетинговых и рекламных кампаний
- Психологию поведения покупателей.
- Методики определения целевой аудитории.
- Ассортимент и основные характеристики товаров и услуг.
В состав навыков включается умение:
- Проводить маркетинговые исследования.
- Организовывать взаимодействие с подрядчиками.
- Разрабатывать технические задания.
- Планировать и утверждать маркетинговый бюджет.
- Разрабатывать рекламные и маркетинговые акции, контролировать их проведение.
- Оценивать эффективность проведенных маркетинговых мероприятий.
- Разрабатывать программы лояльности.
- Оценивать емкость рынка.
- Определять целевые группы и их основные характеристики.
- Разрабатывать бренд-бук, логотип, слоган.
- Проводить переговоры с подрядчиками и партнерами.
- Разрабатывать типовые коммерческие предложения и презентации.
- Разрабатывать программы обучения бренду и его характеристикам.
[docs]
Ответственность и права
Поскольку бренд-менеджер работает с коммерческой информацией, и в целом достаточно глубоко погружен в бизнес компании, то раздел, связанный с описанием ответственности, лучше конкретизировать.
Например, можно включить в раздел следующие параметры ответственности:
- качественное выполнение своих должностных обязанностей;
- полнота и актуальность баз данных по конкурентам;
- своевременное проведение исследований рынка;
- неразглашение конфиденциальной информации о деятельности Компании и ее подразделений.
Права бренд-менеджера могут включать в себя право:
- запрашивать и получать от подразделений и сотрудников компании отчеты, материалы, информацию, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- взаимодействовать со сторонними организациями и представлять интересы компании для выполнения рабочих задач;
- подписывать документы в рамках своей компетенции;
- вносить предложения по улучшению работы компании.
Плюсы и минусы работы
Какие плюсы работы в этой должности привлекают специалистов? Безусловно, это интересные и амбициозные задачи. Эффективные бренд-менеджеры, сделавшие свои бренды известными и успешными, становятся специалистами, имеющими вес в профессиональном сообществе. За них борются работодатели, иногда прибегая к услугам охотников за головами, чтобы заполучить профессионалов в штат своей компании.
Второй плюс – это возможность взаимодействовать с экспертами рынка, первыми лицами предприятий, что всегда приводит к расширению круга профессиональных контактов и связей.
Третий – это возможность посмотреть мир, особенно, если бренд-менеджер работает в иностранной компании или ее представительстве.
Если же говорить о минусах работы – то это, в первую очередь, высокая загруженность рабочими задачами и высокая интенсивность труда. При работе в маркетинге всегда остро стоит вопрос сроков выполнения задачи, и расслабляться бренд-менеджеру совсем некогда.
Второй значимый минус – это ненормированный рабочий график, из-за которого специалистам часто не хватает времени на то, чтобы, например, заниматься самообразованием, которое является немаловажным фактором для достижения значимых успехов в профессии.
Данное видео содержит информацию о том, как работает и чем занимается бренд-менеджер.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию