Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец служебной записки и приказа о премировании сотрудников

Одним из самых приятных поощрений на работе – это получение премии сотрудником. Работая, часто приходится выкладываться по полной, задерживаться, иногда получается перевыполнять план. Существует закономерность, что чем лучше работает сотрудник и со стороны руководства это замечено и одобрено, то активность работников со временем возрастает, тем самым, повышая производительность и приводя предприятие к прибыли. Каждый сотрудник хочет, чтобы его труд был оценен по достоинству и, желательно, в денежном эквиваленте. Рассмотрим:

  • в каких случаях можно премировать сотрудника;
  • как происходит премирование (пошаговый процесс);
  • для чего необходима служебная записка;
  • рекомендации по составлению (образец).

премия

В каких случаях можно премировать сотрудника

Премия выдается по согласованию с руководством за заслуги сотрудников. К таким заслугам может относиться все что угодно, по мнению руководителя. Премия подразумевает собой денежное вознаграждение сотрудника поощрительного характера.

Каждая компания самостоятельно решает, выплачивать премии или нет, такая информация регулируется внутренними документами. В таких документах прописывается основание для выплаты, суммы или процент от зарплаты, порядок и срок выплаты. Премирование – это хороший способ привлечь сотрудников выполнять свою работу качественнее и в более короткие сроки. Предприятие будет более успешно развиваться, а это главная цель успешного бизнеса, поэтому многие руководители вводят систему премирования.

Основные поводы для премирования:

  • поповоды для премированияза выполнение или перевыполнение плана;
  • за качество проделанной работы;
  • за высокие достижения;
  • за индивидуальные заслуги или за успешную работу в коллективе;
  • выполнение задания в короткие сроки;
  • грамотное распределение ресурсов, времени.

Также случаи премирования можно поделить на следующие группы с возможными примерами:

  1. Количественные данные – выполнение задач по выпуску продукций, обеспечение работы оборудования без перерывов, сокращение времени на ремонтные работы, использование меньшего количества работников.
  2. Качественные – улучшение качества продукции или выполняемых услуг, снижение брака.
  3. Экономия ресурсов – снижение количества используемого сырья и материалов, снижение затрат при обслуживании техники.
  4. Рациональность – быстрое освоение новой техники, применение ее при работе, использование технологических нововведений, повышение загрузки оборудования.

Руководитель вправе установить, что премирование сотрудников происходит в связи с отсутствием недостатков, сбоя в работе, либо в связи с перевыполнением плана.

Размер доплаты можно установить:

  • фиксированный;
  • в виде процента от суммы (оклада, перевыполненного плана).

Оценка работы на предприятии может производиться в индивидуальном порядке, рассматривая результаты каждого работника, или в зависимости от комплексной работы, когда рассматривается, например, работа отдела в совокупности.

При ориентировании на индивидуальные показатели работников, выплачивать премию можно за личные показатели, к таким могут отнести:

  • за качественное выступление на конференции;
  • презентация фирмы, представление интересов предприятия;
  • выполнение срочного задания;
  • успешное прохождение переговоров;
  • применение творческого подхода при работе;
  • улучшение показателей;
  • привлечение новых партнеров;
  • укрепление позиций на рынке, улучшение показателей конкурентоспособности.

Премировать сотрудников могут и при наступлении определенных значимых событий:

  • премии на день рождениедень рождение, юбилей;
  • бракосочетание;
  • рождение ребенка;
  • длительная работа – выплата за выслугу лет.

В зависимости от прописанных условий премирования по результатам работы составляется приказ на премирование сотрудников. Также составляется список сотрудников, которым премиальные не положены.

Как оформить поощрения правильно

Чтобы сотрудник получил премию за свою работу, рассмотрим пошаговую инструкцию, как происходит это на предприятии:

Сначала разрабатывается внутренняя нормативная документация, в которой прописывается вся информация, касающаяся поощрения:

  • сроки выплат;
  • суммы – фиксированные или процент;
  • частота выплат;
  • причины премирования;
  • характер выплат – разовый или постоянный;
  • источники выплат премий.

Если не прописать все условия в локальных документах, то руководству придется прописывать все это отдельно в каждом новом заключенном трудовом договоре с сотрудником. Присутствие положения о премирования поможет избежать претензии со стороны проверяющих структур и исключить финансовые недовольства со стороны работников.

  1. Далее определяют ряд лиц, выполненную ими работу, их результативность –  количественные показатели.
  2. Устанавливается период выплаты (с ближайшей заработной платой, по окончании квартала, года).
  3. Производится расчет суммы, в зависимости от установленных условий (фиксированная ставка, процент от зарплаты, процент от выполненный работы или от работы сверх нормы).
  4. Составляется служебная записка в соответствии с разработанным ГОСТом, этот документ фиксируется в документообороте после согласования с руководителем фирмы.

Вполне вероятно, что подсчет количественных показателей работы, выполненной сотрудником, требует времени, поэтому часто премиальные выплачиваются в месяце, следующем после выполненной работы или по итогу квартала.

Читайте также:   Материальная помощь при расчете отпускных

Для чего необходима служебная записка

служебная запискаСлужебная записка – это документ, который составляется по итогам работы для выделения человека или группы лиц для премирования. Служебная записка требует четкой формулировки, так как от нее зависит сумма выплаты, а также срок ее получения или отказа в выплате.

Помимо служебной записки к составленному в ней тексту необходимо приложить документы, подтверждающие обоснования премирования, можно выделить следующие группы:

  1. При выполнении или перевыполнении плана – необходимо предоставить производственные данные о выпуске продукции, оказанных услугах, осуществление нормы продажи за отведенное время (месяц, квартал, год).
  2. Непроизводственные заслуги, такие как многолетний стаж, наличие положительных отзывов о проделанной работе со стороны клиентов, поддержание имиджа фирмы – в этих случаях подтверждение могут предоставить кадровики, также любые упоминания в средствах массовых информации, результаты проведенных конференций будут подтверждением для премирования.
  3. Неожиданные обстоятельства – такие ситуации могут не быть зафиксированы в положении о премировании, но действия работника помогли избежать серьезных потерь, убытков, либо работник проявил себя с хорошей стороны в трудно решаемой ситуации. Для таких ситуаций потребуется составление отдельного приказа, в служебной записке потребуется описать количественные показатели результата действий работника и увязать их с положительным влиянием на предприятие в целом.
  4. Коллективное премирование – сумма премии каждого участника бригады будет выплачена в соответствии с информацией, отраженной в табеле, будет учтено количество отработанных часов и объем изготовленной продукции.

срок подачиВажным моментом является своевременное предоставление служебной записки. Если в компании большой документооборот, то такой документ следует зафиксировать в специальном журнале документов.

Последней инстанцией, которая решает, выплачивать премию или нет, является генеральный директор или индивидуальный предприниматель. Составляет такой документ начальник отдела премированного сотрудника, иногда записка требует согласования и с другими начальниками отделов.

Могут возникнуть и ошибки при составлении, это часто бывает, если руководитель подразделения ошибочно оценил результат о выполненной работе сотрудников. Работнику тоже стоит понимать, что не всегда выполненная работа без явных «косяков» должна быть обязательно премирована, за такую работу работодатель выплачивает зарплату. Для получения премии стоит приложить дополнительные усилия для значимых улучшений работы предприятия

Для ответственного за составление служебной записки важно, чтобы все данные отражали реальную картину, и эти показатели приносили прибыль или снижали затраты, поэтому все необходимо проверить несколько раз и не спешить, чтобы все обстоятельства были уже учтены. Грамотное премирование будет дополнительным поощрением для работников выполнять свою работу лучше и быстрее.

Рекомендации по составлению

Существует унифицированная форма для премирования (Т-11), она не является обязательной, носит рекомендательный характер. Структура служебной записки включает в себя:

  • «шапку» документа, включающую информацию о фирме;
  • название документа;
  • дата и номер исходящего документа;
  • текст записки – причина премирования;
  • указывается сотрудник или группа лиц, которым положено вознаграждение, с указанием должности каждого;
  • указывается сумма премии или процент от суммы, который положен сотруднику;
  • ставится подпись, должность и ФИО лица, ответственного за составление;
  • указывается дата составления;
  • место для согласования с руководителем фирмы, возможны поля для согласования с другими начальниками отдела.

Четких формулировок, за что положена премия, в законе не прописано, каждое предприятие самостоятельно регулирует, за что вознаградить и поощрить работника, главное помнить, что требуется соблюдать законодательство по отношению к налогообложению таких выплат. Именно на эти статьи обращают внимания проверяющие органы.

Чтобы при проверке у налоговых не возникало вопросов к премии, лучше использовать формулировку общего характера для выплат за непроизводственные заслуги. Например, в приказе указать премирование «за многолетний труд», а уже в положении о премировании или в коллективном договоре прописать более конкретно, что премия выплачивается по достижению 50-летнего возраста.

[docs]

Образец

пример служебной записки

Иногда руководители избегают вопросов о премировании, потому что опасаются сделать ошибку. Данное видео поможет премировать сотрудников так, чтобы не опасаться ошибок.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector