Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как получить справку о стаже работы и зачем она нужна

Справка о стаже работы или иначе о трудовом стаже, — это бумага, которая содержит данные о соответствующих фактах, которые удостоверены в соответствии с требованиями документооборота. Эта справка необходима, чтобы продемонстрировать, где и в течение, какого времени работало данное лицо.

В данной справке принимаются в расчёт все виды деятельности, в том числе:

  • работа на основе трудового соглашения;
  • занятость по договору агентирования;
  • деятельность на условиях подряда;
  • наконец, труд по найму у физического лица либо у индивидуального

справка о стаже

Зачем нужна справка о стаже работы

Справка о стаже работы, иначе, справка о трудовом стаже — это документ, который требуется, чтобы подтвердить факт, что человек работал в течение определённых периодов официально и за него перечислялись страховые взносы. В частности данная справка необходима тем, кто желает оформить льготные пенсии, в том числе за труд во вредных условиях и по выслуге.

Структура документа

Согласно правилам, справка о стаже работы должна включать целый ряд обязательных частей. В числе прочего к ним относятся:

  • структура документаинформация о предприятии, которое оформляет справку (полное наименование предприятия либо его штамп угловой формы, содержащий реквизиты организации);
  • сведения о лице, которому документ выдаётся (его фамилия и инициалы, а также название позиции, которую оно на данный момент занимает);
  • данные о работе (дата поступления сотрудника на предприятие и дата его ухода, специальность и квалификационный уровень);
  • основание, на котором был оформлен документ и цель его выдачи (по чьему требованию и в какую организацию она будет предоставлена);
  • подпись и печать, удостоверяющие, что данная справка действительна.

Как оформляется справка

При оформлении данной справки следует принимать во внимание, что это официальный документ. По этой причине для её составления часто используется фирменный бланк. Также разрешено составлять её на бумажном листе размером А4, однако в таком случае на него требуется нанести угловой штамп. На штампе должны быть помещены реквизиты компании, а если используется бланк, то он также должен их включать. К обязательным реквизитам относятся:

  • наименование данной компании в полной форме;
  • почтовый адрес предприятия;
  • юридический адрес предприятия;
  • телефонные номера.

Документ получает регистрационный номер, в нём следует прописать число, когда он был составлен.

В случае, когда в организацию пришёл формальный запрос о выдаче справки, в самой справке следует написать сведения о данном запросе, в частности его исходящий номер и число, когда он был составлен.

страховой стажНепосредственно документ начинается с обозначения лица, кому его выдают. Необходимо указать его фамилию, а также полностью имя, отчество.

Если прежде во время работы сотрудник имел иную, нежели записанная в паспорте, фамилию, то факт, что он в прошлом проходил под нею, также удостоверяется документами. В частности, требуется продемонстрировать свидетельство о вступлении в брак или его расторжении.

Далее указывают данные о начале и завершении трудовой биографии получателя в компании. В первую очередь заносят в документ наименование предприятия, а также специальность и название рабочего места сотрудника после того, как он был принят в организацию. Следом упоминают день, когда он вышел на работу, и пишут реквизиты приказа, который стал основанием для допуска его к работе.

Также в справку вносят сведения о завершении работы сотрудника в компании. В ней прописывают дату его увольнения и сведения о приказе, по которому эти трудовые отношения завершились. Допускается не уточнять, по какой причине сотрудник перестал трудиться на организацию.

После этого описывают подробности карьеры получателя, в том числе:

  • его перемещения с должности на должность;
  • получение им повышенных квалификационных разрядов;
  • работа с совмещением различных специальностей.

Обо всех этих фактах ведут речь с уточнением чисел, в которые издавались приказы, становившиеся основанием для всех фактов, относящихся к данному перечню и реквизитов этих приказов.

Необходимо упомянуть в документе о смене предприятием своего наименования.

Если лицо трудится по специальности, которая даёт ему право уйти на пенсию ранее стандартного срока, то в документ требуется включить её обозначение, которое должно точно соответствовать принятому 26 января 1991 года Постановлению №10.

Следом приводят цель, для которой составлена справка, в частности ею может быть получение пенсии, и указывают адресата, для которого она предназначена, к примеру, Пенсионный фонд России или иную организацию, направившую такой запрос.

Читайте также:   Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих на 2020 год

Образец справки
Для подсчета общего стажа достаточно просто суммировать периоды работы на всех предприятиях, где когда-либо трудился сотрудник. Работник кадровой службы вычисляет совокупное время на основании данных, которые содержатся в трудовой книжке, и заносит общую длительность работы в справку.Справка о стаже работу требует подписи непосредственно от руководителя предприятия. Также на неё ставят печать юридического лица. Оговаривается, что сотруднику кадровой службы допустимо завизировать справку самостоятельно. Но подобное возможно лишь при условии, что им была получена доверенность с допуском к оформлению и выдаче справок. В таком случае он обязательно указывает реквизиты данной доверенности.

[docs]

Как получить документ

как получить справкуПроцедура получения данного документа разнится в зависимости от того, трудится он ещё в организации или трудовые отношения с нею уже прекратились. Действующий сотрудник составляет на имя руководителя компании заявление, в котором запрашивает данную справку и предоставляет эту бумагу секретарю.

Прежнему сотруднику равным образом следует составить заявление, но, к тому же, от него требуется предоставить паспорт. Такое заявление рекомендуется составить в двух экземплярах. На том из них, который сотрудник сохраняет, он указывает число и ставит подпись. В законодательстве предусматривается, что работнику должны выдать справку в течение трёх суток после поступления данного запроса на предприятие.

Если лицо, которому требуется справка, в настоящее время нигде не работает, ему следует обращаться в последнюю организацию из тех, в которых оно работало. Предприятиям предписывается снимать копии с трудовых книжек и сохранять их, по этой причине сотрудник кадровой службы самой последней компании сможет наиболее полно описать его трудовую биографию, именно обратившись к данной копии.

В то же время возможна ситуация, когда у сотрудника отсутствует трудовая книжка, по этой причине на предприятиях, где он работал, не может быть её копии. Такое происходит, к примеру, если он трудился в различных организациях по гражданскому правовому договору (агентирования или подряда). В подобном случае претендующему на пенсию лицу следует получить справки ото всех организаций, в которых он работал. Эта задача усложняется, если некоторые из компаний прошли реорганизацию или прекратили своё существование. Чтобы решить проблему, необходимо:

  • подать запрос в компанию, являющуюся правопреемником прежде существовавшей — при реорганизации, поскольку в таком случае именно к правопреемнику поступают все бумаги от предшественника;
  • обратиться в архив города, в котором располагалась компания — при ликвидации.

Как долго действительна

срок оплатыСправка действительна постоянно, стать недействительной она не может в принципе. Причина этого в том, что в документе приведены факты из прошлого. Подобная информация никак не может устареть. Поэтому единожды полученную справку в дальнейшем можно предъявить когда угодно.

Кроме того, оговаривается, что число выдаваемых справок может быть любым. Сотрудник может постоянно подавать запрос о получении ещё одного экземпляра этого документа и у фирмы существует обязанность всё время ему их выдавать в течение трёх дней. Само лицо, подающее запрос, должно во всех случаях либо приносить запрос из ПФР, либо писать новое заявление.

Таким образом, справка о работе содержит сведения о прежней занятости лица, претендующего на пенсию. Речь идёт о деятельности, как по трудовому, так и по гражданскому праву. Предусмотрена упрощённая форма, если речь идёт о получении обычной пенсии и усложнённая, когда получатель претендует на льготную. Во всех случаях сотруднику должны выдать её самое позднее через три дня после его обращения в организацию с этой целью. Если он уже не работает в компании, он также предъявляет паспорт.

Справки составляются на основании копии трудовой книжки, хранящейся в последней компании. Если сотрудник работал по гражданско-правовым договорам или не имеет трудовой книжки по иным причинам, ему следует обратиться во все организации, где он работал, по отдельности либо к правопреемникам юридических лиц, прекративших существование. Справка бессрочна, так как все указанное в ней — факты.

Видео с дополнительной информацией о необходимом стаже для получения пенсии.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector