Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Требования к маркировке товаров

Что такое маркировка товара — это нанесение на упаковку знаков, которые отражают основные характеристики продукции.

Для чего нужна маркировка

Нанесение информации на упаковку или продукт позволит отобразить характеристики и свойства для потребителя. Символы на упаковке позволяют покупателю узнать, из чего изготовили продукт, как его хранить и перевозить, какие у него свойства.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавцов и изготовителей информировать потребителя об основных свойствах продукта.

Для обеспечения единообразия в нанесении информации на продукты разработали требования к упаковке и маркировке товаров, они различны в зависимости от вида производств.

Нанесенные на упаковку изображения обеспечивают информирование покупателей, позволяют идентифицировать продукт и изготовителя, проверять товар на соответствие правилам и техусловиям.

Какую продукцию маркировать обязательно

Действующее законодательство предъявляет требования к маркировке товара к импортерам, производителям, поставщикам, продавцам в зависимости от вида продукции.

На законодательном уровне правила закреплены в Соглашении Евразийского экономического союза от 02.02.2018, ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ, требованиях таможенного союза.

Перечень производств, обязательных для нанесения идентифицирующих символов, установлен:

Нормативные акты содержат правила для одежды, белья, сыра и иных молочных продуктов по кодам ОКПД 2, ТН ВЭД ЕАЭС (для Евразийского экономического союза).

Отдельные правила и особенности маркировки установлены для:

  • шин;
  • обуви;
  • молочного производства;
  • упакованной воды;
  • духов и туалетной воды;
  • фотокамер;
  • продукции легкой промышленности;
  • табачной промышленности;
  • лекарственных препаратов.

Для продукции, которой нет в перечне, допустима добровольная регистрация идентификационных символов. Поскольку для продавца важно привлечение покупателей, целесообразно нанести на упаковку подробную информацию. Осведомленность покупателя увеличит процент покупок.

Требования к обозначениям

Единые правила нанесения информации на товары установлены Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515.

Символы наносят в виде изображений и машиночитаемых кодов, письменно. Коды печатают по системе «Честный знак».

Для отдельных видов товаров перечень информации для нанесения на упаковку различен: требования к маркировке упакованной пищевой продукции отличны от требований для лекарств и одежды. Это обусловлено спецификой товаров.

Например, для шин необходимо указать (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958):

  • товарный знак;
  • модель;
  • тип профиля;
  • отношение высоты профиля к его ширине;
  • тип конструкции каркаса;
  • диаметр обода;
  • индекс нагрузки;
  • категория скорости;
  • сезонность.

На территории РФ действуют требования к маркировке по ГОСТ, они содержатся в утвержденных по видам продукции ГОСТах. Госстандарты не обязательны для применения и носят рекомендательный характер.

Читайте также:   Оплата патента для иностранца: сколько стоит и как проверить

В отношении импортируемых продуктов установлены требования к маркировке для импортируемых товаров:

Для территории Таможенного союза требования к маркировке продукции Таможенного союза касаются пищевой продукции. Обязательны к указанию сведения:

  • состав;
  • дата изготовления;
  • срок годности;
  • условия хранения;
  • сведения об изготовителе;
  • показатели пищевой ценности.

Законом не установлены требования к маркировке непродовольственных товаров на территории Таможенного союза.

Для импорта на территории стран Евразийского экономического союза ориентируйтесь на утвержденные советом комиссии перечни. Перечни практически идентичны российскому, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

Правила нанесения обозначений едины для всей продукции:

  • QR-код должен быть машиночитаем;
  • символы наносят четко, без разводов и не допуская смазывания;
  • нанесенная информация должна соответствовать области применения продукта;
  • разрешено использование неограниченного количества обозначений.

В целях гарантии качества продукции разрешено проставлять штампы производителя или клеймо. Такие отличительные знаки позволят отличить оригинал от подделки.

Образцы символов

Информацию наносят в текстовом формате, символами и QR-кодом. QR- код обязателен, он относится к цифровой информации и используется в системе «Честный знак».

Разрешено комбинировать способы нанесения информации: использовать сочетания символов, письменное нанесение.

Места нанесения данных выбирают, ориентируясь на установленные правила и рекомендации ГОСТ:

  • на ярлыки — требования к маркировке одежды;
  • на упаковку — для пищевых товаров;
  • на вкладыши и в сопроводительные документы — для товаров легкой промышленности.

Вот образец маркировки пищевой продукции на упаковке:

требования к упаковке и маркировке товаров

Используют символы, помимо кода:

требования к маркировке упакованной пищевой продукции

Для одежды и обуви на упаковке и ярлыках:

требования к маркировке продукции таможенного союзатребования к маркировке одежды

Ответственность за неправильную маркировку

Ответственность за отсутствие обозначений и за неправильное обозначение установлена ст. 15.12 КоАП РФ.

Штрафы за такую продукцию:

  • для должностных лиц — от 5000 до 10 000 руб.;
  • для юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Об авторе

Александра Челозерцева
Александра Челозерцева
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела.

Один комментарий

  1. Челозерцева Александра

    Мне, как потребителю, не интересны особенности маркировки разных продуктов. Мне важна основная информация: кто изготовитель, дата изготовления и срок годности, порядок хранения. Считаю, что эта информация должна быть у каждого товара. Обращаете ли вы внимание на маркировку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector