Содержание статьи
Регистрация индивидуального предпринимателя – это важный этап в создании собственного бизнеса. ИП не только откроет перед человеком больше возможностей в сотрудничестве с крупными компаниями или организациями, но и позволит значительно снизить регулярные налоги. Это своеобразная планка в развитии бизнеса, которую со временем необходимо перешагнуть.
Процесс открытия ИП чаще всего оказывается накладным в финансовом плане из-за использования услуг различных юридических контор или частных юристов. Хотя это значительно облегчает процесс, все же для начинающего бизнесмена лучше справляться своими силами.
Преимущества и недостатки самостоятельной регистрации ИП
Есть несколько объективных причин высокой популярности посреднических фирм, которые помогают регистрировать индивидуального предпринимателя.
В этом процессе присутствует масса подводных камней, которые могут значительно осложнить его и привести к дополнительным затратам. Поэтому необходимо убедиться в своем намерении самостоятельно пройти этот путь, взвесив следующие достоинства и недостатки.
В качестве преимуществ открытия ИП своими силами в 2018 году стоит отметить:
- Экономию денежных средств. Стоимость услуг по регистрации может варьироваться от 3 до 10 тысяч рублей в зависимости от конкретной фирмы. При самостоятельном открытии эта сумма гораздо ниже.
- Получение полезного опыта. В будущем знание процесса может помочь в других юридических операциях, что позволит сэкономить деньги.
Достоинства весьма неплохи, а снижение затрат особенно важно для тех, кто только открывает бизнес и имеет ограниченный бюджет.
Но недостатки здесь также имеются:
- Самостоятельное заполнение всех форм, подготовка документов и их подача. Подготовка заполнение документов – задача не тяжелая. Но это занимает время, да и неподготовленному человеку может показаться трудным.
- Юридические аспекты. На регистрирующего возлагаются основные аспекты вроде подачи заявления, регистрации собственного платежного счета, оплата государственной пошлины и другие моменты.
- Возможные ошибки. При самостоятельной регистрации ИП человек может ошибиться в оформлении или подаче документов, что приведет к отказу в принятии документов.
- Использование услуг посредника позволяет снизить этот риск, а также получить некоторые советы и замечания от работающих там юристов. При самостоятельном выполнении данной работы придется рассчитывать только на свои силы.
Если вы готовы потратить время на подготовку документов и знакомы с особенностями этого процесса, то при самостоятельной регистрации проблем возникнуть не должно.
Чтобы владеть полной информацией о процессе регистрации индивидуального предпринимателя читайте статью о цене открытия ИП.
О пошаговой инструкции регистрации ИП можете узнать здесь.
Сбор необходимых документов
Для открытия ИП приводим краткую пошаговую инструкцию, которая начинается со сбора необходимых документов и их ксерокопий.
Предприниматель должен подготовить:
- Ксерокопию страниц паспорта, сшитых между собой.
- Паспорт (оригинал).
- Квитанцию, которая выдается после уплаты пошлины за регистрацию.
- ИНН и его копию.
- Заявление на регистрацию ИП (форма P21001).
- Заявление на применение упрощенной системы налогообложения в двух экземплярах (заявление оформляется по форме 26.2-1), если таковая планируется применяться.
Для подготовки квитанции необходимо заранее провести оплату регистрации ИП. Проводится это в банке или на почте, сумма – 800 рублей для первого раза и 160 рублей для последующих.
Квитанция заполняется по месту оплаты или может быть скачана с интернета. Во втором случае бланк заполняется в цифровой форме и распечатывается.
Документы подаются в налоговую службу, которая закреплена за вами по месту жительства. Рекомендуется заранее посетить это место, сверив список с тем, который требуется для регистрации.
Использование почты и онлайн-сервисов
Открытие ИП значительно упрощается, если использовать почту или онлайн-сервисы. Также это позволит снизить временные затраты, которые необходимы на его открытие.
Регистрация по почте незначительно отличается от обычного посещения налоговой. Основная разница в том, что регистрирующему нет нужды появляться в налоговой для подачи документов, ведь сделать это можно с помощью письма.
При отправке документов почтой необходимо юридическое подтверждение копии паспорта и заявления. Это можно сделать у нотариуса, заверив документы за определенную плату. Стоимость подобной услуги варьируется в пределах 300-500 рублей.
Отправка производится с помощью ценного письма с описью содержимого. Срок на такую регистрацию больше, но свое время человек почти не тратит. В среднем ответ приходит после 20 дней с момента отправки.
Что касается онлайн-сервисов, их основная задача – помощь в оформлении документов и первоначального заявления.
Регистрация через подобные сервисы включает:
- Помощь в заполнении необходимых форм.
- Оплату государственной пошлины с помощью электронных сервисов (доступно несколько платежных систем).
- Отправку заявления в налоговую.
После этого на указанную почту должно прийти заявление о необходимости подачи документов. В среднем такое сообщение приходит через 3 дня после оформления заявки. Документы подаются в указанную налоговую службу.
Необходимо распечатать указанные на сайте копии, содержащие электронные подписи, а также взять другие необходимые бумаги.
В налоговой службе необходимо взять два талона – на регистрацию и подтверждение электронной заявки. В течение пары минут вы подаете необходимые документы в указанное окно, после чего остается немного подождать. Приблизительно через 30-60 минут вы становитесь полноправным владельцем ИП.
Что делать в случае отказа в регистрации ИП?
При самостоятельной регистрации индивидуального предпринимателя нередко случаются отказы от налоговой. Причины могут быть разные:
- Ошибка в оформлении документов.
- Нарушение процесса регистрации.
- Проблемы юридического характера.
- Ошибка регистрирующего органа.
Мотив отказа должен быть указан в официальном ответе органа. Если же она отсутствует, то нужно уточнить ее в налоговой службе. Это прояснит ситуацию и позволит продумать шаги решения проблемы. Поэтому многие предпочитают оставлять регистрацию на юридические или нотариальные конторы, ведь с ними шанс отказа минимален.
Но если такое все же произошло, то у физического лица есть несколько вариантов дальнейших действий:
- Подать документы снова. Это может помочь в тех случаях, когда отказ был совершен из-за ошибки в документах или процессе регистрации. Все бумаги подготавливаются снова, ведь отказ не подразумевает их возврат. Также необходимо снова уплачивать государственную пошлину.
- Обратиться в посредническую фирму. Помощь профессионалов поможет найти причину отказа и решить ее. Так следует поступать тогда, когда человек имеет проблемы юридического характера (массовая регистрация ИП и подобное), но хороший юрист поможет решить и другие проблемы в регистрации. Данная услуга стоит денег.
- Обратиться в суд. К этому необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда причина отказа отсутствует. Другими словами, если имеется ошибка регистрирующего органа, отказ совершен безосновательно либо по личным причинам. Но суд – дело накладное и долгое, поэтому это крайний случай.
Данные советы позволит вам успешно зарегистрировать ИП. Помните, что в большинстве случаев этот процесс проходит гладко и быстро, но стоит все-таки быть готовым к возможным трудностям и задержкам.
Видео: Советы начинающим предпринимателям
О важных моментах, касающихся самостоятельного открытия фирмы, смотрите в этом видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию