Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как правильно написать распоряжение

Как написать распоряжение: 

  1. Определите субъект, уполномоченный на его подписание.
  2. Сформулируйте распорядительную часть.
  3. Подпишите документ.
  4. Ознакомьте с ним работников, которым дано задание.

Отличие от приказа

Распорядительные акты применяют частные и государственные организации для руководства деятельностью. Они относятся к локальным управленческим актам.

Распоряжения не всегда имеют документальную форму: руководители вправе отдавать их устно. Это экономит время и избавляет от бумажной работы. Такая форма допустима для обычных хозяйственных заданий. Если требуется выполнение ответственной или срочной работы, рекомендуем письменную форму. Тогда за невыполнение поручения работника допустимо привлечь к ответственности.

Принципиальных отличий от приказа нет, но приказу придают большую силу.

Основные отличия от приказа рассмотрим в таблице.

Распоряжение Приказ
Регулирует организационные вопросы Регулирует правовую деятельность
Распространяется на небольшое число сотрудников и имеет короткий срок действия (до выполнения) Действует на большое количество сотрудников (отдел, все предприятие) и имеет продолжительное действие
Вправе издавать руководители подразделений (п. 3.31 инструкции по делопроизводству) Издает директор
Ненормативный правовой акт (например, ч. 2 ст. 5 ФЗ от 06.11.2020 № 4) Нормативный правовой акт
Не фиксирует факты, имеет регулятивный характер: предоставление служебного транспорта (абз. 3 ч. 3 ст. 227 ТК РФ); требование отчета или выполнения поручения Фиксирует факты: прием на работу, увольнение, отпуск, утверждение локального акта
Могут не иметь преамбулы (п. 3.29 инструкции по делопроизводству) Имеют преамбулу

Кто вправе писать распоряжение

Приказ распространяет действие на всю организацию или отдел, его издает директор или его заместитель. Остальные распорядительные акты вправе издавать руководители отделов, структурных подразделений — работники, имеющие распорядительные функции.

Обратите внимание на должностные инструкции таких сотрудников, рекомендуем указать право их издавать.

Как оформляется и сколько хранится документ

Его готовят на листе А4 или фирменном бланке по образцу или в свободной форме. Разрешается написание от руки и на компьютере.

Читайте также:   Журнал утилизации масок и перчаток: кому нужен и как вести

Законодательных требований к оформлению нет, их закрепляют в локальных актах по учетной политике организации.

Документ должен соответствовать стандартным правилам делопроизводства:

  • иметь название организации и наименование структурного подразделения;
  • каждому документу присваивают номер;
  • указывают дату, когда он издан;
  • в описательной части указывают основание для издания;
  • в распорядительной части указывают, какое задание и каким сотрудникам поручают, сроки его выполнения;
  • готовый документ подписывают и знакомят с ним сотрудников под подпись.

Предлагаем стандартный шаблон:

ООО _______________________

№ ___

о ______________________________________________

ОТ ___________ 20__ г. г. ________________

Ввиду ____________________________________________________________

Обязываю:

1._______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Ответственным за выполнение назначаю_____________________________

_____________________ (дата) __________________/__________________/ (подпись)

Образец заполнения:

Образец распоряжения

После ознакомления с документом сотрудников его подшивают в папку с распорядительной документацией. Ее заводят на каждый отдел или одну на всю организацию. Срок хранения устанавливают локальным актом, но не менее пяти лет.

Об авторе

Александра Челозерцева
Александра Челозерцева
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector