Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Составляем претензию о невыполнении условий договора

Претензия на невыполнение условий договора — это документ, который одна сторона соглашения направляет второй в случае, если та пренебрегла своими обязательствами по этому соглашению. Такое обращение является в большинстве случаев обязательным этапом разрешения спорной ситуации и необходимо для последующего обращения пострадавшей стороны в суд.

Когда пишут

Поводом для написания претензии служат любые нарушения условий соглашения контрагентом, например:

  • срыв срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
  • ненадлежащее качество исполнения;
  • просрочка оплаты ТРУ или неполная оплата;
  • претензия по неисполнению предварительного соглашения купли-продажи составляется, если одна из сторон отказывается от заключения основного соглашения или существенно меняет его условия в сравнении с предварительным.

Когда составляется письмо-претензия о невыполнении условий договора, не зафиксировано законодательно — направить его допустимо сразу, как только пострадавший участник отношений установил нарушение условий другим участником соглашения. Например, если допущена просрочка исполнения, уже на следующий день после истечения установленного срока допускается направить письмо.

С помощью официального письма сторона вправе требовать не только надлежащего исполнения договорных условий, но и уплаты пени, штрафов, процентов за использование денежных средств, компенсацию понесенных убытков.

Какие бы требования у вас ни возникли к контрагенту, прежде чем обращаться за судебной защитой, оформите предсудебную претензию по неисполнению условий договора, это позволит:

  • попытаться урегулировать спор без суда, а значит, без дополнительных расходов и мирно;
  • подготовить базу для дальнейшего разбирательства.

Обязательный досудебный порядок разрешения установлен для целого ряда споров, например:

Правила составления

Правила составления обращения законодательно не урегулированы. Чтобы обращение наилучшим образом выполнило свою задачу, следует придерживаться следующих рекомендаций, как составить претензию на невыполнение условий договора:

  • тщательно исследовать историю отношений сторон, прежде чем приступать к подготовке текста, составить полное представление о сути отношений и нарушений, допущенных другой стороной;
  • каждый тезис в тексте следует обосновывать ссылками на норму закона, пункт соглашения или другим документом, фигурирующим в отношениях сторон;
  • предпочтителен краткий и четкий стиль изложения, фразы следует строить таким образом, чтобы они не толковались двояко, числовые значения следует писать не только цифрами, но и словами;
  • подписывать обращение вправе руководитель организации или лицо, уполномоченное им доверенностью; если подписывающий, не являясь руководителем, действует на основании доверенности, ее копию следует приложить;
  • к обращению следует приложить копии документов, на которые ссылается заявитель; это правило не касается нормативных актов и бумаг, которые точно имеются в распоряжении другой стороны.

Если стороны не договорились заранее, что в их отношениях допускается обмен электронными документами, которые по статусу приравниваются к бумажным, оформлять претензию на невыполнение условий договора по оплате следует в письменной форме.

Читайте также:   Готовим письмо о повышении цен

Отправлять документ следует способом, который позволит подтвердить факт получения его другой стороной:

  • по почте с уведомлением о вручении;
  • лично под подпись представителю контрагента.

В структуре обращения выделяются следующие разделы:

  • шапка: название лица, которому направлено обращение, реквизиты отправления;
  • вводная часть текста: кратко описывается история отношения сторон, реквизиты соглашения, когда оно заключено, его предмет, сумма, срок исполнения;
  • суть нарушения адресата: какие обязательства были не выполнены или выполнены ненадлежащим образом;
  • требования заявителя: что следует сделать получателю обращения, чтобы вопрос решился мирно; требуется не просто обозначить конкретный перечень необходимых действий, а установить срок, до которого заявитель готов ждать, и предупредить, что если в установленный срок исполнения не последует, то заявитель обратится в суд;
  • перечень приложений.

Образец

Содержание и оформление обращения зависит от истории отношений сторон, предмета соглашения и сути допущенных нарушений. В частности, расчет суммы требований может быть приведен непосредственно в тексте или вынесен в отдельный документ и оформлен как приложение.

Так выглядит образец претензионного письма о невыполнении условий договора, составленный по всем правилам:

Образец написания претензии при невыполнении условий договора

Бланк обращения:

ПРЕТЕНЗИЯ

______________________ года между ______________________, далее — ______________________, ______________________, далее — ______________________, был заключен договор ______________________, в соответствии с которым ______________________ обязался ______________________ в срок до ______________________.

Общая стоимость всех ______________________ определена сторонами в размере ______________________ (______________________) рублей ___ копеек.

По состоянию на ______________________ ______________________ обязательств не исполнил.

Пунктом ___ соглашения сторон установлена обязанность ______________________ в случае просрочки исполнения обязательств выплатить неустойку в размере ___% от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки.

Длительность просрочки на момент составления настоящей претензии составляет ___ дней. Таким образом, сумма неустойки составляет:

__________________________________________________________________.

Указанную сумму ______________________ надлежит перечислить Заказчику в течение ______________________ дней с момента получения

настоящей претензии по следующим банковским реквизитам: __________.

В противном случае ______________________ оставляет за собой право обратиться за судебной защитой своих интересов.

______________________ _________________/______________________

Сколько времени ждать ответа от контрагента

По общему правилу, устоявшемуся в деловом обороте, срок, в течение которого рассматривается претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по договору, составляет 30 календарных дней. Он может быть изменен сторонами — в соглашении они вправе установить иной срок рассмотрения обращений.

Об авторе

Полина Гольцова
Полина Гольцова
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector