Готовим письмо о повышении цен

Письмо о повышении цены на продукцию — это документ, который уведомляет партнеров об изменении стоимости товаров или услуг. В нем не только извещают о предстоящих изменениях, но и обосновывают объективность причин принятия такого решения.

Объективные основания для удорожания продукции и услуг

В текущей экономической ситуации изменение прайса — не редкость, и обусловлено это факторами, которые влияют на стоимость производства. Среди них:

  • инфляция;
  • повышение стоимости сырья и расходных материалов из-за колебания курса валют;
  • рост расходов на перевозку продукции, ее упаковку;
  • иные объективные причины, не зависящие от желания сторон договора.

Чтобы предупредить контрагентов об изменениях условий закупок, продавец готовит информационное письмо о повышении цен на услуги, товары или работы. Если покупатель заранее оплатил часть продукции, ее поставляют без доплат, по ранее действовавшему прайсу.

Что и как написать

Первое, о чем надо помнить, когда составляете письмо о подорожании цен на продукцию, — оно может стать поводом для расторжения договора. Но если вы объясните, с чем связаны изменения, покупатель поймет, что новые условия сотрудничества вынужденные, их вводят все поставщики, и не станет разрывать отношения.

Помните еще, что информационное письмо о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье или по иной причине — официальный документ, и его следует готовить с учетом определенной структуры:

  • желательно использовать фирменный бланк организации (ИП);
  • в шапке прописывают данные адресата (наименование контрагента и Ф.И.О. его руководителя) и отправителя (полное наименование вашей компании и сведения о руководителе);
  • в основной части объясняют:
    • суть обращения;
    • причины роста стоимости поставляемой продукции или услуг;
    • сроки, в которые изменится прайс;
    • номенклатурные позиции, по которым ожидается изменение стоимости;
  • письмо обязательно подписывает руководитель (его заместитель). При наличии печати ставят ее оттиск;
  • рекомендуется в качестве приложения прикрепить новый прайс.

Есть еще несколько рекомендаций, как написать о повышении цен на услуги, которые вытекают из общих требований ведения деловой переписки:

  • спокойное уважительное отношение к контрагенту;
  • корректные данные о Ф.И.О. руководителя и названии компании;
  • краткий текст с четким изложением сути;
  • отсутствие ошибок в тексте.

Вот как выглядит образец уведомления о повышении цены на услуги с учетом перечисленных рекомендаций.

ООО «Znaybiz.ru»

ИНН 1112223334, КПП 111222333

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Красная, пер. Зеленый, д. 4

Генеральному директору

ООО «Покупатель»

Петрову Сергею Владимировичу

Уважаемый Сергей Владимирович!

В связи с ростом затрат на ГСМ мы вынуждены повысить на 10% стоимость услуг, оказываемых по договору грузоперевозок от 26.11.2019, с 01 мая 2021 года.

Просим отнестись с пониманием к данной ситуации, т. к. это вынужденная мера. В случае снижения расходов на топливо компания «Znaybiz.ru» обязуется вернуться к прежним тарифам.

Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество в дальнейшем.

05 апреля 2021 г.

Генеральный директор ООО «Znaybiz.ru» ________________ Иванов И.И.

Не пишите много: и время потеряете, и контрагент не оценит. Оптимальная длина текста — печатный лист А4 или даже половина листа. В качестве примера — образец письма об увеличении цены на продукцию из-за увеличения расходов на закупку сырья.

Образец уведомления о повышении цен на продукцию

Подготовьте и разошлите письма (уведомления) заранее. Так вы проявите уважение к контрагентам, дадите им время подумать и, возможно, отказаться от сотрудничества и расторгнуть договор с вашей компанией. Насколько заранее, нигде не определено, но дайте партнерам на раздумье хотя бы месяц.
Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector