Содержание статьи
Списание бланков строгой отчетности — это процедура уничтожения БСО после окончания установленного срока хранения. Этот период составляет 5 лет.
Когда списывать БСО
Формы строгой отчетности — это унифицированные формы, которые используют как фискальные документы. Они хранятся в учреждении минимум 5 лет. К такой документации относятся:
- трудовые книжки и вкладыши к ним;
- удостоверения;
- дипломы;
- больничные листы;
- путевые листы и путевки;
- квитанции и абонементы;
- билеты.
После окончания срока хранения организации списывают бумаги строгой отчетности. В ПП РФ № 359 от 06.05.2008 и приказе Минфина № 52н от 30.03.2015 указано, как списать БСО в оперативном управлении, — испорченные, устаревшие и неактуальные формы списывают и уничтожают минимум через 5 лет.
Если обнаружили ошибку при составлении или брак в документе, его нельзя просто выбросить или списать одномоментно. Необходимо дождаться окончания срока хранения. Вот когда списывают БСО:
- После завершения срока хранения, установленного в организации.
- При наступлении чрезвычайных обстоятельств — утере, хищении, порче.
Списывать бланк необходимо таким образом, чтобы после гашения читались его название, серия и номер, реквизиты организации.
Периодическое списание БСО в бюджете после уничтожения производится по унифицированной форме ОКУД 0504816. Государственные и муниципальные учреждения списывают бумаги только по этому бланку. Коммерческие предприятия вправе взять за основу форму 0504816 или использовать самостоятельно разработанный бланк, утвердив его в учетной политике. Закрепите в учетной политике организации и периодичность списания.
Как их списывают
В ПП РФ № 359 закреплено, как списать бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении в 2020 году, — издать приказ о назначении специальной комиссии и подготовить акт о списании БСО. Те же правила действуют и для коммерческих организаций.
Комиссия проверяет целесообразность и надлежащее использование списываемых БСО. Для подтверждения целевого назначения предоставляются:
- корешки БСО;
- копии квитанций;
- информация из книги учета 0504045, обязательно с визами получателей;
- подписи работников, подтверждающие получение пропусков, дипломов, удостоверений;
- журналы выдачи БСО: трудовых книжек, путевых листов и др.
Как оформить приказ о списании
В обновленном приказе 52н указано, как правильно списать неиспользованные бланки строгой отчетности: в первую очередь необходимо составить приказ.
Вот как это сделать:
- Проставить номер, дату и место выпуска документа.
- Озаглавить приказ о списании.
- Перечислить основания для процедуры.
- Назначить специальную комиссию. Выбрать председателя комиссии. Назначить сотрудника с контрольными полномочиями — руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела кадров.
- Назначить ответственного за исполнение приказа и подписать распоряжение у руководителя.
Образец приказа о списании БСО:
ООО «Znaybiz.ru» Приказ № 155 от 10 ноября 2020 года О списании бланков строгой отчетности На основании истечения срока давности хранения бланков строгой отчетности, составляющего 5 лет, ПРИКАЗЫВАЮ
Председатель: Иванов Иван Иванович (генеральный директор), Участники комиссии: Викторова Виктория Викторовна (главный бухгалтер), Алексеева Алина Алексеевна (секретарь).
И.И. Иванов (генеральный директор) Иванов С приказом ознакомлены: В.В. Викторова (главный бухгалтер) Викторова А.А. Алексеева (секретарь) Алексеева |
Как оформить акт
Следующий шаг — составление акта. В вводной части необходимо заполнить номер и дату документа, регистрационные сведения об организации (ИНН, КПП, ОКПО) и перечислить состав комиссии. Здесь же указывается материально ответственное лицо и корреспондентский счет бухучета.
В табличной части указывают:
- серию и номер списываемых документов;
- основание для снятия с учета;
- дату уничтожения.
Неактуальные, испорченные и устаревшие, но не использованные документы уничтожают — их сжигают. Члены комиссии удостоверяют уничтожение своими подписями. Акт о списании подписывает и руководитель организации. Ошибки и исправления в документе не допускаются.
Как поступать с испорченными документами
В ПП РФ № 359 разъясняется, как списать испорченные бланки строгой отчетности: дождаться окончания установленного срока хранения, то есть минимум 5 лет. Сразу же выбросить или уничтожить документ нельзя. Испорченные бланки регистрируют в книгах учета, равно как и действующие документы.
Об авторе
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Свежие публикации
- 2022.03.23Бухгалтерский учетСтроки 210 и 220 декларации по налогу на прибыль: как заполнить и проверить
- 2022.03.11ОтчетностьФорма 4-инновация по сведениям об инновационной деятельности предприятия на 2022 год
- 2022.03.11ОтчетностьИнструкция по заполнению формы П-2 (инвест)
- 2022.02.28ОтчетностьИнструкция: заполняем декларацию по акцизам