Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Увольнение сотрудника: какие отчеты сдавать

Какие отчеты надо сдавать при увольнении сотрудника в 2021 году:

  • СЗВ-ТД;
  • СЗВ-СТАЖ;
  • СЗВ-М;
  • РСВ;
  • СТД-Р.

Как отчитываться в ПФР после расторжения трудового договора

Сдачу отчетности при увольнении регламентируют:

При прекращении трудовых отношений:

  1. В СЗВ-ТД указывают дату расторжения трудового договора, дату и номер приказа — отчет на следующий день после увольнения направляют в Пенсионный фонд. Если следующий день выпадает на выходной или нерабочий, сдают в первый рабочий день. Форма отчета СЗВ-ТД изменений в апреле 2021 года не содержит, заполняйте ее в ПФР по общим правилам.
  2. В СЗВ-СТАЖ отражают период работы у конкретного работодателя. Установлены сроки сдачи отчета СЗВ в ПФР по стажу: не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Сразу после расторжения договора в Пенсионный фонд отчет сдавать не нужно — это годовая форма отчетности. Ее выдают сотруднику в последний рабочий день со сведениями за текущий год и текущий месяц, данные вносят только об увольняющемся сотруднике (п. 4 ст. 11 закона №27-ФЗ).
  3. В СЗВ-М вносят данные о застрахованных сотрудниках. В 2021 году отчеты в Пенсионный фонд при увольнении работника по форме СЗВ-М подают до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Аналогично СЗВ-СТАЖ: эту форму в день прекращения договора выдают работнику на руки, в Пенсионный фонд сдают в установленные сроки.
  4. На руки работнику выдают форму СЗВ-СТАЖ со сведениями за текущий год и СЗВ-М с данными за текущий месяц в последний рабочий день по аналогии с трудовой книжкой.

Форму РСВ отправляют за весь установленный период, на уволенного сотрудника раздел 3.2 не заполняют. РСВ направляют в ПФР в установленные сроки, в день расторжения договора работнику выдают раздел 3 формы.

На руки работнику выдают раздел 3 РСВ, сведения заполняют за последний квартал отчетного периода, на который приходится дата расторжения трудового договора.

Если у сотрудника нет бумажной трудовой, в день увольнения выдают СТД-Р (ст. 84.1 ТК РФ).

Читайте также:   Сдаем СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М при ликвидации

Обобщили документальный порядок увольнения:

какие отчеты надо сдавать при увольнении работника в 2021 году

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы и в какой срок нужно выдать работнику при увольнении. Используйте эти инструкции бесплатно.

Получить пробный доступ и читать

Юридические лица

Если уволен сотрудник, какие сдавать отчеты юридическому лицу: все указанные без исключений, независимо от организационно-правовой формы. Соблюдайте сроки выдачи документов на руки увольняющемуся сотруднику.

Объем сдачи сведений не зависит от режима налогообложения и пр., требования одинаковы для всех юрлиц.

ИП

Для индивидуальных предпринимателей закон не содержит исключений, ИП признается страхователем и направляет данные на работников в ПФР наряду с организациями.

Особенности при увольнении некоторых категорий сотрудников

При прекращении трудовых отношений с отдельными категориями работников закон предъявляет специальные требования к отчетности.

Иностранец

Помимо стандартных форм в ПФР и выдачи документов на руки, работодателю необходимо направить данные в территориальный орган МВД в течение трех дней со дня расторжения договора. Сведения предоставляют при наличии трудовых и гражданско-правовых отношений.

Пенсионер

Требования, какие отчеты отправлять в ПФР при увольнении пенсионера, не содержат особенных условий, отчитывайтесь в общем порядке. Рекомендуем проявить особую внимательность для сведений об предпенсионерах: некорректные данные затянут процесс оформления пенсии. По запросу гражданина выдайте сведения ему на руки для более оперативного направления в ПФР.

Совместитель

Отчетность сдают как по основному месту работы, независимо от вида совмещения. Требования, какой отчет сдается в ПФР при увольнении внутреннего совместителя, не имеют особенностей: подавайте все сведения в обычном порядке, даже если сотрудник остается в штате организации по основному рабочему месту.

Об авторе

Александра Челозерцева
Александра Челозерцева
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector