Заявление на сверку расчетов с налоговой: когда и как подготовить

Заявление на сверку расчетов с налоговой — это документ, составляемый в бумажном или электронном виде, содержащий запрос на получение развернутой информации о состоянии задолженности перед бюджетом.

Когда необходимо делать сверку

Проверять состояние расчетов с бюджетом следует регулярно, даже при отсутствии требований об уплате просроченной задолженности и блокировок расчетных счетов. Рекомендуется после завершения каждого отчетного периода (квартала) сверять в ФНС состояние расчетов с бюджетом. Эта услуга доступна в электронном виде. Ответ придет в течение нескольких рабочих дней (обычно срок составляет 2-3 дня).

Если вы уверены в том, что уплатили все налоги, начисленные по декларациям, и неожиданно получаете требование об уплате имеющейся задолженности, запросите выписку из карточки счета. Возможно, вы указали неправильный КБК или налог перечислен по старым реквизитам. Кроме того, имеет значение код ОКТМО, который указан в платежном поручении.

В полученном ответе вы увидите сумму задолженности не только по налогам, но и по пеням, начисленным за период просрочки.

Как подать заявление на бумаге

Запрос подается в ФНС лично либо по почте путем отправки ценного письма с описью вложения. При личном обращении бухгалтер или другой сотрудник обязан иметь при себе доверенность на представление интересов компании. Если руководитель подает заявление лично, требуется иметь с собой паспорт. Для получения ответа на запрос предусмотрен такой же порядок.

В запросе следует указать КБК, по которым необходимо свериться, или запросить данные по всем видам платежей в бюджет. Следует помнить, что платежи разносятся по карточкам учета в течение 10 рабочих дней после проведения банком.

Образец

Вот примерный образец заявления на акт сверки с налоговой 2021 года, подаваемого на бумажном носителе:

образец запроса акта сверки с налоговой 2021

Форма акта утверждена приказом ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected]. Пример заполнения выглядит так:

Образец заполнения акта сверки с налоговой

На каждый КБК заполняются семь страниц акта. Поэтому если вам необходимы данные по конкретным КБК, следует указать их номера в письме.

Кроме того, удобнее использовать бланк заявления на акт сверки расчетов с налоговой 2021 года, куда при необходимости вносить КБК по нужным платежам в бюджет:

Для индивидуальных предпринимателей действует аналогичный порядок: пишется запрос в свободной форме с указанием наименований налогов, по которым необходимо свериться. Развернутый акт запрашивать не всегда обязательно — часто достаточно выписки из карточки по счету.

ИП Васильев Василий Васильевич
190000, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 1
ИНН 781234567899 ОГРНИП 112345678987654
тел./факс (812) 111-2233

Исх. №1

от «18» февраля 2021 г.

в МИ ФНС РФ № 1
по Санкт-Петербургу

ИП Васильев В.В. ИНН 781234567899 просит предоставить выписку из карточки счета расчетов по НДФЛ по состоянию на 01.02.2021.

/Васильев В.В./

Как подготовить онлайн-заявление

Услуга предоставления документа о состоянии расчетов по ТКС реализована в системах электронного документооборота. Так, в «Контур.Экстерн» следует перейти в меню «ФНС», открыть вкладку «Запросить сверку», после этого выбрать интересующий формат ответа:

  1. Справка о состоянии расчетов.
  2. Выписка операций по расчетам с бюджетом.
  3. Акт расчетов.

Образец

Так выглядит образец заявления в налоговую о сверке по налогам и страховым взносам, подаваемого в электронном виде:

Что сделать после получения акта сверки по налогам и сборам

Если нет разногласий

Если в полученном ответе указана задолженность, ее следует незамедлительно погасить. При уплате пени рекомендуется перечислить сумму чуть большую, чем указана в документе ФНС, т. к. пени начисляются за каждый день просрочки.

При наличии переплаты налогоплательщик вправе зачесть эту сумму в счет уплаты будущих платежей по этому или другим КБК. Исключение — переплата по НДС: ее зачесть в счет других налогов невозможно.

Для зачета переплаты на другие КБК необходимо написать письмо в произвольной форме.

Если есть разногласия

При возникновении разногласий их следует указать в разделе 2 акта:

При необходимости приложите копии документов (например, поручения об уплате фискальных платежей, выписки банков, декларации). После этого сотрудник ФНС сформирует новый раздел 1 акта. Процедура рассмотрения разногласий занимает 30 календарных дней.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector