Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н – комментарии, текст постановления

Приказ №126н от 4 апреля 2018 года регулирует условия осуществления государственных закупок в соответствии с ФЗ №44. Его применение выступает в качестве одного из условий применения национального режима, согласно ст. 14. Однако использовать данное распоряжение Минфина нужно не в каждом тендере.

Суть этой законодательной нормы заключается в следующем: участники, предложившие товарные позиции исключительно из ЕАЭС, соответствующие базовым законодательным требованиям, могут рассчитывать на преимущество – стоимость в 15% в сравнении с продукцией иностранного производства. Речь идет строго о конкурентных государственных закупках, включая электронный формат.

Для подтверждения страны происхождения товара поставщик пишет ее название, подавая заявку, что прописано в п. 1.6 Приказа №126 н. Участник не обязан предоставлять конкретный документ, к примеру, декларацию. Нужно только указать название страны из ЕАЭС (п. 1.7).

Механизм действия данного регламента прост. В нем устанавливаются нормы допуска товара, произведенного за рубежом, в соответствии с Перечнем. Условия допуска начинают действовать в ситуации, когда в закупке принимает участие хотя бы один поставщик с товарной позицией из ЕАЭС:

  • заявка, предложившая товар, произведенный в ЕАЭС (на принятие участия в конкурсе, запросе котировок), подразумевает оценку с использованием коэффициента в 15%, заключение контракта осуществляется по стоимости, предложенной в заявке;
  • в случае проведения аукционного мероприятия победитель, в перечне которого присутствовал хотя бы один товар зарубежного производства, используется понижающий коэффициент в 15%, то есть цена уменьшается на эту величину.
Как работает приказ № 126н

Суть этого приказа состоит в том, чтобы сделать процедуру поставки зарубежной продукции наименее «удобной» для поставщика. Особенно сильно это неудобство проявляется в случае заключения контракта по цене, «невыгодной» для поставщика. Если товарные позиции из ЕАЭС содержатся во всех заявках, приказ не используется, и схема закупки является классической.

Что изменилось по сравнению с приказом №155

Приказ Минэкономразвития №155 от 25 марта 2014 года регулирует ключевые условия допуска товарных позиций из-за рубежа. Впоследствии его заменил приказ №126н, который вступил в силу тогда, когда данный документ утратил силу (с 5 ноября 2018 года). С этой даты заказчики должны будут осуществлять закупки по новым правилам. А сделки, отображенные в ЕИС до 05.11.2018 г., будут осуществляться по прежнему приказу.

Государственные компетентные органы рекомендуют некоторым заказчикам действовать как можно быстрее. В противном случае придется изменять планы графиков. Для этого в столбце 27 потребуется менять число 155 на 126н.

В п. 3 приказа №126н также появились изменения. Согласно им, товары, которые указаны и не указаны в приложении, не могут являться предметами, относящимися к одному контракту. Приказ №155 в подобных ситуациях просто-напросто не действовал. Это значит, что, возможно, потребуется внесение изменений в ассортимент приобретаемой продукции.

Наряду с этим приказ №126н в отличие от приказа №155 не предполагает возможность обеспечения сторонам сделки преференций, даже если они предоставили заявки смешанного типа.

Читайте также:   Постановление 791 от 11.08.2014 с изменениями и комментариями на 2020 год - скачать текст и разъяснения

[docs]

Как применять понижающий коэффициент

Приказ №126н не содержит оснований для отказа от использования понижающего коэффициента, как это было в п. 8 приказа №155:

  • в рамках конкурса или аукциона осуществляется поставка товаров, часть которых относится к перечню, содержащемуся в п. 1 данного приказа;
  • в рамках аукционного мероприятия производится поставка позиций, отображенных в п. 1 настоящего регламента, и победитель предлагает продукцию из ЕАЭС, суммарная стоимость которой составляет более 50% общей цены.

В приказе №126н уточняется порядок, в котором поставщикам из России и ЕАЭС  предоставляются преференции, так называемый «понижающий коэффициент». В ходе организации торгов он используется в том же порядке: цена снижается на 15%. Итоги подводятся в обоих приказах аналогично: в процессе ознакомления с критериями стоимость контракта снижается на 15%. То есть если участником было предложено 500 рублей, предложение подлежит оценке в 425 рублей. Чтобы рассчитывать на такую преференцию, нужно совершать сделку с полностью евразийским товаром.

Когда приказ не применяется

Есть ряд ситуаций, в которых нормы данного документа не применяются. Они представлены всего в трех пунктах:

  • закупка признана несостоявшейся;
  • окончательные заявки всех участников подразумевают приложения, связанные с поставкой товарных позиций, вышедших исключительно из стран-членов ЕАЭС;
  • предполагается организация поставки товаров из иностранных государств, которые не относятся к ЕАЭС.
Получается, что преференции, предоставляемые на основании приказа №126н, будут обеспечены строго по заявкам с товарами из держав Евразийского экономического сообщества.

Нужно ли декларировать страну происхождения товара

В процессе оформления сделки важно задекларировать страну, в которой произошел товар. Под ней принято понимать государство, где позиция была произведена и переработана, согласно установленным критериям. Подтвердить ее можно с помощью сертификата СТ-1 или декларации. Во втором случае речь идет о заявлении, составленном изготовителем, продавцом или другим лицом, отправляющим его из этой державы. Документ включает в себя информацию, на основании которой можно определить адрес производства товарной позиции.

В процессе оформления документа во внимание принимаются следующие атрибуты:

  • шапка с наименованием бумаги;
  • текст о целях составления и основных условиях допуска товаров;
  • табличная сводка с тремя столбцами – порядковый номер, название товара и страны, в которой он произошел;
  • данные о сторонах – ФИО, подписи, печати.

Таким образом, Постановление №102 и Приказ №126н – основные документы, регулирующие оборот товаров зарубежного производства. Они помогают грамотно оформлять сделки и избегать начисления штрафных санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector