Постановление 791 от 11.08.2014 с изменениями и комментариями на 2020 год — скачать текст и разъяснения

В 2016 году, в феврале, правительством было издано Постановление №108, после чего в национальный режим были внесены корректировки, в том числе в Постановление №791. В итоге был утвержден новый список товарных позиций, произведенных за рубежом, которые недопустимо покупать для обеспечения нужд федерального и муниципального уровня. В связи с этими нововведениями у сторон контрактов – поставщиков и заказчиков – возникает множество логичных вопросов. Ответы на них будут представлены в статье.

Что регламентирует

Документ запрещает приобретать товары, относящиеся к легкой промышленности, у иностранных продавцов. В законе сказано, что недопустимо не только приобретать их, но и брать в прокат/аренду. Документ действует, начиная с 1 сентября 2014 года. С тех пор как он вступил в силу, от заказчиков требуется указание в закупочных документах факта запрета на предложение позиций иностранного производства.

В документе закреплено 2 базовых требования при приобретении товаров легкой промышленности в целях обеспечения нужд государственного и муниципального характера:

  • запрет на использование иностранных изделий;
  • установление вспомогательных требований.

За все время действия закона в него не раз вносились изменения. Последние правки привели к тому, что продукция, изготовленная в странах ЕАЭС, была приравнена к товарам российского производства. Это касается изделий из Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии. Запреты распространяются не только на объекты легкой промышленности, но и на транспортные средства, программное обеспечение, мебельные конструкции.

Суть закона

До тех пор, как было отменено действие Постановления №791 от 11 августа 2014 года, государственные заказчики не могли осуществлять закупки у иностранцев за исключением стран ЕАЭС. В Постановлении №108 установлен перечень дополнительных требований ко всем участникам:

  • сырье и материалы также должны браться из ЕАЭС;
  • покупка допустима только в том случае, если производство на территории РФ отсутствует.

В документе содержится 2 перечня товаров, которые недопустимо закупать. Первый список выглядит так:

  • ткани и материалы;
  • полотна вязаного типа, трикотажное сырье;
  • готовые позиции из текстиля;
  • ковровые изделия;
  • канаты и веревки;
  • нетканые полотна и все, что из них произведено;
  • одежда из кожи;
  • белье;
  • специальные костюмы – униформа;
  • позиции из махры;
  • чулочно-трикотажные товары;
  • галантерея;
  • обувь;
  • резиновая продукция;
  • товары из пластика;
  • услуги по прокату.

Что касается списка товаров иностранного производства, запрещенных к приобретению, он является более коротким и простым. В него входят:

  • ткани;
  • белье;
  • кухонный текстиль;
  • покрывала и пледы;
  • одеяла;
  • коврики;
  • услуги по прокату.

В обоих случаях речь идет о прокате предметов одежды и текстильных изделий.

Документы для скачивания (бесплатно)

На кого и что распространяется

Данный запрет распространяется на заказчиков, относящихся к федеральному уровню. К ним относятся:

  • казенные учреждения, представляющие интересы государства;
  • федеральные органы власти;
  • фонды внебюджетного характера.

Приложение №1 распространяется только на те товары, которые включены в список. Приложение №2 распространено на заказчиков регионального и муниципального значения. Им нельзя приобретать белье, огнестойкие предметы одежды, текстильные изделия, ковры, ткани, а также пользоваться услугами по прокату.

Запрета на использование так называемых «смешанных лотов» в документе не содержится. Речь ведется о ситуации, когда одновременно происходит закупка товаров, входящих и не входящих в список. Однако заказчик обязан обосновать необходимость осуществления подобных действий и указать на взаимосвязь между позициями. Если запрет им не будет прописан, есть риск наложения штрафа, согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КОАП РФ. Размер его составляет 3000 р.

О запрете допуска иностранных товаров к участию в закупках:

Как применяется Постановление Правительства 791 об установлении запрета, разъяснение

Согласно нормам рассматриваемого документа, осуществление сделок между отечественными субъектами и иностранными предприятиями в отношении некоторых целей и товаров недопустимо, если только они не произведены в государствах ЕАЭС. Действие данной законодательной нормы не распространено на учреждения бюджетного характера.

В качестве вспомогательного требования, предъявляемого к участникам закупки, выступает использование в процессе изготовления товаров и услуг сырьевых ресурсов из ЕАЭС. Требование недействительно, если на территориях этих стран отсутствует производство таких позиций. При этом федеральные нужды включают в себя всевозможные закупки, осуществляемые за счет государственного бюджета.

Какие изменения в 2019-2020 году

Перечень учреждений и товарных позиций, в отношении которых действует запрет, регулярно обновляется и подвергается изменениям. Однако за последние годы их не наблюдалось, потому продолжает действовать прежний документ.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector