Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец договора на вывоз мусора

Вывоз мусораСвалки, на которых хранятся бытовые и производственные отходы, выступают в качестве мест, привлекательных для паразитов – грызунов (мышей, крыс), насекомых (мух, тараканов, блох, муравьев).

Они, в свою очередь, переносят опасные заболевания и мешают комфортной жизнедеятельности людей и животных. А всевозможные емкости могут представлять серьезную угрозу для диких зверей.

Поэтому вывоз мусора является обязательной мерой в целях сохранности благоприятной экологической обстановки и ликвидации загрязнения территорий страны.

Регламентируется это действие несколькими законодательными актами. Первый – Постановление Правительства РФ №155 от 10 февраля 1997 года под названием «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов». Второй – ФЗ №89 от 31 декабря 2017 года «Об отходах производства и потребления». Именно данные нормы и регулируют взаимодействие пользователей услуг и компаний, осуществляющих вывоз отходов.

Что такое ТБО и ТКО

В рамках законодательных норм термин «мусор» отсутствует. На практике принято использовать понятие «отходы». В качестве меры заботы о состоянии окружающей среды со стороны правительства проводятся различные действия касательно их утилизации. Они заключаются в следующих задачах:

  • сбор;
  • ликвидация токсичных элементов;
  • мероприятия по вывозу;
  • захоронение.

Все методики утилизации, применяемые властями, должны нести в себе безопасность для природы и населения. Силами ФЗ №89 контролируется рациональное обращение с веществами, оставшимися вследствие производственной деятельности. Целевая задача – профилактика вредоносного влияния мусора на экологическую среду и человеческое здоровье. Предусмотрел законодатель и возможность вторичной переработки ряда веществ.

На практике принято различать понятия ТБО и ТКО. Поговорим о каждой из групп более подробно.

Твердые бытовые отходы (ТБО)

Ими представлена базовая часть мусорных отходов, ежедневно образуемых в любом доме, квартире, офисе. Включены в данную категорию биологические вещества (органические остатки пищи и кости животных), а также синтетические элементы в виде пластмассы, металла, ткани, стекла и т. д. Объединяет эти объекты то, что они не пригодны для последующей эксплуатации (по крайней мере, без дополнительной обработки).

Твердые коммунальные отходы (ТКО)

Впервые терминология такого плана появилась в ФЗ №458, принятом 29.12.2014. На базе норм этого акта ТКО представляет мусор, формируемый в стенах жилых помещений вследствие человеческой жизнедеятельности. К нему относятся товарные товары потребительского сегмента, которые со временем утратили свои свойства. Сюда же законодатель отнес и вещества, образованные в ходе работы юридических лиц, ИП, которые имеют сходства по компонентному составу с классическими бытовыми отходами.

Есть ли разница

С момента, когда был принят закон ФЗ №458, стало использоваться только одно понятие мусора, заключенное в аббревиатуру ТКО. Что касается ТБО, этот термин перешел в категорию разговорных слов и в официальных документах не фигурирует.

Объясняется этот феномен тем, что ТКО представляет собой более обширное понятие в сравнении с ТБО, т. к. содержит не только бытовой мусор, но и тот, что появился в ходе деятельности организаций (например, офисов, объектов торговли и производства).

Требования к лицам, которые оказывают услуги по вывозу

Требования к лицамПрежде чем перейти к изучению основных требований, предъявляемых к структурам, занимающимся утилизацией отходов, следует ознакомиться с базовыми принципами деятельности (они предусмотрены на федеральном уровне, так что несоблюдение чревато несением ответственности):

  • обеспечение высокого уровня безопасности здоровья граждан, проживающих в РФ;
  • сохранность флоры и фауны, а также условий в окружающей среде;
  • соблюдение общественных интересов;
  • применение прогрессивных технологий в целях переработки отходов;
  • осуществление мер по вторичной обработке в целях уменьшения объема мусора и увеличения производственного потенциала.

Помимо этого, государство занимается разработкой специальной политики, предназначенной для решения следующих задач:

  • профилактика образования отходов в большом количестве;
  • вывоз на свалки (за пределы города);
  • организация мероприятий по утилизации;
  • проведение обработки и обезвреживания.
Соответственно, компании, осуществляющие работы по вывозу мусора, должны иметь опыт работы, набор оборудования и знания в области сбора, транспортирования, обработки и захоронения отходов.

Кто обязан заключать договор

Обязательство по составлению договора не закреплено. В разных ситуациях условия касательно вывоза отходов вариабельны.

Жилищный кодекс РФ свидетельствует о том, что собственники жилых помещений должны следить за исправным состоянием не только собственных квартир, но и общего имущества, к которому относятся мусорные контейнеры. Заключением соглашений с организациями, осуществляющими вывоз мусорных отходов, занимаются товарищества собственников жилья (так называемые ТСЖ) или иные организации, их объединяющие. Однако запрета на личную договоренность между владельцем квартиры и компанией, утилизирующей отходы, нет.

Больше вопросов вызывает ситуация с собственниками домов и коттеджей в частном секторе. С точки зрения формальности ни одна структура не имеет права заставить их заключить этот договор. Поэтому они чаще всего действуют самостоятельно и лично вывозят мусор на свалку.

Если же домовладелец примет решение пользоваться контейнером, установленным на улице, оформить договор все-таки придется. А его отсутствие порой может быть расценено как намеренное загрязнение окружающей среды, что сопровождается штрафом.

Норма образования отходов

Норма образования отходов – это показатель, применяемый в экономической, экологической, технической сфере. Его значение устанавливает лимиты на количество конкретного вида мусора, который образуется в рамках определенной территории, установленных условий, указанного отрезка времени.

Читайте также:   Договор франчайзинга и договор коммерческой концессии: что говорит российское законодательство

На производстве

Расчет норм осуществляется согласно ПДК (предельно допустимым концентрациям). Установлением окончательных норм занимается правительство, и для каждого региона они могут различаться. До этого за предприятиями закреплялось обязательство по составлению проектов по нормативам и лимитам, ведению сложной документации, но сейчас эта необходимость отпала. На смену пришла более простая схема действий, при которой они платят за размещение мусора на полигонах, предназначенных для ТБО.

Что касается крупных фирм промышленной сферы, они занимаются составлением проекта, производя установление норм, исходя из базовых параметров (вид производимых продуктов, мощность, площадь, уровень опасности), расчеты, поиск способов обезвреживания отходов. Расчетные мероприятия осуществляются на базе формул, присутствующих в методичках. После подготовки всей документации проект регламентируется в службе Росприродонадзора.

В домах и квартирах

Вывоз в домах и квартирахВ данной ситуации в составе ТБО присутствует два источника – это многоквартирные дома и частный сектор, а также социальные учреждения (школы, театры, заведения общественного питания, больницы/поликлиники и т. д.).

Действующая нормативная база актуальна для следующих видов и направлений отходов – остатки еды, стекло (бой), упаковочные материалы, мебельные элементы, предметы текстиля, макулатура. Сюда же относится мусор, образованный вследствие строительно-ремонтных мероприятий, отходы, оставшиеся от уборки участков у дома.

В дополнение к этому происходит расчет нормативных показателей на отходы с крупными габаритами (сантехнические детали и приборы, мебель, обрезанные деревья и т. п.). А также на крупный строительный мусор, включая бой перекрытий, оставшиеся элементы конструкций, подвергшихся демонтажу. Аналогичным образом происходит утилизация опавших листьев, отходов от домашнего скота.

Юридические лица и предприниматели

Волнующим является и вопрос, связанный с вывозом отходов, образованных в ходе деятельности предприятий и ИП. Они тоже имеют два варианта действий. Первый – избавление от мусора собственными усилиями. Второй – заключение соглашения с компанией, обслуживающей отходы.

Тем не менее, в большинстве муниципальных образований имеют место быть свои правила, касающиеся благоустройства и содержания. Как раз в них и прописано обязательство по созданию соглашения на вывоз отходов. Если предприниматели имеют желание избежать такого сотрудничества, они вправе получить лицензию на самостоятельные действия и заниматься этими работами своими силами.

Паспорт отходов

Паспорт отходов – документ, обеспечивающий идентификацию отхода, который был образован в результате деятельности организации или ее отдельных служащих. Разработка в соответствии с ФЗ №89 осуществляется для каждой категории отхода, относящегося к 1-4 классам опасности (для 5-го класса его составление не требуется). Действие документа бессрочное. Цели применения паспортизации по отходам следующие:

  • предотвращение штрафных санкций в процессе проведения проверок со стороны органов экологического надзора;
  • проведение расчета платы за неблагоприятное влияние на природу;
  • увеличение показателей эффективности утилизации отходов.
В процессе организации вывоза мусора заключается договор. Он составляется раз и действует в течение последующих мероприятий по утилизации. Происходит это в письменной форме. Допустимо использование специальных талонов, квитанций, которые выдаются заказчикам услуг на руки. Опираться необходимо на нормы, прописанные в ст. 428 ГК РФ.

Способ заключения

Оформлением соглашения занимаются юристы или организации, осуществляющие вывоз отходов. Сюда же можно отнести управляющие компании, обслуживающие многоквартирное строение. Нормы ст. 426 ГК РФ гласят, что данное соглашение носит публичный характер. Это значит, что его заключение происходит со всеми, кто захочет воспользоваться услугами мусоровоза.

Это приводит к двоякому результату. С одной стороны, компания, осуществляющая вывоз мусора, не имеет права на отказ клиенту. С другой, набор условий оговаривается заранее. Исключение составляют лишь отдельные категории граждан. Поэтому конечный клиент вряд ли сумме изменить условия документа. Единственным выходом станет поиск другой организации.

Существенные условия и тарифы

Вне зависимости от формы заключения договора документ должен содержать следующие реквизиты:

  • наименования, принадлежащие сторонам;
  • адреса объектов, с которых будет производиться вывоз мусора;
  • объем вывозимых отходов;
  • график (он может выступать в качестве отдельного приложения);
  • тарификация;
  • права, обязательства, уровень ответственности сторон.

Подсчет размера оплаты за вывоз мусора в МКД осуществляется посредством двух способов:

  • в зависимости от числа прописанных лиц;
  • на основании площади квартиры.

Бремя, связанное с содержанием общего имущества, возлагается на собственника на базе его доли. А ее определение как раз и происходит по площади жилья. Соответственно – второй вариант на практике не редкость.

За отсутствие договора и несанкционированный самостоятельный выброс мусора полагается административная ответственность, которая заключается в оплате штрафа. Размер определяется законодательством конкретного региона и степенью нарушения норм закона.

Образец договора на вывоз мусора

Обязательные реквизиты, которые должны содержаться в договоре: наименования сторон, условия соглашения, правомочия и обязательства, ответственность, порядок оплаты, график уборки, подписи, текущая дата.

[docs]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector