Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 
Инвестиционная декларация фонда: образец, описание с примерами

Инвестиционная декларация фонда: образец, описание с примерами

Инвестиционная декларация (далее по тексту – ИД) – документ, выдаваемый инвестиционными и пенсионными структурами в процессе составления соглашения. Аналогичное требование предъявляется к некоторым банковским учреждениям, оказывающим страховые услуги, привлекающим инвестиционные средства. Что это за документ, каковы правила его составления, и в чем различия между теми или иными видами деклараций, будет рассмотрено в статье.

Что такое инвестиционная декларация

Под инвестиционной декларацией принято понимать специальный документ, который составляют следующие организации:

  • банки;
  • инвестиционные фонды;
  • пенсионные структуры.

Он содержит подробную информацию об активах, в которые происходит вложение средств, полученных со стороны инвесторов. Документ выступает в качестве основного бюллетеня, содержащего важнейшие сведения для инвесторов. Его применение незаменимо в процессе организации бухгалтерского и управленческого учета.

Составление документа регламентируется Ст.35 156ФЗ “Об инвестиционных фондах”

Кто ее должен заполнять

Оформлением ИД традиционно занимается отдел финансов, который есть на каждой более-менее крупной фирме. Основная задача этой бумаги заключается в предоставлении клиентам информации для их привлечения в проект. Происходит все это посредством пояснения некоторых нюансов деятельности организации. Дело в том, что многие клиенты не владеют данными об особенностях работы инвестиционных фондов, поэтому долго думают, прежде чем принять окончательное решение. Задача ИД заключается в ускорении этого процесса.

Основные источники поступлений – средства инвесторов, а также спекулятивные доходы, полученные в процессе деятельности на валютной и фондовой бирже. Без ИД в данном случае не обойтись, поскольку документ активно и широко применяется в процессе определения финансового результата, а его распространение происходит наравне с финансовым отчетом предприятия.

Для чего она нужна

Документ позволяет лицам, которые его используют, решить три задачи.

  1. Предоставление инвесторам детальной информации о текущем состоянии фонда или банковской структуры, а также об основном направлении деятельности и источниках, с использованием которых будет увеличиваться капитал. Бумага в обязательном порядке прилагается к соглашению, составляемому между вкладчиком и фондом пенсионного обеспечения.
  2. Планирование дальнейшей работы, т. е. по сути, такая декларация является адекватным примером бизнес-плана и содержит подробные сведения об организации или фонде.
  3. Создание отчетности финансового характера, поскольку документ может широко использоваться в процессе определения финансового итога и оформления документации.

Чтобы решить первую и вторую задачу, можно снабдить этот документ дополнительными данными. В целях удобства их понимания стоит изображать графики, диаграммы, рисунки и прочие схемы. Ведь простой пользователь должен видеть не только цифры, но и графические отображения. Это позволит понять текущее положение дел, а также определить перспективы дальнейшего развития компании.

В целях решения третьей задачи, как правило, используется документ, оформленный согласно принятым нормам делопроизводства. При этом во внимание принимаются не все сведения, отображенные в документе, а только те, что поддаются финансовой оценке и могут быть исчислены. К ним относится число выпущенных акций, величина привлеченного капитала, текущая цена активов и пр.

Читайте также:   Что такое венчурные инвестиции: объяснение простыми словами

Какие данные нужно указать в документе

Согласно действующим нормам российского законодательства в документ включаются следующие сведения:

  • цель фонда;
  • его предназначение;
  • основное направление деятельности;
  • принципы расходования привлеченных ресурсов;
  • способы обеспечения роста активов;
  • список объектов, в которые планируется осуществлять инвестирование;
  • перечень требований к структуре, которую должен иметь инвестиционный портфель;
  • набор приобретаемых ценных бумаг;
  • степени риска.

Форма, в которой составляется документ, а также его структура может утверждаться силами правительства РФ. Частные фонды могут использовать рекомендации, предоставленные органами власти, при этом составление может происходить с учетом индивидуальных особенностей деятельности.

Наряду с фондами и банковскими организациями декларацию предоставляют предприятия, осуществляющие эмиссию акций и облигаций, получившие деньги от них как взносы на развитие проектов. Речь ведется непосредственно о венчурных инвестициях. Фонды, которые задействованы в этом процессе и принимают деньги от иностранных инвесторов, составляют бумагу на английском языке.

Как ее заполнить: образец и примеры

В составе документа присутствует несколько разделов. Структура выглядит примерно следующим образом:

  • общие положения (данные о функционировании фонда, его задачи и цели, ценные бумаги);
  • терминология с определениями (пояснение непонятных рядовому пользователю слов);
  • условия деятельности (особенности участия в фонде и выхода из него, значение капитала, местоположение, порядок распределения денег между вкладчиками, направления их расходования);
  • инвестиционная политика (состав портфеля, разновидности покупаемых бумаг, наименования организаций, которые являются эмитентами);
  • управленческие особенности (формат фонда, управленческий аппарат, расходы на персонал);
  • риски и финансовая документация.

[docs]

Формула расчета размера вычета

В нынешнем законодательстве предусмотрена возможность получения инвестиционного налогового вычета. Чтобы им воспользоваться, необходимо иметь на руках шаблон декларации по форме НДФЛ-3. Расчет его осуществляется в соответствии с поступлениями фонда или инвестора от реализации ценных бумаг. Формула его определения выглядит следующим образом:

НВ = КЦБ * 3 000 000,

Где под «КЦБ» принято понимать специальный коэффициент. Он определяется из равенства:

КЦБ = Vi (i) / Vi,

Где первый множитель – этой общий доход, который определяется  за определенное количество лет.

На официальном сайте ФНС есть возможность проведения автоматического расчета.

Разница между инвестиционной и налоговой декларациями

Под НД принято понимать документ, составленный в формате НДФЛ-3. С его помощью лицо, уплачивающее налоги, отчитывается перед контролирующими инстанциями о доходе, который был получен. В свою очередь, ИД – документ, выдаваемый вкладчику банком или фондом, который прилагается к договору. ИД не содержит данных, которые представляют собой коммерческую тайну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector