Содержание статьи
Инвестиционная декларация (далее по тексту – ИД) – документ, выдаваемый инвестиционными и пенсионными структурами в процессе составления соглашения. Аналогичное требование предъявляется к некоторым банковским учреждениям, оказывающим страховые услуги, привлекающим инвестиционные средства. Что это за документ, каковы правила его составления, и в чем различия между теми или иными видами деклараций, будет рассмотрено в статье.
Что такое инвестиционная декларация
Под инвестиционной декларацией принято понимать специальный документ, который составляют следующие организации:
- банки;
- инвестиционные фонды;
- пенсионные структуры.
Он содержит подробную информацию об активах, в которые происходит вложение средств, полученных со стороны инвесторов. Документ выступает в качестве основного бюллетеня, содержащего важнейшие сведения для инвесторов. Его применение незаменимо в процессе организации бухгалтерского и управленческого учета.
Составление документа регламентируется Ст.35 156ФЗ “Об инвестиционных фондах”
Кто ее должен заполнять
Оформлением ИД традиционно занимается отдел финансов, который есть на каждой более-менее крупной фирме. Основная задача этой бумаги заключается в предоставлении клиентам информации для их привлечения в проект. Происходит все это посредством пояснения некоторых нюансов деятельности организации. Дело в том, что многие клиенты не владеют данными об особенностях работы инвестиционных фондов, поэтому долго думают, прежде чем принять окончательное решение. Задача ИД заключается в ускорении этого процесса.
Основные источники поступлений – средства инвесторов, а также спекулятивные доходы, полученные в процессе деятельности на валютной и фондовой бирже. Без ИД в данном случае не обойтись, поскольку документ активно и широко применяется в процессе определения финансового результата, а его распространение происходит наравне с финансовым отчетом предприятия.
Для чего она нужна
Документ позволяет лицам, которые его используют, решить три задачи.
- Предоставление инвесторам детальной информации о текущем состоянии фонда или банковской структуры, а также об основном направлении деятельности и источниках, с использованием которых будет увеличиваться капитал. Бумага в обязательном порядке прилагается к соглашению, составляемому между вкладчиком и фондом пенсионного обеспечения.
- Планирование дальнейшей работы, т. е. по сути, такая декларация является адекватным примером бизнес-плана и содержит подробные сведения об организации или фонде.
- Создание отчетности финансового характера, поскольку документ может широко использоваться в процессе определения финансового итога и оформления документации.
Чтобы решить первую и вторую задачу, можно снабдить этот документ дополнительными данными. В целях удобства их понимания стоит изображать графики, диаграммы, рисунки и прочие схемы. Ведь простой пользователь должен видеть не только цифры, но и графические отображения. Это позволит понять текущее положение дел, а также определить перспективы дальнейшего развития компании.
В целях решения третьей задачи, как правило, используется документ, оформленный согласно принятым нормам делопроизводства. При этом во внимание принимаются не все сведения, отображенные в документе, а только те, что поддаются финансовой оценке и могут быть исчислены. К ним относится число выпущенных акций, величина привлеченного капитала, текущая цена активов и пр.
Какие данные нужно указать в документе
Согласно действующим нормам российского законодательства в документ включаются следующие сведения:
- цель фонда;
- его предназначение;
- основное направление деятельности;
- принципы расходования привлеченных ресурсов;
- способы обеспечения роста активов;
- список объектов, в которые планируется осуществлять инвестирование;
- перечень требований к структуре, которую должен иметь инвестиционный портфель;
- набор приобретаемых ценных бумаг;
- степени риска.
Форма, в которой составляется документ, а также его структура может утверждаться силами правительства РФ. Частные фонды могут использовать рекомендации, предоставленные органами власти, при этом составление может происходить с учетом индивидуальных особенностей деятельности.
Наряду с фондами и банковскими организациями декларацию предоставляют предприятия, осуществляющие эмиссию акций и облигаций, получившие деньги от них как взносы на развитие проектов. Речь ведется непосредственно о венчурных инвестициях. Фонды, которые задействованы в этом процессе и принимают деньги от иностранных инвесторов, составляют бумагу на английском языке.
Как ее заполнить: образец и примеры
В составе документа присутствует несколько разделов. Структура выглядит примерно следующим образом:
- общие положения (данные о функционировании фонда, его задачи и цели, ценные бумаги);
- терминология с определениями (пояснение непонятных рядовому пользователю слов);
- условия деятельности (особенности участия в фонде и выхода из него, значение капитала, местоположение, порядок распределения денег между вкладчиками, направления их расходования);
- инвестиционная политика (состав портфеля, разновидности покупаемых бумаг, наименования организаций, которые являются эмитентами);
- управленческие особенности (формат фонда, управленческий аппарат, расходы на персонал);
- риски и финансовая документация.
[docs]
Формула расчета размера вычета
В нынешнем законодательстве предусмотрена возможность получения инвестиционного налогового вычета. Чтобы им воспользоваться, необходимо иметь на руках шаблон декларации по форме НДФЛ-3. Расчет его осуществляется в соответствии с поступлениями фонда или инвестора от реализации ценных бумаг. Формула его определения выглядит следующим образом:
Где под «КЦБ» принято понимать специальный коэффициент. Он определяется из равенства:
Где первый множитель – этой общий доход, который определяется за определенное количество лет.
На официальном сайте ФНС есть возможность проведения автоматического расчета.
Разница между инвестиционной и налоговой декларациями
Под НД принято понимать документ, составленный в формате НДФЛ-3. С его помощью лицо, уплачивающее налоги, отчитывается перед контролирующими инстанциями о доходе, который был получен. В свою очередь, ИД – документ, выдаваемый вкладчику банком или фондом, который прилагается к договору. ИД не содержит данных, которые представляют собой коммерческую тайну.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.04.08АктивыКоэффициент быстрой (срочной, строгой, промежуточной) ликвидности – значение и расчет
- 2020.04.08АктивыЧто показывает фондовооруженность труда, формула расчета и оценка
- 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоемкость, как посчитать показатель – формула расчета
- 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоотдача, как посчитать показатель