Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как составить письмо об отсутствии печати у ИП

Письмо об отсутствии печати у ИП — это документ, который предприниматель направляет по просьбе контрагента и уведомляет его, что в работе не использует оттиск, а только личную подпись. Законодательство не обязывает индивидуальных предпринимателей применять штамп, за исключением некоторых случаев.  

Можно ли ИП работать без печати

Сегодня не существует закона, который обязывает ИП применять оттиски в своей деятельности. Такая обязанность ранее существовала для АО и ООО, но отменена с 2015 года (ФЗ № 82 от 06.04.2015). Изменения внесены в п. 7 ст. 2 ФЗ № 208 от 26.12.1995 и в п. 5 ст. 2 ФЗ № 14 от 08.02.1998. Теперь общества применяют штамп на свое усмотрение.

А вот в отношении ИП такой обязанности никогда не устанавливалось ни в Гражданском кодексе РФ, ни в ФЗ № 129 от 08.08.2001. В связи с этим предприниматель вправе самостоятельно решать, использовать ему штамп или нет. Есть ряд исключений, когда он обязателен по закону. Например, при выдаче расходных кассовых ордеров (Указание Банка России № 3210-У от 11.03.2014) и при оформлении залога (ст. 338 ГК РФ).

Ранее законодательство обязывало ставить оттиск и в других случаях — при подаче заявок на участие в госзакупках (ст. 51, 88 ФЗ № 44), при заключении контракта двойного складского свидетельства (ст. 913 ГК РФ) и при оформлении акта о несчастном случае (ст. 230 ТК РФ). Но сейчас в эти положения внесены изменения, что его применяют при наличии.

Для ведения трудовых книжек штамп аналогично ставится, если он есть (п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России № 320н от 19.05.2021). В 2021 году отменили постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008, устанавливавшее требования штамповать бланки строгой отчетности.

Когда и кому сообщить о работе без печати

По закону ни госведомства, ни иные компании не вправе требовать от ИП ставить штамп. Но на практике, если его нет, крупные компании отказываются от заключения сделок, а банки — открывать счет. И те, и другие вправе запросить письмо, которое является подтверждением, что у ИП оттиски отсутствуют. Иного варианта доказать этот факт не существует.

В большинстве случаев запрос такого уведомления исходит от контрагентов. Но ИП и по собственной инициативе вправе предупредить потенциальных партнеров перед совершением операций, чтобы исключить дальнейшие претензии и недопонимание. Для этого подготовьте уведомление, в котором объясните законную возможность и мотивы отказа от оттисков. В этом случае на ИП ложится вся ответственность за предоставленные сведения.

Если у ИП оттиск есть и он хотя бы раз пользовался им, то рекомендуется ставить его на всех документах. Если при совершении сделки предприниматель утаил его наличие от партнера, то впоследствии сделку вправе признать недействительной.

Как составить письмо

Строгой формы для такого уведомления нет. Его составляют в свободном виде. ИП вправе расположить письмо как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. Структура стандартная для официально-деловых писем:

  • в верхнем правом углу — кому и от кого (с указанием названия организации, Ф.И.О. директора, основных реквизитов);
  • посередине — наименование уведомления;
  • затем основная часть — о факте неиспользования оттиска;
  • дата и подпись.
Читайте также:   Как составить дополнительное соглашение к договору поставки

Если оформляется в виде письма, а не уведомления, то посередине необязательно писать название документа. В основной части указывают, что предприниматель не применяет в своей деятельности оттиск, а бумаги заверяет только личной подписью. Здесь дают ссылку на ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001. Поскольку в нем не предусмотрено, что при регистрации и в процессе деятельности ИП обязаны применять штамп, на него обычно ссылаются при составлении уведомления.

Есть два варианта — составлять письмо отдельно для каждого контрагента или общий шаблон для всех подобных случаев. Последний вариант предпочтительнее, чтобы не формулировать аналогичное уведомление каждый раз заново.

Вот пример заполненного уведомления для коммерческого банка:

При заверении бумаг ИП ставит подпись с расшифровкой и реквизит «б/п» или «без печати» (на усмотрение предпринимателя). Вот как это выглядит в документе:

А это образец письма, что ИП работает без печати, составленный для партнера. Если в предыдущем примере принята строгая форма составления документа, то к партнеру, тем более которого предприниматель знает лично, предпочтительнее обратиться по имени и отчеству:

Индивидуальный предприниматель Николаев Николай Николаевич

(ИНН 987654321234, ОГРНИП 9876567891234567)

Директору ООО «www.znaybiz.ru»

Иванову Ивану Ивановичу

ОГРН/ОКПО 7654567873928/45678765

ИНН/КПП 4546474849/123456789

Адрес: г. Москва, ул. Мира, дом 7, оф. 5

От ИП Николаев Николай Николаевич

ИНН 987654321234,

ОГРНИП 9876567891234567

Адрес: г. Москва, ул. Победы, д. 45, оф. 3

Уважаемый Иван Иванович!

Настоящим письмом сообщаю, что я, ИП Николаев Н. Н., в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не использую в делопроизводстве печать и заверяю все документы собственной подписью с момента регистрации и по сегодняшний день.

23 января 2022 года Николаев Николаев Н. Н.

Один комментарий

  1. Ломова Анна

    Несмотря на то что печать для ИП необязательна, многие ИП активно применяют ее. Но, если вы решили от нее отказаться, законодательство на вашей стороне. В таком случае предприниматель вправе заверить документы только собственной подписью. И при помощи образца письма о работе без печати подтвердить законную возможность. А вы применяете в работе печати? Если нет, то сталкивались ли с отказом в сотрудничестве?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector