Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Инструкция: как внести и оформить изменения в приказ

Внесение изменений в приказ — это редактирование некоторых пунктов или положений ранее составленного распорядительного акта, исправление неточностей или дополнение из-за появившихся позже обстоятельств. Для этого необходимо составить распоряжение об исправлении старого документа.

Кто и в каких ситуациях вносит изменения в приказы

Корректировке подвергают практически любые внутренние акты компании. Особенно часто перемены происходят в трудовых отношениях. Это вызывает необходимость менять различные пункты распорядительных актов. Обстоятельства случаются разные:

  • изменились нормативные акты, которые указаны в распоряжении;
  • выявились неточности или недостоверные данные;
  • поменялись должностные лица, ответственные за различные мероприятия, указанные в ранее изданных актах;
  • изменились условия работы подчиненных и др.

Любой акт, регулирующий трудовые отношения в компании, необходимо составлять грамотно с юридической точки зрения, иначе конфликтных ситуаций и проблем с контролирующими органами не избежать. Для этого и необходимо корректировать акты, в которых обнаружена недостоверная информация, ошибка или неактуальные данные.

Если в поправках нуждается большинство пунктов, то новым распоряжением нет смысла их редактировать: удобнее отменить его и издать в новой редакции. Но если документ актуален и в нем необходимо исправить только некоторые пункты, то нет необходимости его аннулировать. Аналогичная ситуация в случае ошибки: логично издать акт о редактировании старого варианта и перечислить конкретные исправления.

Обычно такие поправки вносят в следующие распорядительные акты:

  • об условиях трудовой деятельности сотрудников;
  • о внутренних документах (инструкциях, положениях, графиках отпусков, штатном расписании и др.);
  • охране и безопасности труда;
  • взаимоотношениях между руководством и сотрудниками.
Закон не ограничивает количество поправок, которые работодатель вправе вносить в распорядительный акт. Но если корректировок в первоначальном варианте слишком много, то целесообразнее издать новый.

Подготовкой и корректировкой документа занимается уполномоченное лицо (юрист, сотрудник кадровой службы или секретарь), но утверждает и подписывает его только руководитель фирмы. Иначе документ не обладает законной силой.

Как оформляют изменения в распорядительном акте

Законодательство не устанавливает стандартной формы распоряжения, предназначенного для внесения исправлений в первоначальный текст. Его пишут в свободном виде, с учетом правил, принятых в делопроизводстве.

Читайте также:   Отзыв на заявление в арбитражный суд

В содержание включают основные реквизиты:

  • название фирмы;
  • город, номер, дату оформления;
  • сведения о редактируемом распоряжении (наименование, номер, дата);
  • обоснование внесения поправок;
  • в основной части должны содержаться конкретные корректировки по пунктам, включая точную формулировку исправленного варианта;
  • в конце указывают ответственных за исполнение сотрудников;
  • подписи всех работников, к которым документ относится, и тех, кто контролирует исполнение;
  • внизу нужна подпись главы фирмы.

Оформляют в одном экземпляре, но если есть необходимость, то допускается создать заверенные копии, — в законе на эти действия запрета не содержится. Набирают текст обычно на компьютере на традиционном листе А4, но допускается и рукописный вариант.

Если первоначальный текст потерял актуальность и его пришлось аннулировать, то составляют новый. В нем укажите следующие сведения:

  • дату и номер прежнего варианта;
  • причины, послужившие основанием для его отмены;
  • дату, с которой он перестает действовать.
Обычно распоряжение о новой редакции ряда положений документа начинает действовать в момент его подписания. Исключение составляют ситуации, когда в нем отмечена иная дата.

Образцы внесения изменений в распоряжения

Если основной текст остался прежним, а изменилась только одна цифра или слово, то в новом документе указывают старый вариант и рядом новый. Но такой подход актуален только для мелких исправлений.

Вот пример, как выглядят такие корректировки.

Пример распоряжения о внесении изменений в приказ об отпуске за свой счет

Если полностью меняется смысл целого положения, предпочтительнее не повторять длинное предложение из старого текста, а сразу сформулировать в новой редакции.

Вот как выглядит образец редактирования приложения к распоряжению о штатном расписании, составленный по этим правилам.

Образец редактирования приложения к приказу о штатном расписании

А это шаблон документа о дополнениях к распоряжению:

ООО ____________________________________

Приказ № ___
г. __________ ____________ 20__ г.

Во исполнение задач, возложенных на __________, и в дополнение к распоряжению № ___ от ___ 20__ г. _______________________________________

На основании _________________________________________________________________

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести дополнения в распоряжение от ________ 20__ г. № ____ о ________
___________________________________________________________________________________________________________

Директор _____________________ ____________________

С приказом ознакомлен: ______________________ «___» ___________________ 20__ г.

Один комментарий

  1. Светлана

    Если текст составлен юридически неверно, то это грозит штрафами со стороны проверяющих госструктур. Но и менять его без веских причин нельзя. Чтобы не попасть под штрафные санкции, четко описывайте основания, побудившие к изменениям. А чтобы не было претензий к оформлению, утвердите требования в ЛНА и разработайте типовой образец внесения изменений в приказ и другие внутренние акты компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector