Содержание статьи
Внесение изменений в приказ — это редактирование некоторых пунктов или положений ранее составленного распорядительного акта, исправление неточностей или дополнение из-за появившихся позже обстоятельств. Для этого необходимо составить распоряжение об исправлении старого документа.
Скачать образец приказа о внесении изменений в приказ об отпуске за свой счет |
Скачать образец, как внести изменения в приказ в связи с кадровыми перестановками |
Скачать образец, как правильно оформить дополнение к приказу (бланк) |
Скачать образец приказа о замене приказа |
Скачать образец внесения изменения в приложение к приказу о штатном расписании |
Скачать образец, как написать дополнение к приказу |
Кто и в каких ситуациях вносит изменения в приказы
Корректировке подвергают практически любые внутренние акты компании. Особенно часто перемены происходят в трудовых отношениях. Это вызывает необходимость менять различные пункты распорядительных актов. Обстоятельства случаются разные:
- изменились нормативные акты, которые указаны в распоряжении;
- выявились неточности или недостоверные данные;
- поменялись должностные лица, ответственные за различные мероприятия, указанные в ранее изданных актах;
- изменились условия работы подчиненных и др.
Любой акт, регулирующий трудовые отношения в компании, необходимо составлять грамотно с юридической точки зрения, иначе конфликтных ситуаций и проблем с контролирующими органами не избежать. Для этого и необходимо корректировать акты, в которых обнаружена недостоверная информация, ошибка или неактуальные данные.
Если в поправках нуждается большинство пунктов, то новым распоряжением нет смысла их редактировать: удобнее отменить его и издать в новой редакции. Но если документ актуален и в нем необходимо исправить только некоторые пункты, то нет необходимости его аннулировать. Аналогичная ситуация в случае ошибки: логично издать акт о редактировании старого варианта и перечислить конкретные исправления.
Обычно такие поправки вносят в следующие распорядительные акты:
- об условиях трудовой деятельности сотрудников;
- о внутренних документах (инструкциях, положениях, графиках отпусков, штатном расписании и др.);
- охране и безопасности труда;
- взаимоотношениях между руководством и сотрудниками.
Подготовкой и корректировкой документа занимается уполномоченное лицо (юрист, сотрудник кадровой службы или секретарь), но утверждает и подписывает его только руководитель фирмы. Иначе документ не обладает законной силой.
Как оформляют изменения в распорядительном акте
Законодательство не устанавливает стандартной формы распоряжения, предназначенного для внесения исправлений в первоначальный текст. Его пишут в свободном виде, с учетом правил, принятых в делопроизводстве.
В содержание включают основные реквизиты:
- название фирмы;
- город, номер, дату оформления;
- сведения о редактируемом распоряжении (наименование, номер, дата);
- обоснование внесения поправок;
- в основной части должны содержаться конкретные корректировки по пунктам, включая точную формулировку исправленного варианта;
- в конце указывают ответственных за исполнение сотрудников;
- подписи всех работников, к которым документ относится, и тех, кто контролирует исполнение;
- внизу нужна подпись главы фирмы.
Оформляют в одном экземпляре, но если есть необходимость, то допускается создать заверенные копии, — в законе на эти действия запрета не содержится. Набирают текст обычно на компьютере на традиционном листе А4, но допускается и рукописный вариант.
Если первоначальный текст потерял актуальность и его пришлось аннулировать, то составляют новый. В нем укажите следующие сведения:
- дату и номер прежнего варианта;
- причины, послужившие основанием для его отмены;
- дату, с которой он перестает действовать.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, нужно ли ИП вносить изменения в кадровые документы и локальные нормативные акты при смене фамилии. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образцы внесения изменений в распоряжения
Если основной текст остался прежним, а изменилась только одна цифра или слово, то в новом документе указывают старый вариант и рядом новый. Но такой подход актуален только для мелких исправлений.
Вот пример, как выглядят такие корректировки.
Если полностью меняется смысл целого положения, предпочтительнее не повторять длинное предложение из старого текста, а сразу сформулировать в новой редакции.
Вот как выглядит образец редактирования приложения к распоряжению о штатном расписании, составленный по этим правилам.
А это шаблон документа о дополнениях к распоряжению:
ООО ____________________________________ Приказ № ___ Во исполнение задач, возложенных на __________, и в дополнение к распоряжению № ___ от ___ 20__ г. _______________________________________ На основании _________________________________________________________________ ПРИКАЗЫВАЮ: Директор _____________________ ____________________ С приказом ознакомлен: ______________________ «___» ___________________ 20__ г. |
Об авторе
Свежие публикации
- 2022.02.02ОтчетностьСЗВ-СТАЖ: как заполнять, если нет работников и деятельность не велась
- 2022.02.01Трудовой договорИнструкция: как подготовить трудовой договор для несовершеннолетнего
- 2021.12.20Другие документыКак составить письмо об отсутствии печати у ИП
- 2021.11.26Другие документыАкт передачи денежных средств: кому нужен и как составить
Если текст составлен юридически неверно, то это грозит штрафами со стороны проверяющих госструктур. Но и менять его без веских причин нельзя. Чтобы не попасть под штрафные санкции, четко описывайте основания, побудившие к изменениям. А чтобы не было претензий к оформлению, утвердите требования в ЛНА и разработайте типовой образец внесения изменений в приказ и другие внутренние акты компании.