Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Когда использовать и как оформлять доверенность по форме М-2

Доверенность по форме М-2 — это документ, по которому работника предприятия или иное привлеченное лицо наделяют полномочиями на получение товаров, материалов и других ценностей у поставщика.

Когда используют форму М-2

Действовать от имени организации без подтверждающих полномочия документов вправе только директор. Всем остальным сотрудникам и привлеченным лицам требуется доверенность, по которой руководитель передает определенные полномочия.

В ст. 185 ГК РФ указано, для чего нужна доверенность на получение ТМЦ: обычно ее выписывают для удостоверения права сотрудника забирать товары у поставщика. Цель выдачи, сроки действия и перечень полномочий устанавливает руководство. Главное правило — полномочия от одного лица (доверителя) передаются другому (доверяемому) исключительно в письменном виде (ч. 1 ст. 185 ГК РФ).

Для передачи товарно-материальных ценностей используется типовая форма М-2. Это унифицированный, но необязательный документ: при необходимости или ввиду отраслевых особенностей предприятия используют собственный бланк, закрепленный в учетной политике. Унифицированный документ предусматривает все поля для наделения работника необходимыми полномочиями и последующей приемки товаров у продавца.

Формальный вид, содержательная часть и порядок заполнения доверенности М-2 утверждены постановлением Госкомстата №71а от 30.10.1997. Это первичный учетный документ, обязательно отразите основание приемки товаров и материалов в бухгалтерском учете.

Бумагу передают ответственному лицу для получения товаров, материалов, сырья. Принять ценности по М-2 получится только один раз. Для следующей сдачи-приемки продукции придется оформить новый документ.

Эксперты КонсультантПлюс составили доверенности для любых ситуаций: для физлиц и организаций. Используйте бесплатный доступ на 2 дня, чтобы найти и скачать нужные.

Получить пробный доступ на 2 дня

Каков порядок заполнения

В форме М-2 две части — основная (для продавца) и отрывная (для заказчика, покупателя). Отрывную часть оставляют в бухгалтерии — как часть обязательной первичной отчетности.

Инструкция, как правильно заполнить доверенность М-2 для доверяемого лица:

  1. Впишите название организации или ИП.
  2. Проставьте номер по порядку.
  3. Отметьте дату выпуска и срок действия М-2.
  4. Впишите название плательщика, потребителя (то есть вашей организации или ИП), его адрес и банковские реквизиты.
  5. Укажите, на чье имя оформлен документ: Ф. И. О., должность и паспортные данные сотрудника.
  6. Определите причину выдачи М-2: получение ТМЦ от поставщика. Сошлитесь на номер договора, счета или товарной накладной.
  7. Заполните оборотную сторону. Это таблица, в которой приводится перечень товарно-материальных ценностей к передаче.
  8. Заверьте подпись доверяемого — сотрудника организации или стороннего лица.
  9. Заполните отрывную часть, перенеся в нее сведения из основной: порядковый номер и дата оформления М-2, срок действия, должность и фамилия доверяемого, документальное основание для приемки товарно-материальных ценностей (счета, накладные).
Читайте также:   Доверенность на перевозку груза: инструкция по оформлению

Форму М-2 подписывает руководитель. Если в организации есть главный бухгалтер, отдайте М-2 ему на подпись.

Использовать корректирующее средство или исправлять ошибки другим способом нельзя. Если ошиблись, заполните М-2 заново.

Так выглядит бланк М-2:

Форма доверенности М-2 с пояснениямиА это — заполненный образец:

Образец заполнения типовой межотраслевой формы М-2

Сколько действует М-2

По правилам срок действия доверенности М-2 отражается в бланке. Если срок действия не указали, М-2 действует в течение одного года (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

В ст. 186 ГК РФ сказано: если при заполнении М-2 не указали дату составления, документ является ничтожным, то есть недействительным.

Об авторе

Александра Задорожнева
Александра Задорожнева
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector