Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Правила инкассации денежных средств

Деятельность большинства коммерческих структур связана с получением выручки от продажи товаров и услуг в натуральном денежном выражении. Большая часть такой выручки в целях безопасности, а также по требованию законов, регулирующих обращение и хранение наличных средств, должна сдаваться в банковские структуры.

Процедура инкассации денежных средств

Подобную процедуру возможно осуществлять посредством инкассации – специальной услуги, предоставляемой банками и сторонними организациями, которая заключается в перенаправлении денег от места расположения клиента до учреждения, куда они будут сдаваться.

Зачем нужна и что значит

Зачем нужна инкассацияОсновными целями проведения инкассации являются следующие:

  1. Соблюдение требования передачи средств в банковское учреждение в соответствии с положением Банка России «О порядке ведения кассовых операций на территории РФ». В первую очередь, данное требование связано с установленным во многих организациях лимита кассы – допустимой величины остатка средств. Все наличные сверх такого лимита подлежат обязательному помещению на счет банка, с которым у фирмы имеется договоренность и в каком открыт счет.
  2. Обеспечение безопасности материальных ценностей физических и юридических лиц. Разумеется, каждая отдельная фирма, производство, торговая точка своими силами обеспечивают сохранность денег путем введения в штат охранников, сторожей, устанавливая сигнализацию, системы видеонаблюдения. Хранение же денег в банке в разы повышает меры безопасности, кроме того позволяет осуществлять при возможности большинство расчетов в безналичной форме.

Осуществление сдачи наличных на соответствующие банковские счета может проводиться одним из таких способов:

  1. Самостоятельной доставкой в кассу банка. Такой способ сопряжен с необходимостью транспортировки их при помощи имеющихся сотрудников и обеспечению дополнительных мер безопасности до момента передачи в кассу.
  2. При помощи федеральной почтовой связи.
  3. В автоматические сейфы – своего рода терминалы, выполняющие роль касс, куда вкладывается определенная сумма с предварительным указанием счета, на который подлежат зачислению.
  4. При помощи инкассаторской службы: подобная служба может являться структурным подразделением банка, в котором открыт счет у ИП или ООО, обособленной организации – специализированной инкассаторской службы, которая имеет лицензию, позволяющую оказывать подобные услуги.

Не зависимо от того, воспользуетесь ли вы услугами банка или же обратитесь в стороннюю организацию, при помощи услуг службы инкассации можно осуществлять такие действия:

  • доставлять выручку от ведения деятельности в виде наличных в банковские учреждения;
  • транспортировать денежную выручку от торговых точек, филиалов ИП или ООО в главный офис для последующей централизованной сдачи в банковскую организацию;
  • перевозка денежных средств на место приобретения материальной ценности организацией;
  • сбор и перевозка средств из отдельных структурных подразделений организации в банк;
  • сопровождение для обеспечения безопасности сотрудников фирмы, транспортирующих ценные бумаги и деньги в место их хранения;
  • доставка денег из банковской организации на офис или отдельный филиал для использования на расходы – заработная плата, проведение расчетов с контрагентами в наличной форме;
  • доставка разменной монеты по предварительному заказу.

Стоимость услуг

Стоимость оказания услуг инкассации может существенно отличаться, ее величина зависит от следующих факторов и условий:

  1. Суммы денежных средств, которая будет транспортироваться. Как правило, величина оплаты рассчитывается в определенном процентном соотношении к инкассируемой сумме от 0,1 до 2% к ее величине. Чем больше будет транспортироваться средств, тем меньше будет процент, доходя до своего минимального значения, которое отдельно определяется инкассаторской службой.
  2. Удаленности точки клиента, с которой перевозят средства, от банковской организации, куда их необходимо доставить.
  3. От частоты проведения инкассаций. На разовые случаи, как правило, услуги стоят больше. Если же заключается договор на постоянной основе, когда, к примеру, забор средств происходит ежедневно, то цена уже будет ниже.
  4. От необходимых мер предосторожности, которые желает видеть клиент. Как вариант, клиенту предоставляются стандартные условия и при его желании усиления мер безопасности цена уже будет повышаться.
  5. От вида услуг, которые будут оказываться – будет ли это сопровождение сотрудников организации, перевозящих деньги или же самостоятельная доставка.
  6. От тарифов банковской организации или отдельной инкассаторской службы. Данный фактор может также изменяться в зависимости от региона, в котором она расположена, территории, на какой она может осуществлять свою деятельность.

Стоимость инкассации

Порядок проведения

Порядок проведения инкассации предполагает ежемесячное оформление номерных явочных карточек 0402303, содержание которых регламентируется Положением Банка России. Информация, отмечаемая в них, следующая:

  1. Номера инкассаторских сумок, в которых перевозятся денежные средства. За каждой отдельной точкой закрепляется несколько единиц и при заборе денежных средств в одной вторая оставляется на фирме, магазине, предприятии.
  2. Полное наименование и адрес организации, которая пользуется инкассаторскими услугами.
  3. Номер телефона для связи (действующий).
  4. Режим работы – выходные дни, график в течение дня.
  5. Время, в которое осуществляется приезд инкассаторской службы.
Читайте также:   Что такое мерчант: определение простыми словами

[docs]

Проведение инкассации

Порядок осуществления инкассации следующий. Перед выездом инкассаторской службы происходит получение:

  1. Пустых сумок для организации.
  2. Доверенности на получение средств от фирмы. Лицо, которое будет осуществлять передачу средств в обязательном порядке каждый раз обязано проверять ее наличие и отдельно обращать внимание на срок действия такого удостоверения.
  3. Явочной карточки.
  4. Удостоверения о том, что данное лицо действительно является действующим сотрудником инкассаторской службы.

Ответственный работник организации за определенное время до приезда инкассаторской службы готовит сумку с наличными средствами:

  1. Пересчитывает сумму, которая будет сдана.
  2. Готовит сопроводительную ведомость (накладную). Один образец накладной вкладывается вместе с деньгами в сумку, второй образец остается в организации как подтверждение сдачи средств. В зависимости от службы, осуществляющей прием денег, может еще быть необходим третий экземпляр, который передается лично в руки инкассатора. Накладная должна содержать в себе такие данные – наименование организации и ее основные реквизиты, дату передачи денег, точную сумму (по правилам некоторых организаций производится отражение покупюрного количества), фамилию ответственного лица, осуществлявшего сбор денег, номер инкассаторской суммы.
  3. Сумка с наличными и вложенной ведомостью проверяется на целостность, затем закрывается и запечатывается при помощи пломбы с оттиском фирмы (он содержит краткое название, номер).

Осуществляется приезд службы в строго определенное время. Причем если кассир или ответственный работник не успевают вовремя подготовить наличные, и из-за этого происходит сбой в движении инкассаторской машины, в зависимости от условий договора они могут наложить определенный штраф на организацию (которая, в свою очередь, вправе взыскать ее величину с ответственного лица).

Порядок проведения инкассацииИнкассатор при приезде предъявляет документ с места работы, а также доверенность на осуществление перевозки денежных средств.

В присутствии кассира осуществляется проверка целостности сумки, правильности заполнения ведомости и достоверности всех указанных реквизитов. Дополнительно инкассатор проверяет у ответственного лица образец оттиска пломбы, который должен находиться вблизи с денежным сейфом (или же непосредственно в нем).

Кассир ставит отметку в явочной карточке, где указывает точное время передачи средств, номер инкассаторской сумки и сумму. Инкассатор подписывает предоставленную ведомость на выдачу денежных средств и подписывает ее. Данная ведомость служит основанием для создания расходной ведомости и обычно прикалывается к ней.

В том случае, если инкассатор при проверке обнаружит нарушенную целостность сумки или поставленной пломбы, то наличные средства не принимаются.

Если работником инкассаторской службы замечены какие-либо неточности в составлении сопроводительной ведомости, кассир имеет право сделать исправление путем создания новой в том случае, если это действие не займет много времени и не нарушит точный график движения машины.

В том случае, если по каким-либо причинам служба инкассаторов вынуждена осуществить повторный заезд (не успели вовремя собрать и вложить сумму, были замечены ошибки в ведомости и т.д.), тогда в явочной карточке делается соответствующая пометка.

Если сумка не сдается инкассатору, в явочной карточке проставляется «отказ» и указывается его причина. Данная отметка заверяется подписью кассира или ответственного лица.

Если в определенный день (обычно это выдача заработной платы) кассир не будет сдавать наличность, в таком случае осуществляется предупреждение службы по рабочему телефону, который внесен в реквизиты организации при составлении договора на инкассацию.

Как проводится сдача наличных денег в банк, можно узнать из данной инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector