Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Документальное оформление счета 10 в бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях играет достаточно важную роль. Правильное ведение всей документации, которая связана с приходом денежных средств, их тратой, убытком, оплатой заработной платы и так далее позволяет определить, насколько рентабельной является проводимая деятельность.

Счет 10

Как известно, на сегодняшний день существует очень много производственных предприятий. При их работе одной из составляющих становится счет 10. Необходимо отметить, что в данном счете идет речь про материалы. Документ используется для того, чтобы выполнить обобщение всей информации, которая связана с наличием и движением сырья, расходом топлива, приобретением запасных деталей для техники и оборудования, покупки инвентаря и принадлежностей хозяйственного типа.

Материалы должны учитываться по своей себестоимости на их покупку или заготовление. Помимо этого, во внимание необходимо взять и учетные цены.

Те предприятия, которые работают в области изготовления сельскохозяйственной продукции, продукцию собственного производства для отчетного года чаще всего отражают в счете 10. В данном случае, на протяжении всего рабочего года, до момента составления годовой отчетности следует учитывать ее в соответствии с плановой себестоимостью. После того как годовой отчет о работе предприятия был составлен, себестоимость используемых материалов должна быть несколько скорректирована для того, чтобы выйти на фактическую себестоимость.

В процессе учета по ценам, которые являются учетными, разница между стоимостью и себестоимостью должна быть также отражена в соответствующем счете. Необходимо отметить, что на учетную стоимость влияет плановая себестоимость на приобретение, а также средние цены на покупку.

От правильности и своевременности оприходования и списания по счету 10 зависит показатель себестоимость продукции. Помимо этого, в данном случае важную роль играет результат любого вида деятельности. Здесь идет речь про прибыль, а также убытки.

Определение сырья

Определение сырьяВ данные группы номенклатурного типа должны быть включены активы, которые используются для полуфабрикатов, сырья, а также комплектующих и других видов ценностей товарно-материального типа. Они используются в процессе производства продукции, а также оказания услуг, применяемых для собственных нужд предприятия, компании или организации.

Выделяют определенные цели для учета:

  1. Процесс контроля за сохранностью.
  2. Отражение операций хозяйственного типа в соответствии с движением ТМЦ (это необходимо для того, чтобы планировалась себестоимость продукции, а также выполнялся учет финансового и управленческого характера).
  3. Процесс формирования себестоимости.
  4. Контроль за нормативными запасами.
  5. Выявление того, что произошла недостача, какие-либо потери или порча материалов.

Субсчета

Положения по бухгалтерскому учету включают в себя перечень многих бухгалтерских счетов, которые необходимо использовать в процессе учета материалов, в соответствии с классификацией, а также группами номенклатурного типа. В зависимости от специфики работы, а также политики в плане учета счета могут быть совершенно разными.

Необходимо отметить, что в данном вопросе играет роль форма собственности предприятия (бюджетная или коммерческая), вид деятельности (производство, реализация товаров) и так далее.

Говоря про счет 10, то к нему можно выполнять открытие дополнительных субсчетов. Здесь идет речь про:

  1. Материалы и сырье.
  2. Полуфабрикаты, дополнительные детали и комплектующие для производственного оборудования.
  3. Горюче-смазочные материалы.
  4. Материалы, используемые в качестве тары.
  5. Запасные детали для ремонта.
  6. Материалы, относящиеся к «прочим». К примеру, одними из таких являются канцелярские изделия.
  7. Материалы, которые используются для переработки и строительства, инвентарь, рабочая одежда.

В соответствии с планом счетов, материалы могут классифицироваться в соответствии с номенклатурными группами, а также способу включения в определенную группу затрат. В данном случае подразумевается выполнение строительных работ, выпуск готовой продукции, обслуживание дополнительных производств.

Корреспонденция

Дебет счета в проводках должен корреспондироваться производственными, а также вспомогательными счетами в соответствии с кредитом. В данном случае к корреспонденции необходимо относить:

  1. Основной производственный процесс.
  2. Вспомогательное производство.
  3. Общее производство.
  4. Общехозяйственную и управленческую корреспонденцию.

Корреспонденция

Кроме того, к ним относят расходы по реализации, отгруженным товарам, дебиторским и кредитным расчетам, недостачам и потерям, а также прибыли и убыткам. Помимо этого существуют другие расходы, составляемые в соответствии с планом счетов и учетной политики.

Читайте также:   Забалансовые счета бухгалтерского учета

Учет товарно-материальных ценностей в бухгалтерии

Процесс учета товарно-материальных ценностей в бухгалтерии должен быть отражен на основании определенной документации, которая является первичной. Следует отметить, что учет может быть выполнен на основании следующих действий:

  1. Покупки и реализации материалов.
  2. Передачи.
  3. Списания.
  4. Недостачи и излишков.

Попробуем предоставить информацию по каждому из пунктов.

Учет счета 10Говоря про покупку материалов, то данная процедура должна совершаться посредством выполнения наличных и безналичных расчетов. Это должно быть подтверждено заключенным договором на покупку, платежными и расчетными документами, а также передачей доверенности на получение ТМЦ. На склад необходимо оприходовать товарно-транспортную накладную или же приходной ордер.

В процессе покупки материалов отражаются затраты транспортно-заготовительного типа.

Под продажей материалов подразумевают передачу сырья, используемого в процессе производства, «третьим» лицам. В свою очередь, под передачей понимают приход по оценочной стоимости или на основании имеющихся документов. К ним относят договора, документы платежного вида, а также оценочные акты.

Процесс списания материалов позволяет в полной мере отразить расход товарно-материальных ценностей в производственном процессе. Это может включать в себя списание материалов в производственном процессе, а также на нужды общехозяйственного вида.

В производственный процесс или на собственные нужды материалы должны отпускаться со склада на основании требований накладных или прочей документации (в соответствии с учетной политикой). Они списываются на производственный участок, включающий себестоимость услуг и продукции.

Процедура инвентаризации

Инвентаризация счетаВ соответствии с положением о бухгалтерском учете, собственники должны выполнять плановую инвентаризацию на основании изданного приказа, с ответственными лицами, которые были назначены.

Кроме того, должны существовать внеплановые ревизии и процесс инвентаризации. Основной целью в этой ситуации является контроль за сохранностью, а также верным использованием и списанием торгово-материальных ценностей.

Материалы должны учитываться на субсчетах счета 10. Здесь идет речь про материалы, изделия, относящиеся к полуфабрикатам, горюче-смазочные материалы, инвентарь и так далее. При проведении учетной политики организация должна закрепить то, каким именно способом она будет отражать процесс учета. Чаще всего это выполняется по фактической себестоимости или по учетной стоимости.

Чтобы выполнить списание материалов, необходимо отдать предпочтение в пользу одного из методов. Сегодня существует три основных метода списания. К ним относят среднюю себестоимость, себестоимость имеющихся запасов, FIFO. Материалы могут быть отпущены в производственный процесс или на общехозяйственные нужды. Помимо этого, возникают ситуации, когда осуществляется продажа излишков. В свою очередь, бракованные изделия, убыль и недостача подвергаются процессу списания.

Как верно вести

Ведение счета 10 является не самой сложной процедурой. Безусловно, сложности отсутствуют в том случае, если контроль за ведением осуществляют специалисты с опытом работы, имеющие соответствующую квалификацию. Именно по этой причине рекомендуется иметь в штате своего предприятия бухгалтерский отдел с квалифицированными специалистами. Если идет речь про небольшую компанию, которая не имеет возможности иметь подобный отдел, то необходимо воспользоваться услугами частных специалистов-бухгалтеров или обращаться в фирмы, оказывающие подобные услуги.

В данном случае с определенной периодичностью на предприятие будет приходить человек для составления бухгалтерского учета, в том числе и счета 10. Отметим, что рекомендуется ответственно относиться к данному вопросу, так как в противном случае могут возникнуть проблемы, подразумевающие нарушение законодательства.

Счет 10 и его субсчета представлены ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector