Содержание статьи
Самый простой способ запомниться и заинтересовать своего клиента – это подобрать правильное название компании. Тогда оно будет работать на формирование отношения еще до знакомства потенциального покупателя непосредственно с предлагаемым продуктом.
Выбор названия для организации – процесс, имеющий более чем многолетнюю историю, поэтому способов определить наилучшее название для каждой конкретной фирмы придумано уже огромное количество. Казалось бы, это должно предельно упростить задачу предпринимателя при выборе названия – нужно только ознакомиться с различными подходами к неймингу, выбрать оптимальный, и тогда придумать идеальное название – дело нескольких минут.
На практике богатство накопленных вариантов напротив, очень сильно осложняют задачу, так как очень часто самые очевидные и яркие варианты уже кем-то использованы.
Как не стоит поступать
Нарушение этого правила грозит судебными исками, разрушительность последствий которых зависит от этапа развития организации и длительности судебных разбирательств.
Поэтому при регистрации ООО особое внимание следует обратить именно на уникальность названия. Если выяснится, что в выбранном сегменте рынка уже существует компания с аналогичным наименованием (либо оно совпадает не полностью, но очень похоже) и дата регистрации у нее более ранняя, то она будет иметь все основания для подачи искового заявления в суд. Для компании, которая была зарегистрирована позже, шансы на победу в этом случае практически равны нулю.
Помимо этого, существует еще несколько ограничений при выборе названия для ООО. В частности, запрещено без специального разрешения использовать слово Россия, а также Российская Федерация и всех производных, вроде «рос», «РФ» и так далее. Названия субъектов федерации, областей, городов также запрещены к использованию в качестве названия для юридического лица.
Естественно, запрещены к использованию названия, противоречащие нормам этики и морали, нецензурные и оскорбительные выражения.
При выборе названия есть смысл также сразу исключить варианты теоретически допустимые, но нежелательные. К таким в первую очередь относятся слова с грамматическими ошибками. Если некое слово нравится, но твердой уверенности в его написании нет, лучше лишний раз перепроверить, так как среди будущих клиентов и контрагентов наверняка найдется немало тех, кто будет точно знать, как оно правильно пишется.
К этой же категории следует отнести слишком длинные, слишком сложные и труднопроизносимые названия. В этом случае в процессе работы есть большая вероятность узнать десятки вариантов написания и произношения названия, ни одно из которых не будет правильным. Название фирмы будет писаться и произноситься огромным количеством людей, которые никакого отношения к ней не имеют – партнеры, госорганы, сотрудники банков, клиенты, поэтому всегда лучше заранее подстраховаться от ошибок в платежных документах, договорах и прочих официальных документах.
Нежелательно также выбирать название, явно противоречащее сфере деятельности, выбору целевой аудитории или принципам работы фирмы.
С порядком формирования уставного капитала ООО можно ознакомиться в данной статье.
Чтобы правильно определиться с системой налогообложения для ООО, прочитайте следующий материал.
Ищем идеальный вариант
Путем исключения нежелательных вариантов уже можно сформулировать принципы для правильного выбора названия:
- Запоминаемость.
- Удобство в произношении.
- Приятный ассоциативный ряд.
- Уникальность.
- Соответствие продукту и целевой аудитории.
Возможность легко и без усилий запомнить новое название дает существенные преимущества уже на старте. Еще лучше, если оно будет запоминаться как бы само, без сознательного намерения это сделать.
Помимо этого удобное для произношения название позволяет избежать его нежелательного коверкания и неожиданных вариантов изменения.
Название фирмы должно явно или подсознательно иметь положительный ассоциативный контекст. В этом случае положительное отношение будет также переноситься и на саму организацию.
Относительно уникальности, помимо вышесказанного, можно еще добавить, что желательно выбирать название, которое будет не только уникальным, но и небанальным. Даже если в каком-то сегменте рынка еще нет организации с самым очевидным и избитым вариантом названия, выбирать его все равно не стоит. Например ООО «Грузоперевозки» – совершенно не позволяет выделить конкретную организацию из ряда десятков других грузоперевозчиков.
Исключение составляют названия, которые полностью соответствуют сути деятельности и при этом особенной уникальности от них не требуется. Например, магазин «Продукты» – вполне подходящее название для небольшого магазина, который не планируется впоследствии расширять до сети.
Принцип соответствия означает, что безликие названия типа «Триумф», «Престиж» и прочие вполне допустимы, но не дают никаких преимуществ, так как не несут в себе абсолютно никакой информации относительно компании.
Тем более нежелательны названия, заключающие в себе явные противоречия. Например, «ЛюксБренд» – для магазина одежды эконом-класса. Обратный вариант тоже даст отрицательный результат.
Дополнительно стоит предусмотреть отсутствие неприятных или нежелательных ассоциаций с названием, удобство склонения – лучше заранее оценить звучание имени бренда в различных контекстах. Хорошо работает легкий уместный юмор или подсознательный отсыл к чему-то приятному.
Для большей ясности можно использовать слова, явно указывающие на сферу деятельности (авто, строй, бьюти, кино и т.д.), регион («Оренбуржские пироги», «Астраханские окна», «Алтайская косметика») либо некое характерное качество продукта («Экспресс Такси», «Быстрый ремонт», «Экономторг», «Премиум-Авто»).
Для этой же цели можно использовать в качестве названия слово, однозначно ассоциирующееся с профилем организации, например: «Пуговка» – для магазина фурнитуры, «Непоседа» – детские товары, «Маффин» – кондитерская.
Правила подбора названия будущей организации можно узнать в следующем видеоролике:
Работаем в строительной сфере
Название строительной фирмы должно отражать представления потребителя о надежном строительстве и качественном жилье. При этом упор на скорость строительства непосредственно в названии делать совершенно излишне. Сроки строительства можно оговаривать в процессе работы, а в названии упоминание скоростного строительства скорее отпугнет, так как плохо увязывается с качеством и надежностью.
Из вариантов, соответствующих вышеуказанным требованиям можно привести, например, «КапРемСтрой», «Свой Дом», «Под ключ», «Домострой».
Примеры успешных имен
В качестве примеров успешных названий, которые на сто процентов выполнили свою функцию, можно привести название бренда «Евросеть». Поскольку открытие сети магазинов происходило в период наиболее положительных ассоциаций со всем европейским и вообще западным, выбор был весьма точным для формирования симпатий у целевой аудитории, хотя и совершенно не отражал сути компании, так как сеть абсолютно не европейская и никакого отношения к Европе не имеет. При этом название было несколько хулигански, но с юмором обыграно в рекламных слоганах и получило свою заслуженную популярность как один из самых удачных российских брендов.
Еще можно привести в пример бренд «Быстров», в названии которого делается акцент на ключевое отличие продукции компании от аналогичных продуктов на рынке – скорости приготовления. При этом название однозначно дает понять, что продукт российский, поскольку обыграно под формат русской фамилии. Дополнительно возникают ассоциации с некими дореволюционными названиями, в качестве которых обычно выбиралась фамилия купца или промышленника. Такой акцент дает ощущения традиционности и проверенного качества.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию