Как открыть ООО в 2017 году: практические советы

Устав ООООткрытие общества с ограниченной ответственностью (ООО) является одним из первых шагов для создания собственного бизнеса.

Изменения законодательства в нашей стране нередко касаются процесса регистрации юридических лиц, а последние новшества отразились на обществах с ограниченной ответственностью.

Хотя с недавних пор АО и ООО переименовали в публичные и непубличные хозяйственные общества, в учредительных документах все равно используются старые названия. Итак, попробуем разобраться в нюансах данного процесса, для этого приводим пошаговую инструкцию регистрации ООО в 2017 году

Шаг 1. Подготовительные действия

ООО являются коммерческими предприятиями, где начальный капитал делится на доли участников, которые не несут имущественной ответственности по долгам. Учредителей может быть от 2 до 50.

Для того чтобы зарегистрировать ООО требуется совершить несколько действий:

  • Заполнить заявление о регистрации юридического лица.
  • Написать устав фирмы.
  • Подготовить протокол собрания учредителей.
  • Оплатить госпошлину.

На собрании учредителей принимаются решения об организации общества, утверждается название, устав, доли начального капитала, место нахождения, а также выбирается исполнительный орган. Им может быть директор, генеральный директор или президент.

Должность директора ООО является выборной на срок от 1 до 5 лет. После этого проводятся сборы учредителей и рассматривается новая кандидатура.

Шаг 2. Выбор юридического адреса

Перед тем, как создавать фирму, следует определиться с юридическим адресом. Это будет номинальное место дислокации фирмы. Юридический адрес для регистрации ООО указывается в заявлении в налоговую, на него будет приходить корреспонденция от налоговой.

Юридический адрес, чаще всего, соответствует месту нахождения офиса компании, где находится исполнительный орган. Однако в качестве юридического может быть указан и адрес учредителя.

Существует такое понятие, как адрес массовой регистрации. Это юридический адрес, который используется сразу несколькими организациями. Многие массовые адреса регистрации находятся в открытом доступе на сайте ФНС, однако выбор такого места для регистрации фирмы нежелателен.

Это связано с тем, что адрес могут признать недостоверным либо использованным для необоснованного получения налоговой выгоды. Если в первом случае вам грозит отказ в регистрации ООО, то во втором есть риск получить штраф и проблемы с налоговой службой.

Регистрация ИП Кроме ООО есть и другие организационно-правовые формы деятельности, например — индивидуальное предпринимательство. Узнать больше можно в статье об открытии ИП.

Подробнее о цене регистрации ИП можно здесь.

Шаг 3. Подбор кодов деятельности

Важный момент перед регистрацией ООО – это выбор кодов деятельности. Все коммерческие организации функционируют в определенной области. Государство позаботилось о направлениях деятельности и создало единый классификатор ОКВЭД.

В нем перечислены всевозможные виды прибыльной деятельности, каждый из которых соответствует коду, состоящему из 4-6 цифр. Первые 4 цифры – это коды, где учитывается общее направление деятельности.

К примеру, это может быть торговля в специализированных магазинах. Если к этому коду добавляется еще 1-2 цифры, то это более узкая специализация, например, торговля хлебобулочными изделиями, торговля мясом или рыбой. В среднем выбирают примерно 15-30 кодов ОКВЭД и записывают их в заявление для регистрации юридического лица.

Зачем указывать так много кодов деятельности для ООО?

Компания, которая изначально занимается одним направлением, может расшириться или сконцентрировать усилия в другой отрасли. Если в учредительных документах не было указано кода, которому соответствует новая работа компании, то ее функционирование будет считаться незаконным.
Это приведет к крупным штрафам либо принудительной ликвидации.

Конечно, существует процедура, позволяющая вносить изменения в учредительные документы, однако она является длительной, платной и тяжелой, поэтому лучше сразу выбрать наибольшее количество возможных направлений деятельности.

Отдельно стоит сказать про сферу строительства. Здесь следует указывать наиболее точную и четкую информацию. Если вы выбираете строительство мостов, то заниматься строительством жилых зданий вы уже не сможете в рамках данного ООО.

Шаг 4. Особенности систем налогообложения

Документы для открытия фирмыДля ООО существует общий режим налогообложения и УСН (упрощенная система налогообложения). Использовать УСН невозможно, если одному из учредителей, юридическому лицу, принадлежит часть более 25% .

Общая система налогообложения подразумевает налог на прибыль в виде 20%, налоги на имущество ООО, а также НДС с проданных товаров/услуг. Упрощенных систем несколько, каждая из них имеет свои плюсы и минусы.

К примеру, единый налог на временный доход (ЕНВД) является фиксированным, поэтому можно не беспокоиться о сумме прибыли. Также данный налог можно уменьшить на страховые взносы.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) будет иметь выгоду для предприятий, которые заняты в сфере сельского хозяйства.

Если при регистрации ООО не подается заявления о применении специального режима налогообложения, то по умолчанию будет применяться общий режим.

Шаг 5. Формирование уставного капитала

Последнее, о чем следует подумать перед регистрацией ООО – это уставной капитал. Его можно формировать из:

  • Денежных средств.
  • Имущества.
  • Долевой собственности других фирм.
  • Государственных и муниципальных облигаций.
  • Исключительных прав, которые подлежат имущественной оценке.

Уставной капитал ООО на данный момент имеет минимальный порог в виде 10 тысяч рублей, однако вскорости он будет значительно повышен.

Шаг 6. Подача заявления в ФНС и оплата госпошлин

Самый тяжелый этап создания ООО – это подача заявления в ФНС. Заполнить заявление верно с первого раза оказывается под силу только специалистам.

Для регистрации юридического лица используется заявление формы Р 11001, найти которую можно на сайте ФНС. Форма представляет собой значительное количество листов, часть которых имеет нумерацию в виде цифр, а часть – в виде букв.

Не все листы, обозначенные буквами, будут необходимы при заполнении заявления, которое пишется путем заполнения нужных ячеек.

Алгоритм заполнения заявления

  1. Начинается заполнение формы с указания наименования фирмы. Оно должно состоять из русских букв. Сначала пишется полное наименование, например: общество с ограниченной ответственностью «Макарон». Далее пишется сокращенное название: ООО «Макарон».
  2. Заполняется юридический адрес организации. Если в большинстве документах вы привыкли к точкам после таких сокращений, как улица — «ул.», или к сокращению поселок – «пос.», то здесь вам нужно будет писать «ул» и «п». Таких нюансов много, поэтому следует запастись терпением.
  3. После указания юридического адреса идет информация об учредителях. Для каждого учредителя следует использовать по одному бланку. При этом бланки для физических и юридических лиц являются разными.
  4. Приводится информация об уставном капитале и размере долей каждого учредителя. Его можно указать в процентах, простых и десятичных дробях.
  5. Уведомляется о лице, которое действует от лица ООО без доверенности. Это, чаще всего, единоличный исполнительный орган.
  6. Далее указываются основные виды экономической деятельностью с помощью кодов ОКВЭД.
  7. В конце заявление подписывается всеми учредителями в присутствии должностного лица органа, регистрирующего заявление (если документы подаются лично всеми учредителями). Если же кто-то из учредителей не может присутствовать, то его подпись нужно заверить нотариусом.
ВНИМАНИЕ! Сначала проверьте в налоговой службе корректность заполненных документов для регистрации ООО, а уже потом идите к нотариусу. Это поможет сэкономить время, деньги и нервы в случае, если в заявлении будут ошибки.

На сайте налоговой имеется программа, позволяющая автоматически заполнять заявление по данным, которые вы укажите в привычном для вас виде.

Одновременно с подачей заявления осуществляется оплата госпошлины за регистрацию ООО в размере 4 тысячи рублей.

Шаг 7. Что делать после регистрации ООО?

После регистрации ООО требуется выполнить еще ряд действий, без которых невозможно обойтись. Прежде всего, это открытие банковского счета. Если это не будет сделано, то организация будет оштрафована.

Также ООО должно иметь собственную печать, встать на учет во внебюджетные фонды, полностью внести уставной капитал и, если необходимо, получить лицензию.

Постановка на учет во внебюджетных фондах связана с регистрацией ООО в Пенсионном фонде, Федеральном фонде медицинского страхования, Фонде социального страхования. Обычно, налоговая инспекция самостоятельно направляет сообщения в фонды о том, что было создано ООО, однако в некоторых регионах в фонды придется сходить самостоятельно.

В банке же нужно будет открыть расчетный счет или несколько счетов. Каждый банк требует различные документы для данной процедуры, однако единственный неизменный документ для всех – это карточка образцов подписей. В ней содержатся образцы подписей руководителя организации и главбуха. При совершении платежей они будут сверяться с подписями на платежных документах.

Видео: Как не допустить типичных ошибок при открытии фирмы?

Смотрите о важных моментах и рекомендациях по правильному заполнению документов при открытии ООО.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных