Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 
Образец запроса коммерческого предложения согласно ФЗ №44

Образец запроса коммерческого предложения согласно ФЗ №44

Запрос коммерческого предложения в сфере государственных или муниципальных закупок регламентируется Федеральным законом №44. Процедура используется заказчиком для определения начальной максимальной стоимости контракта методом сопоставимых рыночных цен. Преимущества использования заключаются в возможности отражения и учета любых ценовых колебаний на рынке.

Заказчик формирует запрос коммерческого предложения самостоятельно, учитывая следующую информацию:

  1. Объем продукции, участвующей в закупке.
  2. Временные отрезки процедуры поставки, оказания и выполнения услуг, оплаты, наличия или отсутствия аванса.
  3. Место и порядок выполнения работ или услуг.
  4. Наличие обеспечения исполнения.

Текст запроса не регламентируется на законодательном уровне. Каждый заказчик формирует его на собственном фирменном бланке организации в свободной форме. Важно знать, что чем точнее будет прописан запрос, тем более объективная НМЦК будет у закупки.

Определение начальной стоимости контракта через метод запроса коммерческих предложений является более точным, чем при сборе информации из публичных источников. Оно позволяет получить наиболее актуальную информацию от поставщиков в соответствии с последними изменениями ценовой политики.

Как правильно проводить данную процедуру? Чем она регламентируется? Какие условия к ценовым предложениям существуют для качественного анализа? Определения понятий, преимущества и недостатки, а также ответы на популярные вопросы о запросах коммерческого предложения будут подробно представлены в данной статье.

Образец запроса коммерческого предложения

Нормативная регламентация

Под коммерческим предложением понимается официальный документ, подразумевающий ценовую политику конкретного поставщика под товары, работы или услуги, которая фиксируется на определенный промежуток времени. Документ составляется согласно требованиям Федерального закона №44, а именно статьи 22.

Для обоснования НМЦК заказчик собирает актуальные сведения по ценам на товары или услуги, аналогичные закупочным. Им может быть запрошено коммерческое предложение у поставщиков по данному типу товаров или услуг.

Образец запроса

Составление запроса коммерческих предложений четко не регламентируется законодательством РФ в контрактной сфере. Текст документа в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

  1. Емкий и информативный заголовок.
  2. Причина отправки письма.
  3. Наименование запрашиваемого товара.
  4. Условия и порядок.
  5. Дата отправки, идентификационный номер коммерческого предложения.
  6. Заявление о готовности к сотрудничеству.
  7. Реквизиты обоих участников сделки (ИНН, КПП, юридический и фактический адрес).
  8. Благодарность за ответ.
  9. Подпись, ФИО и должность составителя.

Грамотное составление запроса – залог успешности сделки. Письмо обязательно должно быть заверено подписью руководителя и печатью компании.

[docs]

По 44-ФЗ

При составлении коммерческого предложения согласно Федеральному закону №44 и Приказу Минэкономразвития России №567 содержание должно включать следующую информацию:

  1. Подробное качественное и количественно описание товаров, работ и услуг, участвующих в запросе.
  2. Основные условия из проекта контракта – особенности поставки или оказания услуг, специфических характеристик.
  3. Порядок оплаты и обеспечения, информация по гарантийным обязательствам.
  4. Пункт о том, что представленная информация по ценовой политике не является для последующего анализа и указывает исключительную реальную стоимость товаров, работ или услуг.
Читайте также:   Система сдачи электронной отчетности в сфере государственных закупок

По 223-ФЗ

Определение ценового положения согласно Федеральному закону №223 используют несколько способов, которые можно использовать одновременно и по отдельности:

  1. Поиск данных о стоимости конкретных объектов в соответствующем реестре через ЕИС. Цены анализируется в соответствии с информацией от участника, с которым заключается договор.
  2. Поиск данных о ценах в едином реестре договоров и государственных и муниципальных контрактов.
  3. Сбор и анализ информации о ценах, представленной в публичном доступе – стоимость продукции из каталогов компании, рекламы, описаний на сайтах, ЭТП, данных государственной статистической отчетности.
  4. Поиск в официальных государственных или муниципальных источниках.
  5. Поиск данных о стоимости в соответствии с законодательством в сфере оценочной деятельности РФ.
  6. Запрос информации минимум от пяти потенциальных поставщиков.

Дополнительная информация о составлении запроса коммерческих предложений представлена в данной видео-инструкции.

Порядок получения

Заказчиком составляется соответствующий запрос, проводится рассылка коммерческого предложения потенциальным поставщикам (от пяти и более компаниям). Далее проводятся следующие мероприятия:

  1. Формирование описания объекта закупки с указанием всех требуемых характеристик и условий поставки.
  2. Определение компаний в качестве потенциальных поставщиков.
  3. Составление запроса о ценовой политике и оформление его на бланке организации.
  4. Отправка документа всем потенциальным поставщикам по электронной почте.
  5. Получение ответа и анализ представленной информации.
  6. Расчет начальной максимальной стоимости контракта.
  7. Анализ ранее заключенных договор с потенциальными поставщиками через реестр контрактов в ЕИС.
Важно знать, что поставщик имеет право направить ответ на запрос коммерческих предложений любым удобным для себя способом – через электронную почту, лично или через доверенное лицо. В последнем случае требуется паспорт уполномоченного лица и доверенность на его имя.

Сроки действия

Коммерческие предложения напрямую зависят от экономической ситуации и колебаний рынка Российской Федерации. Таким образом, в большинстве случае сроки действия ценового предложения регламентируются в самостоятельном порядке и указываются в прайс-листе организации. Текст документа должен содержать дату окончания действия цен на оказываемые товары, работы или услуги.

В случае отсутствия определенной даты действия, коммерческое предложение признается бессрочным. Но, согласно Приказу Минэкономразвития России №567, рассчитывать НМЦК следует, исходя из информации по ценовым предложениям от компаний, которая анализировалась не позднее, чем 6 месяцев назад. Таким образом, рекомендуется в обязательном порядке перед каждой закупкой собирать обновленные коммерческие предложения.

О проведении запроса предложений по Федеральному закону №44 – ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector