Казначейское сопровождение государственных и муниципальных контрактов в 2019 году

В настоящее время регламент контроля по расходованию средств бюджета разного уровня становится особенно актуальным. Таким образом популярность набирает услуга по сопровождению контрактов как коммерческих, так и государственных.

Рассмотрим особенности сопровождения при проведении закупки для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. В общем порядке договорные отношения регламентируются главой 27 Гражданского кодекса РФ. В ней представлена информация о нюансах составления и содержании договора, порядке установления сроков оплаты, цены, периода действия.

Параграф 4 главы 30 ГК РФ регламентирует порядок поставки товаров, работ или услуг в рамках государственных или муниципальных нужд. Рассматриваются основания поставки, особенности заключения контракта, порядок исполнения, условия по оплате и возмещению убытков, оформление отказа от продукции.

Уполномоченным органов в статусе заказчика закупочной процедуры государственного или муниципального уровня является государство или местное самоуправление. Цель создания сопровождения контрактов – уменьшение рисков значительных потерь бюджетных лимитов.

Согласно законодательству РФ, сопровождение бывает двух видов – банковское и казначейское. Рассмотрим последний вариант.

Что это такое? Чем регламентируется? Как реализовывается? Ответы на данные вопросы, а также другая сопутствующая информация подробно представлена в статье.

Казначейское сопровождение

Основы сопровождения госконтрактов Казначейством

Если рассмотреть нововведения законодательной базы относительно казначейского сопровождения, то ранее данный вопрос регламентировался только Федеральным законом №275 по деятельности в рамках выполнения заказов оборонного характера для государственных нужд.

В настоящее время для контроля за движением бюджетных лимитов на реализацию конкретной закупки используется казначейское сопровождение, действующее в регламентах Федерального закона №44.

Казначейское сопровождение – это эффективный элемент государственного контроля, который позволяет оценить степень расходования бюджетных средств, которые были направлены на исполнение определенных целей и задач вышестоящих органов. В данном случае к выделенным лимитам применяют определение целевых.

Читайте так же:   Порядок возврата обеспечения исполнения контракта согласно ФЗ №44

Таким образом, целевые бюджетные средства могут быть использованы только строго по назначению. Им может быть покупка определенным товаров, выполнение работ или оказание услуг для достижения целей по реализации конкретной закупочной процедуры.

Как уже было сказано выше, в госзакупках есть возможность использования банковского и казначейского сопровождения. Если в первом случае спецсчет для всех денежных переводов в рамках процедуры открывается в уполномоченном финансовом учреждении, то во втором получатели бюджетных средств открывают счета в Федеральном казначействе РФ.

Рассмотрим порядок действий поставщика в случае использования казначейского сопровождения.

Открытие счета

Чтобы открыть спецсчет для взаиморасчетов во время закупки, следует получить соответствующий нормативно-правовой акт от распорядителей бюджетных  средств. В документе представлена информация о конкретном казначействе, сопровождающем контракт, и необходимости авансового платежа, а также его направленности.

Распорядители обязаны предоставить регламентирующий документ по истечении 21 дня после даты заключения контракта.

Процедура открытия специального счета – простая и понятная. Для открытия необходим минимальный пакет документ – проект государственного контракта и заявление от юридического лица. Спецсчет для сопровождения будет открыт максимум через 2 дня после подачи заявки.

Оплата работ

Авансовый платеж исполнителю происходит через казначейство после принятия заявления. Зачастую денежные средства переводятся на открытые счета главного подрядчика в казначействе или счета его субподрядчиков. За редким исключением допускается перевод на банковские счета.

Целевые средства от заказчика могут быть перечислены только на расходы, предусмотренные в процессе исполнения контракта – закупка, зарплата, покупка необходимого ПО и так далее. Денежные средства не могут быть использованы в качестве взносов в уставной капитал, на покупку имущества другого юридического лица, как депозиты.

Банковские счета главного подрядчика могут быть использованы для перевода целевых средств на любые, регламентированные законодательством в контрактной сфере цели, кроме оплаты заработной платы или фактически выполненных работ).

Важно знать, что банковские счета субподрядчиков также используются для перевода целевых средств на любые регламентированные цели, кроме оплаты счетов по субконтрактам ЖКХ или билетов на транспорт.

Сроки перечисления денежные средств составляют 1-2 рабочих дня.

Этапы развития казначейского сопровождения представлены ниже на видео.

Какие существуют плюсы и минусы

Казначейское сопровождение является одним из ключевых способов анализа эффективности по расходованию бюджетных лимитов. Но процедура имеет как свои преимущества, так и недостатки. Минусы использования сопровождения от казначейства:

  1. Оформление дополнительного перечня документов. В обязательном порядке требуется подтверждение каждой поставки или услуги, что значительно усложняет участие в закупках.
  2. Не в каждом городе есть отделение Федерального казначейства. При отсутствии возможности использования электронного документооборота это принесет дополнительные временные затраты.
  3. Недостаточное осведомление сотрудников казначейства по нюансам предоставления сопровождения.

Но есть и положительные аспекты. К ним относятся:

  1. Практически полное отсутствие недобросовестных поставщиков.
  2. Открытость и прозрачность сделки, особенности при проведении закупок с большим количеством субподрядных работ.
  3. Гарантированное получение целевых средств под реализацию заказа.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

По состоянию на 2019 год казначейского сопровождение гособоронзаказа является обязательной процедурой, которая регламентируется Постановлением Правительства РФ №1702 от 28 декабря 2018 года. Федеральное казначейство занимается отслеживанием всех денежных лимитов, выделенных на закупки в рамках гособороны.

Сопровождению подлежат все взаиморасчеты между заказчиками и исполнителями в рублевом эквиваленте, кроме следующих случаев:

  1. Министерство обороны РФ выступает в качестве заказчика.
  2. Наличие банковского сопровождения с открытием спецчета согласно регламентации Федерального закона №275.
  3. Заказчиками выступают органы внешней разведки, ФСБ, Росатом.
  4. Поставка ЖКХ, услуг связи и электроэнергии.
  5. При подписании контрактов с бюджетным учреждением федерального уровня согласно пункту 5 части 1 статьи 93 ФЗ №44.

Идентификатор госконтрактов

Идентификационный номер заказа при контрактах с казначейским сопровождением представлен комбинацией из 20 знаков и позволяет определить как сам проект, так и все этапы его выполнения, и расчетные операции.

После подачи информации в ЕИС в Реестре формируется соответствующая запись об идентификаторе, которая действует весь период исполнения заказа.

Важно знать, что при проведении государственных или муниципальных закупок заказчик в обязательном порядке должен указывать данный идентификатор в счетах-фактурах.

Вебинар по казначейскому сопровождению представлен ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных