Система сдачи электронной отчетности в сфере государственных закупок

Оформление электронной отчетности является неотъемлемой частью работы бухгалтера на предприятии. Для некоторых налогоплательщиков возможность сдачи документации через интернет – единственный возможный. Также на современном рынке существует огромное количество программных продуктов для сдачи электронной отчетности.

Как выбрать наиболее оптимальное решение для бизнеса? Какую именно отчетность требуется сдавать в первую очередь? Ответы на данные вопросы можно найти в данной статье.

Электронная отчетность

Что выбрать для отправки электронной отчетности

Возможность отправки отчетности в электронной форме упростило работу не только для налогоплательщиков, но и для контролирующих органов. В данном случае сведения не перепечатываются вручную, а просто загружаются из файла, что минимизирует возможные ошибки.

Читайте так же:   Пошаговая инструкция проведения электронного аукциона согласно Федеральному закону №44

В обязательном порядке в электронном формате отчитываются плательщики НДС. Юридические лица и ИП, у которых в штате работает более 25 сотрудников, сдают таким образом расчеты по НДФЛ, согласно пункту 2 статьи 230 НК РФ, при численности более 100 человек – декларации, согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ.

Важно знать, что некоторые государственные органы требуют передачу сведений о деятельности компании исключительно в электронной форме. За несоблюдение порядка и способа сдачи компания может быть оштрафована.

Способы сдачи электронной отчетности:

  1. Заключение договора между компанией и уполномоченным представителем, которым может быть как ИП, так и юрлицо, которому компания-заказчик доверяет передачу отчетности в госорганы. Представитель подготавливает всю необходимую для отправки документацию по доверенности, либо клиент готовит ее самостоятельно. Далее отчетность направляется в госорган. Преимуществом данного способа отправки электронной отчетности является доступная ценовая политика. При отправке самостоятельно расходы увеличиваются за счет приобретения ЭЦП и установки необходимого программного обеспечения. К недостаткам относятся временные затраты. В случае ошибок документы сначала направляются представителю, таким образом заказчик теряет время на их оперативное устранение.
  2. Заключение договора между представителем компании и оператором электронного документооборота, в обязанности которого входит выпуск ЭЦП и предоставление программного обеспечения. В данном случае компания-заказчик самостоятельно передает электронную отчетность со своего рабочего места. Она подготавливается в любой, удобной для сотрудников бухгалтерии, программе, далее происходит выгрузка в специализированное программное обеспечение, предоставленное оператором. Программа для сдачи электронной отчетности проверяет документы перед сдачей и сверяет контрольные соотношения с данными прошлых периодов. Преимуществом способа является удобство и надежность для налогоплательщика. Недостатком – цена.
  3. С помощью онлайн-сервисов государственных органов или электронной бухгалтерии. В данном случае не требуется закупка дорогостоящего программного обеспечения. Клиент самостоятельно ведет учет прямо на сайте поставщика через логин, пароль и другие средства защиты персональных данных. Преимущества – простота, доступность и мобильность. Недостатки – вероятность утери персональных данных, сложность в переносе данных из одной облачной структуры в другую из-за интерфейса.

Основные операторы

В настоящее время в Российской Федерации существует порядка 120 операторов электронного документооборота, которые по совместительству являются еще и удостоверяющими центрами. Главными из них, консолидирующими 85% рынка, являются следующие:

  1. Тензор от СБИС.
  2. Калуга Астрал. Основной продукт – Астрал Отчет. Существует множество интеграционных проектов.
  3. Бухгалтерия Контур и Эльба от СКБ Контур.
  4. Такском.

Также стоит отметить следующие сервисы:

  1. Бухсофт Онлайн. Модуль «Отправка».
  2. 1С: Отчетность.
  3. МоеДело. Наибольшей популярностью пользуется среди ИП.
  4. Программа Главбух от Актиона.

Программы для сдачи отчетности и схемы работы

Перед подготовкой к электронному документообороту, следует проанализировать, что именно требуется от программного обеспечения: только отправка отчетности или дополнительные сервисы. Операторы могут предоставить следующие дополнительные услуги:

  1. Профессиональная бухгалтерия в автоматическом режиме. Одним нажатием кнопки вся отчетность направляется в соответствующие ведомства.
  2. Подробное обучение работе в сервисе и консультации бухгалтера.
  3. Регистрация электронной цифровой подписи.
  4. Хранение данные.
  5. Предоставление нормативно-правовой базы.

Дополнительно о порядке сдачи электронной отчетности можно узнать ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных