Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Получение электронной подписи для работы в СБИС

Под электронной подписью принято понимать цифровой аналог классической бумажной подписи. Она способствует установке личности лица, подписавшего документ, а также подтверждению указанных сведений. Это последовательность знаков, присоединяемая к документу. Период действия ЭЦП не должен превышать 15 месяцев. Доступно ее продление в самостоятельном порядке.

Принцип работы СБИС

Что это такое и для чего необходимо

Электронная цифровая подпись обычно бывает простой, квалифицированной и неквалифицированной. Первый вид представляет собой код доступа, который отправляется в сообщении СМС. Квалифицированная подпись может быть получена исключительно в аккредитованном удостоверяющем центре. Третий тип имеет максимально высокую степень защиты в отличие от простой подписи.

Под системой СБИС принято понимать инструмент, предназначенный для взаимодействия с электронной документацией, имеющей юридическую значимость, в виртуальном режиме. Пользователи, прошедшие процедуру регистрации, сдают отчетность в государственные органы, а также организуют внутренний документооборот предприятия. Также они занимаются ведением бухучета и активацией виртуальных касс.

Чтобы выполнять львиную долю операций, необходимо обзавестись усиленной электронной подписью.

Чтобы работать в системе в СБИС, нужно иметь ЭЦП квалифицированного типа. Этот документ обеспечивает замену живой подписи и печати, а также соответствует нормам и требованиям ФЗ №63 от 06 апреля 2011 года.

В рамках усиленной подписи содержатся подробные сведения о подписанте документа, а также подтверждения того факта, что структура после проведения заверки остается без изменений. Подписанный документ становится юридически значимым.

Для взаимодействия с системой подойдет подпись, которая выпущена абсолютно любым лицом, имеющим соответствующую аккредитацию. В Российской Федерации работает 83 компании, которые прошли эту процедуру в Министерстве коммуникации и связи и получили специальное лицензионное разрешение. С их помощью порядок получения выглядит следующим образом:

  • оформление соответствующей заявки в виртуальном режиме с указанием данных, принадлежащих будущему владельцу электронной подписи;
  • сканирование паспорта и СНИЛС собственника, прикрепление копии бумаг к заявке и их отправка через Интернет;
  • ожидание звонка от менеджера организации и уточнение варианта обретения сертификата, можно воспользоваться службой доставки или забрать самостоятельно в офисе, назначение точного времени визита;
  • получение защищенного носителя, оснащенного сертификатом и соответствующим ключом электронной подписи.

В роли держателя ЭЦП может выступать как руководитель предприятия, так и его рядовой сотрудник, к примеру, заместитель или бухгалтер. Если закрепление сертификата происходит за работником, требуется предоставление в удостоверяющий центр доверенности, содержащей печать предприятия, а также подпись руководителя и собственника.

Заверенный документ нужен будет и в случае отправки в офис представителя получателя.

Использование ЭЦП СБИС и порядок установки

Продукт СБИС представляет собой разработку организации «Тензор». Поэтому получение ЭЦП в рамках рассматриваемого удостоверяющего центра происходит через систему. Регистрационная процедура организуется автоматически, непосредственно после выпуска.

Чтобы оформить заявку, нужно зарегистрироваться на сайте https://sbis.ru/ и указать сведения о предприятии и сотруднике, который получит права администратора. Затем нужно осуществить переход в карточку организации и выбрать раздел с электронными подписями. Потребуется получение новой подписи.

Чтобы подать заявку на получение в электронном формате, необходимо соблюдать следующую инструкцию:

  • указание сведений об организации, контактных данных и реквизитов, а также должности собственника;
  • выбор области, в которой будет применяться электронная подпись – отчетность, торговые сделки, ЭДО, ГИС;
  • загрузка цветных копий документации – паспортов и СНИЛС;
  • нажатие кнопки отправки заявки, установка галочки напротив подтверждения достоверности сведений, клик по клавише «отправить»;
  • договоренность с менеджером о времени встречи, указание точного времени визита в разделе, посвященном выбору даты;
  • посещение офиса удостоверяющего центра с оригинальными версиями документов для получения носителя с ключом сертификации.

Один из способов установки сертификата электронной цифровой подписи представлен ниже на видео.

Читайте также:   Как получить электронную подпись для работы с порталом Госуслуги

Самостоятельная генерация ключа

Проверить ключ можно в самостоятельном порядке. Для этого в заявке нажимается кнопка получения подписи. Ключ нуждается в записи на чистый носитель, например, это может быть дискета или реестр.

Для записи его нужно подключить к компьютерному устройству и нажать кнопку подготовки ключа ЭЦП. После того как процесс будет завершен, останется нажать «ОК».

Доступна установка пароля на ключевой контейнер, но в этой ситуации выполнение всех операций будет происходить исключительно после введения. Ключ, не оснащенный сертификатом, функционировать не будет.

В связи с этим избежать посещения офиса вряд ли получится. Зато после выпуска сертификат окажется в системе. Все, что останется сделать – загрузить его в носитель.

Проверка подлинности

Есть несколько вариантов проверки подлинности электронной цифровой подписи:

  • через сайт государственных услуг;
  • с помощью программы КРИПТОПРО;
  • посредством системы Microsoft Word.

Результаты проведения проверочных мероприятий будут содержаться в протоколе. Их можно будет распечатать или же сохранить. Когда процесс будет завершен, система выдаст статус:

  • подтверждение ЭЦП без изменения файла с действительным сертификатом;
  • подтверждение ЭЦП с завершением срока действия или внесением изменений;
  • истечение периода функционирования с необходимостью продления и повторной отправки.

Настройка электронной цифровой подписи

Прежде чем использовать ЭЦП в системе, нужно скачать и установить версию КРИПТОПРО 4.0. Она пребывает в полном соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012. Мастером установки будут инсталлированы соответствующие корневые сертификаты, принадлежащие удостоверяющему центру. Также им будут произведены настройки браузера для комфортного и эффективного взаимодействия.

После запуска программы нужно будет выбрать набор компонентов. Он может быть базовым или использоваться для отправки отчетностей в ФСТ. После этого останется нажать кнопку «далее» и выбрать пункт «установить».

Продление ЭЦП в СБИС

Продолжительность действия электронной цифровой подписи является ограниченной. По времени она равна 15 месяцев. За 30 дней до момента окончания этого срока необходимо посетить персональный пользовательский кабинет. Нужно зайти в карточку предприятия и найти предупреждающее сообщение. Для продления действия ЭЦП останется нажать «продлить».

После того как данные о владельце будут проверены, нужно указать паспортные сведения и загрузить отсканированную версию паспорта. Далее необходимо вставить носитель в персональный компьютер и нажать на кнопку «получить подпись», а затем подписать документ, который был загружен. На втором шаге останется подписать заявку.

Чтобы сгенерировать новую подпись, необходимо вставить чистый носитель и нажать на клавишу «ОК». Далее необходимо полностью следовать инструкции.

Достоинства использования

Система СБИС обладает массой положительных характеристик, которые стоит принимать во внимание в процессе ее использования.

  1. Высокая скорость работы. Отсутствие торможения в процессе предоставления отчетности, моментальная отправка. Также предлагается автоматическая загрузка ответов и возможность работы с отчетностями любых размеров.
  2. Простота и удобство. Обновления не требуются, а работать с программой можно с любого устройства. Страница отчетностей является максимально простой и понятной. Есть единый реестр требований по всем организациям.
  3. Множество дополнительных сервисов. Можно использовать «нулевку», «сдано / не сдано», автоматическую сверку, сверку сотрудников.

Это далеко не все плюсы пользования системой, однако они являются основными. Грамотный подход к установке программы и ее эксплуатированию позволит получать и проверять подпись максимально быстро и комфортно, а также избежать штрафных санкций и прочих наказаний.

Порядок настройки и установки программного обеспечения для работы в СБИС представлен ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector