Содержание статьи
Термин «График платежей» включает набор условий, в соответствии с которыми заемщик вносит плату за кредит. В его рамки включены даты, суммы, сроки, прочие условия, которые действуют в процессе перевода денег за пользование финансами банковской структуры. Он может носить ежедневный, еженедельный, ежемесячный характер или произвольную форму. В него обязательно включена форма передачи средств – наличностью, безналичным переводом, в кассу, посредством депозита.
Составление документа осуществляется в форме таблицы и считается предварительным. Бумага не может считаться самостоятельной, а выступает в качестве приложения к определенному соглашению. Например, к договору купли-реализации, аренды, кредитования.
График способствует подтверждению обязательств, возникших у одного субъекта перед второй стороной. Задача – зафиксировать факт их наличия в письменной форме.
Необходимость составления
Несмотря на простую роль, документ является значительным, поскольку способствует не только фиксированию периодов и точных дат выплат, но и обеспечивает сторонам сделки безоговорочную дисциплину.
Так, посредством графика за исполнителем закрепляется обязательство по своевременному предоставлению товаров и услуг, в то время как заказчик обязуется обеспечить им своевременную выплату.
Зачастую применение документа происходит в случаях, когда по договору подразумевается прохождение крупных сумм средств, которые проблематично выплатить за раз. Рассрочка, оформленная в виде таблицы, способствует оперативному решению проблемы.
Требования к оформлению
График платежей по ссуде – вид документации, оформленный как таблица, в котором прослеживаются все предстоящие платежи. Традиционно выступает в качестве приложения к договору и выдается банком в адрес клиента под роспись. В таблице присутствуют столбцы:
- дата, в которую последует предстоящий платеж (именно к ней необходимо рассчитаться по всем обязательствам);
- сумма, вносимая клиентом, отраженная в рублевой или иностранной валюте;
- двойной столбец объединенного типа, в котором сумма подразумевает погашение процентов и выплату основной долговой части;
- оставшаяся величина по основному «телу» долга –суммарный показатель задолженности перед финансово-кредитным институтом;
- сумма к досрочному погашению (присутствует не всегда), ведь клиент имеет право на досрочное погашение кредита, предупредив об этом банк за месяц, здесь отображается полный размер средств, которые необходимо перечислить компании в целях разбирательства с долгом.
Посредством документа клиент всегда может знать, какую сумму ему нужно выплатить, чтобы спланировать собственные финансы. Зачастую описание платежных действий не является точным, и это связано с несколькими практическими аспектами.
- Дата выплаты может приходиться на день, который не является рабочим. В такой ситуации средства должны поступить не позже, нежели в следующий рабочий день после указанной даты внесения выплаты.
- Последняя сумма носит лишь корректирующий характер, т. е. может отличаться от той, которая отмечена в рамках графика. Дело в том, что размеры платежей нередко округляются в целях удобства проводимых расчетов. Более того, в последнюю выплату входят проценты за дни, которые могли прибавиться в связи с праздниками и выходными.
Если клиенту удается возместить часть долгового обязательства в досрочном порядке, график подлежит пересмотру. Традиционно изменениям подлежит величина ежемесячных выплат, но может и сокращаться срок обязательства.
Образец графика платежей по разным обязательствам
Оформление документации осуществляется в произвольном порядке, поскольку унифицированный образец отсутствует. Но если на предприятии имеется собственный разработанный шаблон, можно использовать непосредственно его форму.
Как и формат, процедура оформления может быть абсолютно свободной. Это свидетельствует лишь о том, что график может быть нарисован от руки или напечатан в электронном варианте, но во второй ситуации потребуется услуга распечатки. Для создания подойдет классический белый лист или бланк, содержащий фирменные реквизиты и логотип.
[docs]
Графику платежей, который выступает в качестве вспомогательного приложения к контракту, необходимо присвоить индивидуальный номер. Сведения заносятся в учетный журнал, точнее, туда же, куда и поступают данные о договорах.
Создание бумаги производится в двух одинаковых вариантах, один из них подлежит передаче заказчику и покупателю, второй – исполнителю. Формирование документа происходит крайне внимательно и обязательно с учетом интересов всех сторон. Затем необходимо тщательно пересмотреть его на предмет учета тонкостей соглашения.
Представители договорных отношений должны подписать документ с обеих сторон. Подписи ставятся директорами компаний и лицами, которые временно обеспечивают исполнение их обязательств. Об этом также должно присутствовать соответствующее документальное подтверждение.
Подписи лиц будут выступать в качестве свидетельств того, что документ является согласованным и полностью подлежит исполнению. Если говорить о печати, то она крайне необходима только в той ситуации, при которой условие по применению является обязательным в рамках правовых актов предприятий.
Основные пункты графика платежей
- В верхней части документа проставляется его номер, который зависит от очередности предоставления приложений к соглашению. Также необходимо внести указание на договор и отметить его номер, дату составления.
- Дата формирования графика. Можно предоставить сведения о компаниях, между которыми произошло оформление отношений, а также предоставить их реквизиты.
- Переход к базовому разделу. Сначала происходит внесение первой суммы, а затем указывается окончательный срок погашения долгового обязательства.
- Далее – в качестве таблицы, содержащей сведения о датах совершения платежей, размерах, остатках долгового обязательства. При необходимости вы вправе внести в эту сводку и прочие столбики, строки, которые подходят для ситуации.
- После окончательного заполнения и согласования графика необходимо обеспечить его заверение посредством подписей представителей сторон, а затем поставить штамп.
Его преимущество состоит в том, что система автоматически подсчитывает основные уравнения по суммам, все, что требуется – задать необходимые формулы.
Нормативная регламентация и регулирование
Нормативные моменты в отношении документа представлены в большом разнообразии. Организации, составляющие договоры, заключающие между собой отношения, руководствуются нормами и законами на различных уровнях:
- федеральные (во внимание принимается федеральное законодательство, постановления, акты, издания, приказы со стороны президента и местных регулирующих структур);
- региональные (используются нормы закона, который применяется в рамках регионов);
- локальные (собственные разработанные образцы и документы, прочие бумаги).
Таким образом, график платежей представляет важный документ, которым руководствуется большое количество организаций. В процессе заполнения необходимо соблюдать ряд требований, что позволит избежать не только ошибочных сведений, но и проблем с действующим законодательством. Грамотный подход к оформлению взаимоотношений гарантирует большое количество преимуществ.
Инструкция по расчету кредита в Excel – ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются