Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Виды ставок таможенных пошлин в 2020 году

Взимание пошлин на ввоз или вывоз различных товаров является важным механизмом экономического регулирования. Раньше, когда по всему миру господствовала доктрина протекционизма, с помощью таможенных сборов поддерживалось собственное производство.

Ставки таможенных пошлин

Сегодня в условиях глобализации и интегрированного общемирового экономического пространства, действующих международных соглашений и членства большинства стран во Всемирной торговой организации правительства уже не могут использовать данный механизм столь широко. Однако экономическая роль таможенных пошлин все еще остается высокой.

Экономическая роль

Экономическая рольСовременная таможня выполняет три главных функции.

  1. Во-первых, фискальную, так как в результате обложения пошлинами государство получает значительную долю налогов. Их можно использовать на различные надобности: социальные расходы, обеспечение обороноспособности государства, поддержку науки и культуры, а также на развитие экономики.
  2. Во-вторых, с помощью вывозных пошлин правительство обеспечивает баланс в экономике, заставляя производителей продавать на внутреннем рынке те жизненно важные для общества товары, реализация которых за рубежом будет более выгодной.
  3. В-третьих, таможенные пошлины все еще выполняют протекционистскую функцию, защищая местное производство от конкуренции и обеспечивая этим развитие экономики. Конечно, сейчас эта задача выполняется не так отчетливо, как в XVIII и XIX веках, но, тем не менее, она остается одной из самых главных функций системы обложения сборами на ввоз и вывоз.

Таким образом, таможня не теряет своей роли даже в современном глобальном мире.

Действующие ставки

Ставки пошлинПомимо непосредственно сборов взимается еще и пошлина за оформление грузов, акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Общая стоимость рассчитывается таможенными органами с учетом присваиваемого продукции кода ТН ВЭД и ее таможенной стоимости.

Перечисленные показатели могут корректироваться в зависимости от изменений, поэтому обычно таможенные ставки обновляются в начале каждого года.

Расчет ставки налога по стоимости товара:

  • за пересечение границы продукции стоимостью до 200 тысяч рублей взимается 375 руб.;
  • если продукция оценена в диапазоне от 200 до 450 тыс., то ставка поднимается ровно в два раза;
  • за товары от 450 тыс. до 1.2 млн. руб. следует платить 1500 руб.;
  • при стоимости от 1.2 млн. до 2.5 млн. заполняется квитанция на 4125 руб.;
  • продукция ценой от 2.5 до 5 млн. потребует внесения 5625 руб.;
  • если товар стоит от 5 до 10 млн., пошлина составит 15 тыс. руб.;
  • за ввоз более дорогих грузов изымается 22.5 тыс. рублей.

Размеры пошлин за перемещение грузов через государственную границу также зависят от ряда условий.

  1. За пересечение пункта таможенного контроля взимается 250 руб.
  2. Оформление товаров, ввозимых или вывозимых не в коммерческих целях, потребует 375 руб. К таким товарам относятся личное имущество или фамильные ценности. Однако личный автотранспорт оформляется по другому принципу и в этот перечень не входит.
  3. Те же 375 руб. вносятся за оформление накладной на провоз грузов по железной дороге и за ввоз или вывоз ценных бумаг.
  4. Оформление грузов, провозимых самолетами и в корабельных трюмах, осуществляется за 3750 руб.
  5. За 7500 руб. производится повторное оформление однотипных товаров, попадающих в страну или покидающих ее согласно постоянному графику.

В России действует максимальный порог таможенного налогообложения. Совокупная сумма сборов не должна превышать 30 000 рублей.

Единые таможенные тарифы актуальны для 130 государств. Выполняя протекционистскую функцию и в рамках выполнения внешнеполитических целей, правительства могут договариваться об установке обоюдных преференциальных ставок.

На сегодняшний день особые правила таможенного обложения действуют для:

  • государств СНГ, с которыми РФ поддерживает союзнические отношения;
  • Сербии;
  • Черногории и ряда других держав.

В зависимости от международной обстановки на отдельные товары, ввозимые из определенных регионов, могут устанавливаться уменьшающие ставку или увеличивающие ее коэффициенты, которые обычно варьируются от 5 до 25%.

Классификация таможенных пошлин

Классификация таможенных пошлин происходит по нескольким признакам.

В зависимости от метода взимания сборы делятся на:

  • адвалорные – устанавливаемые в процентном соотношении, исходя из таможенной стоимости продукции (например, 15% от данного показателя);
  • специфические, которые взимаются в фиксированном размере: Х руб. за 1 кг. веса;
  • комбинированные, сочетающие в себе оба предыдущих варианта (Х% от стоимости, но не более У руб. за 1 кг.).
Читайте также:   Список стран-участников Таможенного союза в 2021 году

Классификация пошлинПреимущество адвалорного принципа заключается в том, что в таком случае ставку не нужно корректировать в зависимости от ценовых колебаний. Однако слабостью системы является возможность субъективных оценок таможенной стоимости продукции и связанных с этим злоупотреблений.

К тому же органам таможенного контроля приходится каждый раз при провозе товаров, облагаемых таким способом, рассчитывать необходимую сумму обложения, учитывая все нюансы, влияющие на базовую ставку таможенной стоимости.

Специфические пошлины более справедливы, но хуже защищают внутреннего производителя, потому что устанавливаются они на группы товаров без учета разницы в стоимости между ними. Например, если на машину стоимостью 5000 евро накладывается пошлина в 1000 евро, то это будет 20 % от ее цены. В то время как та же пошлина на элитное авто стоимостью 15000 евро снизит ставку уже до 7 %.

Существует классификация ставок по объекту обложения:

  1. Импортные пошлины взимаются с иностранных производителей, ввозящих свою продукцию для реализации на внутреннем рынке страны. В таком случае таможенное обложение преследует интересы защиты экономики государства.
  2. Экспортные ставки устанавливаются на внутренних производителей, вывозящих товары за границу. Это нужно для того, чтобы важные товары оставались на внутреннем рынке и были доступны гражданам, даже если за рубежом стоимость этих благ выше.
  3. Достаточно редким вариантом является установка транзитных пошлин, которые применяются в основном для пополнения бюджета и в качестве меры экономического давления на недружественные страны.

По своему характеру пошлины могут быть сезонными, антидемпинговыми и компенсационными.

В первом случае тарифы действуют только в определенное время года. Это характерно в основном для сельскохозяйственной продукции.

Второй вариант применяется для защиты экономики от конкурентов, ввозящих продукцию, стоящую заметно меньше аналогов на внутреннем рынке. В экономике эта мера не рассматривается как проявление протекционизма, так как сам демпинг (продаже товаров по цене, сравнимой или даже уступающей себестоимости с целью устранения других производителей) считается способом недобросовестной конкуренции.

Компенсационные пошлины устанавливаются на товары, производство которых осуществлялось на льготных условиях и при непосредственной поддержке государства, а вывоз данных товаров за границу нанесет ущерб внутренней экономике страны.

Существуют и другие способы классификации:

  • ставки делятся по происхождению на автономные, когда пошлину устанавливает правительство страны, и договорные, появляющиеся в процессе дипломатических переговоров;
  • по типам различают постоянные тарифы и переменные, меняющиеся исходя из изменений в экономике;
  • используется метод классификации по способу вычисления: эффективные ставки учитывают уровень тарифов не только на саму продукцию, но и на дополнительные поставки, например, запасных частей к ней, а номинальные рассматривают исключительно базовую ставку таможенной цены товара.

Устанавливая таможенные ставки, государство преследует сразу несколько целей. При этом тарифная политика осуществляется гибко, в зависимости от изменений внутри страны и в мировой экономике.

Данный вопрос является очень важным, поэтому тема таможенных сборов достаточно хорошо разработана в экономической науке, отсюда, например, существует целый перечень классификаций таможенных ставок.

Изменения в 2020 году

С 2020 года снижается беспошлинный лимит на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Дополнительные расходы на заграничные посылки придется считать по другой формуле: изменяется и лимит, и принцип расчета, и размер пошлины.

Таким образом, лимиты и ставки, которые будут действовать при покупках для личных нужд в 2020 году:

  • При ввозе почтой или курьерской службой беспошлинный лимит составит 200 € и 31 кг. на одну посылку, а пошлина сверх лимита будет 5% или 2 € за 1 кг.
  • Наземным транспортом или пешком – беспошлинный лимит 500 € и 25 кг., свыше лимита 30% или 4 € за 1 кг.
  • Самолетом – 10 000 € и 50 кг., а сверх лимита 30% или 4 € за 1 кг.

Лекция по таможенным пошлинам представлена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector