Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Условия поставки CIF Incoterms 2010

В процессе ведения внешнеторговой экономической деятельности импортеры и экспортеры ссылаются на правила Инкотермс 2010 года. До него были актуальными термины, которые установлены еще в 2000 году.

При необходимости подписать договор на международную поставку в 2019 году, стоит ссылаться на правила последней редакции. Термины определяют базисные условия поставки, а также существенно облегчают формирование внешнеторгового соглашения и взаимопонимание между продавцом и покупателем.

CIF Инкотермс 2010

Одним из правил в Инкотермс считает CIF. Оно применяется в случае транспортировки груза морским путем либо с использованием внутреннего водного транспорта.

Определение CIF и расшифровка

Определение CIF расшифровывается как “Cost, Insurance and Freight”. В переводе с английского это означает “Стоимость, страхование, фрахт”. Определение включено в группу C.

CIF подразумевает, что в конечную стоимость товара уже включены:

  • его стоимость;
  • материальные затраты на транспортировку морским видом транспорта.

В случае использования термина CIF дополнительно суммируется к итоговой стоимости размер страховки на период фрахта.

Базис и условия

Базисные условия поставки в соответствии с CIF Инкотермс 2010 подразумевают, что продавец оформляет морскую страховку на транспортируемый товар на предмет возможной утраты либо порчи. Он обязан самостоятельно подписать соответствующее соглашение со страховым агентом, а также оплатить затраты, напрямую связанные с этим процессом.

Среди иных особенностей выделяют:

  1. Установленные условия поставки подразумевают минимальный размер страхового покрытия. Сверх минимальной суммы может быть определено по желанию получателя товара, исключительно за его доплату.
  2. Перед началом транспортировки экспортер берет на себя обязанности по всем таможенным формальностям.
  3. Продавец обязан обеспечить транспортировку груза морскими путями либо задействовав внутренний тип транспорта. Соответствующее соглашение с транспортной компанией заключается на стандартных условиях.
К сведению: в момент формирования договора настоятельно рекомендуется заострить внимание на место назначение – нужно правильно указать координаты для будущей разгрузки. К примеру, в морском порту им может стать конкретный причал.

Распределение рисков, ответственности и обязанностей

Как и в случае с иными терминами Инкотермс, установленный порядок CIF определяет конкретные обязательства и риски сторон.

Среди основных выделяют:

  1. Поставщик занимается таможенной очисткой в период экспорта, осуществляет фрахт по пути и подписывает договор о страховании товара.
  2. Получатель груза оплачивает установленную договором стоимость, осуществляет прием груза в обозначенном месте, решает все формальности.

Рассмотрим уровень ответственности, обязанности и риски для каждой стороны подробней.

Покупатель

К основным обязанностям покупателя принято относить процесс приема доставленного в обозначенный пункт назначения груза и осуществление всех необходимых таможенных процедур.

Импортер берет на себя обязанность по организации своевременных работ по разгрузке груза в назначенном месте прибытия, а также:

  • оформить сопроводительную документацию;
  • внести оплату установленных пошлин;
  • пройти все необходимые формальности.

Если транспортируемый груз полностью соответствует заявленным параметрам, покупатель берет на себя обязанность по его принятию и оформлению подтверждающего документа поставки, инициирует ревизию товара за собственные деньги.

Распределение рисков в CIF

Продавец

Продавец берет на себя обязанность по предоставлению покупателю груза и сопроводительной документации на него согласно условиям подписанного соглашения в назначенное время и день в обозначенном месте прибытия.

Важно: в случае игнорирования установленных сроков, импортер оставляет за собой право привлекать к ответственности в виде санкций, обозначенных условиями договора.

В перечень сопроводительной документации входит:

  • морской коносамент;
  • лицензии – если по закону груз должен быть лицензированным;
  • сертификат безопасности – при наличии требований законодательных норм той страны, в которую поставляется груз;
  • оформленный договор о страховании со страховым агентом.

Продавец берет на себя обязанность по самостоятельному поиску и подбору наиболее оптимальной транспортной компании для перевозки груза и подписывает с представителями соответствующее соглашение на стандартных условиях.

Экспортеры вынуждены заниматься оформлением страхового полиса на период фрахта товара. Страховой агент в обязательном порядке должен иметь положительную репутацию. Размер страховки должен покрывать во время наступления страхового случая 100% от себестоимости продукции + 10% сверху.

Импортеры должны заниматься оформлением дополнительного страхового полиса, но уже за личные средства. В данном случае экспортеры обязаны выдать все необходимые данные с целью оформления соответствующей документации.

Справка: в договоре о страховании должен фигурировать раздел относительно того, что при наступлении страхового случая импортеры вынуждены лично в кратчайшие сроки обратиться к страховому агенту с целью получения положенной компенсации.

При переходе права собственности и рисков

Переход всевозможных рисков от продавца осуществляется в тот момент, когда продукция была доставлена на борт транспортного судна. С этого периода полагается, что экспортер выполнил ранее возложенные на него обязательства в полном объеме.

Справка: переход прав собственности согласно нормам Гражданского кодекса РФ осуществляется в момент перехода продукции к получателю.

Следовательно, переход прав собственности во внешнеторговом обороте и переход рисков – разные понятия, если только иного не прописано в тексте соглашения.

Читайте также:   Отмена внутренных таможенных пошлин в России

Отдельным пунктом в соглашении допускается указание о том, что права собственности переходят в момент передачи рисков в пункте назначения или любом ином месте.

“Переход рисков и прав собственности на продукцию осуществляется в момент передачи транспортной компании/перевозчику на судно в Норвегии, порт Тромсе”.

В настоящее время имеющиеся условия поставки действуют в редакции от 2010 года, которые считаются последним изданием порядка и актуальны в 2019 году.

Цена, условия оплаты

Установленная стоимость говорит о том, что контрактная (инвойсная либо же таможенная) себестоимость за продукцию включает суммарную стоимость груза, а также:

  • процедуры экспортного таможенного оформления с дополнительной оплатой пошлин:
  • прочие сборы;
  • средства за транспортировку непосредственно к порту прибытия – без учета разгрузочных работ;
  • актуальную стоимость продукции в пользу получателя товара.

Установленные условия поставки не отображают стоимость за продукцию и варианты внесения средств, а также не регулируют переход прав собственности на груз либо возможные последствия в случае нарушения пунктов соглашения.

Стоимость и переход прав собственности в обязательном порядке устанавливаются условиями подписанного договора купли-продажи.

Цена и условия оплаты

Торговая терминология CIF отображает, кто именно из сторон соглашения купли-продажи берет на себя обязанности по действиям, без которых невозможна транспортировка, а также занимается оформлением страхового полиса и таможней. Дополнительно определяется, когда именно и в каком месте продавец обязан передать продукцию покупателю и какие финансовые затраты возлагаются на него.

Отличия от CIP

Многие ошибочно полагают, что разницы между установленными условиями CIF и CIP не существует, однако это не так. Основное отличие заключается в использовании во время транспортировки разновидности транспорта и как итог, пункта, в котором проводятся работы по выгрузке товара.

  1. Согласно условиям доставки CIF, продукция за счет продавца, которая прошла всю необходимую таможенную процедуру оформления, подлежит дальнейшей транспортировке водным транспортом до места назначения, а также обязательно страхуется надлежащим образом в пользу покупателя с целью исключения вероятности утраты груза либо же его порчи в период поставки.
  2. Согласно условиям доставки CIP, продукция, непосредственно за счет продавца, в случае успешного прохождения всех таможенных процедур, подлежит дальнейшей транспортировке любым видом транспорта к обозначенному месту назначения, а также подлежит обязательному страхованию, актуальному на время доставки, с целью получения компенсации по случаю утраты либо порчи.

Иных существенных различий между рассматриваемой терминологией не установлено.

Выгода использования CIF

Оптимальным решением в использовании CIF принято считать момент, при котором является целесообразно применять транспортировку морским типом транспорта, в частности из-за своей небольшой стоимости за предоставляемые услуги доставки.

В частности, речь идет о перевозке таких видов грузов, как:

  • металлолом транспортных средств;
  • различный вид самоходной техники;
  • лесное сырье – оптимально для компаний, которые занимаются реализацией этой продукции;
  • сыпучие виды товаров, реализация которых осуществляется внушительными объемами: соль, песок, уголь, щебень, руда и пр.

Именно в таких ситуациях установленный порядок CIF считается целесообразным в использовании: импортная цена приобретаемой продукции является известной, каких-либо существенных рисков нет, поскольку имеется оформленный надлежащим образом страховой полис и разрешение на реализацию.

Достаточно точно добросовестно организовать работы по отгрузке с судна и дальнейшую транспортировку к будущему месту хранения либо к конечному потребителю.

Терминалы и оборудование

Согласно условиям подписываемого соглашения, продукция подлежит транспортировке любым видом морского и водного транспорта.

В качестве места прибытия может фигурировать в условиях договора:

  • морской порт – при необходимости транспортировать продукцию таким образом;
  • речной порт – если используются внутренние ресурсы для доставки груза;
  • различные причалы.
Следует помнить о возможности связаться с официальными представителями таможенно-логистических предприятий, которые указаны на официальном портале Федеральной таможенной службы. Все данные регулярно обновляются, из-за чего в их актуальности сомнений не возникает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector