Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Правила проставления печати на 2-НДФЛ в 2020 году

Справка 2-НДФЛ

Справка 2-НДФЛ используется многими официально трудящимися работниками для решения бытовых и текущих финансовых вопросов семьи. Запрос о ее получении необходимо адресовать бухгалтерии.

При этом возникает вопрос, необходима ли печать на данном документе? Например, если он составлен в электронном виде для прямой передачи организации, запрашивающей ее.

Справка 2-НДФЛ является носителем информации о размере заработной платы и вычтенных из нее налогов. Также в ней указывают суммы неудержанных налогов.

Запрашивается и формируется справка на предприятии, где гражданин числится в качестве штатного сотрудника.

Зачем и кому требуется справка

Составляется 2- НДФЛ в 2-х экземплярах работодателем как налоговым агентом для представления в налоговую и для выдачи на руки работнику за каждый отчетный период, но подчиненный при необходимости вправе ее запросить в любое время.

Также она обязательна в процессе увольнения гражданина и выдается ему на руки вместе с прочей документацией в последний рабочий день.

Запросить документ имеют право:

  • гражданин при оформлении государственной помощи (например, субсидии);
  • финансовая организация при выдаче кредитных средств любого назначения;
  • налоговая инспекция при формировании размера налогового вычета (в связи с покупкой жилья, обучением ребенка и прочими предусмотренными законодательством случаями);
  • гражданин в процессе трудоустройства на новое место работы.

Какие сведения включает документ

Форма документа и правила ее заполнения регулируются Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ “Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме”.

Изменения данный документ были внесены посредством принятия Приказа ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/19@ “О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@”.

Необходимость проставления печати на справке в этих правовых источниках не зафиксирована, а это значит, что руководство предприятия имеет право решать вопрос о ее проставлении по ситуации.

Структура справки разработана таким образом, чтобы в ней содержались все необходимые сведения о налогоплательщике и его финансовом состоянии.

В целом она выглядит следующим образом:

  • шапка (код территориального налогового органа, налоговый период за который выдается справка);
  • информация относительно самого налогоплательщика, полученных им доходах за определенный период, сумме удержаний и вычетов (при их наличии);
  • данные о составителе и его подпись.
Читайте также:   НДФЛ с материальной помощи в 2020 году

При этом каждый раздел имеет свои особенности заполнения:

  1.  Шапка содержит код налогового органа (4 цифры), корректировку (порядковый номер выдачи), налоговый период получения средств и признак (особенности уплаченного налога), существующий вычет (цифровые значения).
  2. Раздел 1 (данные о предприятии).
  3. Раздел 2 (сведения о налогоплательщике согласно паспорту).
  4. Статус налогоплательщика (резидент/нерезидент РФ или беженец / переселенец).
  5. Раздел 3 (поочередное и раздельное указание доходов). Нужна расшифровка – сколько и за что. Например, отпускные – 1350 руб. и проч.
  6. Раздел 4 (отдельное указание вычетов с уведомлением, на основании которого они выполнены).
  7. Раздел 5 (отдельное указание каждой ставки из предыдущих разделов).

Таким образом, чтобы справка имела юридическую силу и ее можно было применять без печати, необходимо, чтобы в ней присутствовали основные признаки делового документа:

  • идентификация гражданина;
  • сведения о его доходах, удержанных налогах и вычетах;
  • результаты расчетов налогов и доходов.

Заключение

В процессе формирования документа уполномоченное лицо должно быть предельно внимательным и указывать все необходимые сведения согласно требованиям законодательных актов и иметь подписи составителя.

Необходимо помнить, что представление справки без печати в различные инстанции является вполне законным способом подачи документа: организации не вправе требовать ее наличия, тем более что с 2015 года печать была упразднена.

Однако если предприятие относится к группе, для которой применение печати обязательно, то ее оттиск должен быть и на справке.

При этом к размещению штампа предъявляются требования – он должен стоять на подписи лица, выдавшего справку, или под ней. Тогда такой документ обретет юридическую силу и не будет нуждаться в печати организации, у которой ее просто может не быть.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector