Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Согласно действующему законодательству, жалобы могут подавать физические и юридические лица, а также законные представители.

Жалоба в Роспотребнадзор

Если же обращение будет от представителей, в обязательном порядке на них оформляется нотариально заверенная доверенность, в противном случае последует незамедлительный отказ.

Права потребителя

Нередко встречаются ситуации, когда кроме некачественной продукции, потребитель сталкивается с особой наглостью реализаторов, которые вполне могут высказать нецензурной лексикой и доказать таким образом свою правоту. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо знать свои права.

Право покупателяРазъяснение
КачествоПод этим подразумевается, что согласно с многими нормами законодательства РФ, каждый потребитель имеет полное право получит товар надлежащего качества, в то время как исполнитель в обязательном порядке должен на высоком уровне исполнять свои обязательства относительно товаров либо же услуг.
В случае если качество товара/услуги не соответствует заявленному, покупатель имеет законное право подать соответствующую жалобу.
ИнформациюКатегория свидетельствует о том, что все без исключения покупатели имеют право пользоваться достоверными сведениями, которые не только отображают уровень качества товаров, но и подробную информацию об изготовителе и продавце.
Согласно этим сведениям, покупатели имеют право обращаться по указанным адресам в такой информации с соответствующей жалобой и требовать исправить ситуацию.
БезопасностьВсе без исключения потребители вправе получать исключительно безопасную продукцию либо услугу, которая не должна нести опасения для здоровья не только самих покупателей, но и окружающей среды.
Отличительной особенностью этого права считается то, что эту категорию регулируют на правительственном уровне.
Возмещение причиненного ущербаВажно помнить: при нарушении прав покупателей, изготовитель совместно с реализатором несет полную ответственность, на основании подписанного соглашения либо же законодательства РФ.
Если же товар либо услугу предоставлялась по соглашению, то в нем должна быть прописана сумма неустойки, в противном случае (если нет договора), потребитель имеет законное право получить материальную компенсацию в полном либо частичном объеме.

Полномочия и правила обращения

Полномочия и правила обращенияКомпетенция рассматриваемого органа заключается в непосредственном надзоре относительно выполнения и соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм.

Исходя из этого, их трудовая деятельность направлена на исполнение в полном объеме:

  • Федерального закона №52, относительно санитарно-эпидемиологического благополучия граждан РФ;
  • Закона №2300-1, относительно соблюдения защиты прав потребителей.

Нередко населения формирует жалобы по вопросам ЖКХ, однако этот орган не рассматривает подобные вопросы.

Что касается самого правила обращения, то оно заключается в следующем:

  1. Необходимо собрать документы, подтверждающие факт правонарушения.
  2. Составление жалобы.
  3. Подача жалобы и документации (сопроводительной).
  4. Получение ответа.

На практике ответ можно получить спустя несколько недель после составления и подачи жалобы.

Сроки рассмотрения и разновидности

Сроки рассмотренияПосле того, как жалоба в Роспотребнадзор направлена, их представители обязаны в течение 30 календарных дней с момента принятия.

Спустя установленный период заявитель получит оповещение в письменном виде. К примеру, оно может прийти на действующей адрес электронной почты либо письмом через почту России.

Если же нет необходимости в разбирательствах, представители Роспотребнадзора предоставят ответ в устной форме.

При отсутствии аргументов в разбирательстве, последует отказ. По желанию можно потребовать его представить в письменном виде.

Защита прав потребителей

В процессе формирования жалобы по причине правонарушения жалобы прав покупателей, необходимо обращать внимание, что она принимается исключительно от потребителей либо их законных представителей.

В данной ситуации, под определением «потребитель» подразумевается лицо, которое приобрело продукцию либо же услугу с целью личного использования.

В случае если продукция будет предназначена для коммерческого применения, в принятии жалобы будет отказано.

Важно дополнительно помнить: если же индивидуальный предприниматель купил продукцию либо же получил услугу, но не использует в процессе своей предпринимательской деятельности, есть возможность подачи жалобы в качестве нарушения прав потребителя.

Несоблюдение лицензионных условий

Несоблюдение лицензионных условийКомпания, трудовая деятельность которой связана исключительно с применением товара, предоставляющего собой большую опасность для жизни и здоровья людей, относится к лицензиатам Роспотребнадзора.

Читайте также:   Чем занимается Роспотребнадзор: функции, полномочия, задачи

К их трудовой деятельности использую жесткие условия относительно соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. Это напрямую относится к производственным помещениям, их удаленности от жилых и муниципальных возведений и так далее.

Нарушения подобного рода лицензионных условий может повлечь за собой серьезные последствия, которые относятся к физическим лицам и компаниям. По этой причине жалобу на компанию, которая не соблюдает установленные лицензированием нормы, может сформировать как физическое, так и юридическое лицо.

Формы

Структура жалобы заключается в следующем:

  • вступительная часть, включающая в себя сведения относительно каждой стороны;
  • основная часть, в которой излагает суть претензии;
  • часть требований ( о принятии мер сотрудниками рассматриваемого органа по отношению к нарушителю).

[docs]

К документу обязательно следует приложить дополнительные документы, которые способны подтвердить факт противоправных действий нарушителем.

Граждане

Физические лица составляют жалобу по форме обращения. Причем необходимо обращать внимание на то, что порядок обращения указан в Федеральном законе «Относительно порядка рассмотрения обращения населения РФ».

Представители субъектов обжалования

Соответствующая жалоба может быть предоставлена доверенным лицом. Для этого Форма обращения стандартная, однако, дополнительно следует оформить на представителя нотариально заверенную доверенность.

Проверка качества продукции

Общественные организации

Несмотря на то, что юридические лица не относятся к потребителям, они могут предоставлять таких непосредственно в процессе обжалования возникших правонарушений. Стоит отметить, что допускается возможность становиться на их защиту общественным организациям.

Юридические лица

Юридические лица, согласно действующему законодательству РФ не являются уполномоченными законодательством РФ на формирование обращения в госорганы, что автоматически предоставляет им право на составление жалобы только в тех ситуациях, которые прямо определены нормативными актами РФ, деятельность которых регулируется уполномоченными госорганами либо конкретными службами.

Для дальнейшего обращения в суд

Несмотря на достаточно широкие полномочия рассматриваемого органа, у них не предусмотрено возможности защищать права потребителей в судебном органе.

Однако они вполне могут обеспечить хорошую доказательную базу. По этой причине необходимо уведомить в жалобе сотрудников Роспотребнадзора, что в дальнейшем возможно обращение в суд. На основании этого оповещения можно будет получить соответствующий акт проверки, который и будет являться основным доказательством.

Способы подачи

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно одним из нескольких способов, а именно:

  • путем личного обращения либо с помощью доверенного представителями в территориальный орган Роспотребнадзор;
  • отправить заказное письмо с оповещением о вручении через почту РФ;
  • сформировать жалобу в режиме онлайн с помощь официального портала Госуслуг www.gosuslugi.ru либо же сайта Роспотребнадзора.

Способы подачиНаиболее лучшим вариантом подачи соответствующей жалобы по праву считается онлайн режим (через официальный сайт Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru).

Для удобства пользователей там же можно изучить образец составления. При необходимости есть возможность загружать копии документации.

Обязательно помнить об одном нюансе: при подаче онлайн жалобы следует указывать действующий адрес электронной почты, поскольку на нее поступит ответ.

Дополнительно следует учитывать, что согласно Федеральному закону “Относительно порядка рассмотрения жалоб” вне зависимости от варианта подачи жалобы, на сроки это не оказывает влияния.

В случае если представители рассматриваемого органа ведут себя некорректно либо же есть необходимость в уточнении каких-либо нюансов, можно обратиться на горячую линию по номеру 8-800-100-0004. На основании обращения будут приняты соответствующие меры.

Полезные рекомендации

В процессе формирования жалобы важно помнить о таких нюансах:

  • сведения должны предоставлять четко и по делу;
  • категорически запрещается допускать какие-либо опечатки и помарки;
  • всегда необходимо по возможности прикладывать подтверждающую нарушение документацию.

Если Роспотребнадзор отказывает в принятии жалобы, можно обращаться в вышестоящие инстанции.

Подробности по составлению жалоб можно узнать из данного видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector