Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Какие продукты проходят через систему “Меркурий” с 01 июля 2019 года

Применение системы «Меркурий» для субъектов хозяйствования, занимающихся изготовлением/реализацией продуктов животного происхождения, с 01 июля 2018 года является обязательным.

Игнорирование этой законодательной нормы чревато начислением штрафов для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций. Какие товарные позиции животного происхождения являются подконтрольными в 2019 году, и есть ли в законодательстве изменения?

Работа в системе Меркурий

Новая редакция перечня подконтрольных товаров в 2020 году

Несмотря на то, что представителей производственной и торговой сферы, которые работают с продуктами животного происхождения, обязали подключиться к системе «Меркурий», представители контролирующих органов сначала не наказывали нарушителей. Однако впоследствии в их отношении начали проводиться регулярные проверки, в ходе которых начислялись штрафные санкции.

На протяжении 2018-2019 годов в государственных органах разрабатывались планы проверок работоспособности системы. Контролирующие инстанции запланировали обратиться, в первую очередь, к владельцам предприятий розничной торговли. После этого проверки были инициированы в области общественного питания и производства.

Представители власти отмечают, что регистрация в системе является максимально простой и понятной. Пройти данную процедуру можно несколькими способами. В частности, путем личной подачи заявки и удаленного обращения. В обоих случаях нужно действовать через уполномоченное территориальное управление РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР.

Наряду с этим работники контролирующих органов сообщили, что с 1 июля 2019 года перечень товаров, подконтрольных системе «Меркурий», будет расширен. В качестве регламента по данному вопросу выступает Приказ Минсельхоза РФ №193 от 15 апреля 2019 года. В соответствии с его нормативами с 01 июля 2019 года в перечень будут внесены существенные изменения.

Согласно нововведениям в перечень продуктов, находящихся под ветеринарным контролем, входят те товарные единицы, на которые ранее распространялись исключения из правил. Для них требуется обязательное оформление ветеринарной документации, что происходит строго в электронной форме. Вся она составляется непосредственно в программе.

В настоящее время в перечне подконтрольных товаров числятся следующие позиции:

  • рыба;
  • ракообразные;
  • морепродукты;
  • молочные товары;
  • готовые виды пищи из злаковых культур;
  • мучные изделия, товары из молока, крахмала;
  • мясные деликатесы, а также готовые продукты из морепродуктов;
  • продукты переработки овощей, фруктов, орехов.

В связи с проведенными изменениями организации и индивидуальные предприниматели, которые используют данную систему, будут работать с широким перечнем товарных позиций. Ведь список был пополнен следующими категориями и конкретными наименованиями товаров:

  • сливки и молоко;
  • сгущенка;
  • масло сливочное;
  • жир животного происхождение;
  • пасты с молоком в составе;
  • сыры всех видов и сортов.

Это не все изменения, которые произойдут в нормах законодательства в 2019 году. С 01 ноября 2019 года станут действовать некоторые другие нововведения. В частности, перечень пополнится следующими товарными позициями:

  • молоко;
  • сливки;
  • пахта;
  • кефир;
  • йогурт;
  • сыворотка;
  • творог.

В список войдут не только приведенные позиции, но и прочие продукты, изготовленные на их основе. Так, новая редакция закона затронула преимущественно следующие разновидности подконтрольных товарных позиций.

  1. Молочные изделия. Теперь обязательная электронная сертификация действует в отношении всех видом продуктов на основе молока. Но с июля до октября на некоторые виды сыра и творога оформление документов не требуется.
  2. Готовые изделия из мяса и рыбы. Ветеринарная сопроводительная документация теперь требуется на все субпозиции без исключений.
  3. Водные беспозвоночные. В данном случае речь идет о моллюсках, ракообразных, прочих беспозвоночных. Это не только цельные единицы, но и консервы, гранулы, мука.
  4. Другие продукты. Это товары 19-й группы (из зерновых и злаковых культур), 20-й категории (кондитерские изделия из муки), 21-й части (разные продукты питания).
Наряду с этим важную роль играет выполнение одного из условий. Продукция должна иметь упаковку и храниться в условиях комнатного температурного режима. Она должна быть доведена до состояния полной готовности.

Отмена льготы

Ранее ветеринарная сопроводительная документация могла не оформляться на товарные позиции, отмеченные звездочкой. Они находились в редакции этого перечня, который действовал до июля месяца 2018 года.

Через год данная ситуация изменилась, т. к. контролирующими органами льгота была отменена. По этой причине возникла необходимость оформления ВСД, например, на товары растительного происхождения.

Продукты, походящие через "Меркурий"

Как начать работу в системе “Меркурий”

С момента вступления в силу нового закона, связанного с переходом на электронную сопроводительную документацию, оформление бумаг происходит в виртуальном формате. Для этого используется функционал программы «Меркурий».

Читайте также:   Использование программы "Меркурий" для розничной торговли

От получателей продукции требуется их погашение по той же схеме. Поэтому доступ к софту должны получить не только фермеры, но и объекты розничной торговли, общественного питания.

Оформление бумажной сопроводительной документации требуется в редких (исключительных) ситуациях. Чтобы комфортно и безошибочно взаимодействовать с данной системой, необходимо следовать определенной инструкции.

  1. Пройти процедуру регистрации. Перечень действий, которые должны быть выполнены, содержится на официальном web-ресурсе ФГИС «Меркурий».
  2. Заняться выбором необходимого программного обеспечения. Взаимодействие с программой доступно любому пользователю через бесплатный сайт. Также можно обратиться к платным техническим решениям. Чаще всего речь идет о программах интеграции.
  3. Решить вопрос, связанный с кадрами. Для этого требуется определение сотрудников, которые будут нести ответственность за администрирование в программе. После этого их необходимо будет обучить. Если речь идет о небольших кафетериях, магазинах и деятельности индивидуальных предпринимателей, нуждающихся исключительно в гашении ВСД, нужно поручить данный процесс поставщику.
  4. Организовать переговоры с контрагентами. Для этого необходимо предупредить поставщиков о том, что возможность принятия товара без ЭВСД отсутствует. Покупателям также необходимо сообщить о том, что от них требуется регистрация в системе. В противном случае могут возникнуть трудности в ходе оформления ВСД для отгрузки товарных позиций.
В процессе осуществления грузоперевозок водитель или экспедитор должен иметь на руках распечатку документа и его номер UUID (QR-код).

Как списать продукты

Чтобы добавить транзакцию в раздел основного меню, нужно нажимать следующие клавиши: «транзакции» – «решения» – «все». После этого перед пользователем появится список, содержащий неоформленные транзакции. Нужно нажать кнопку «добавить». Далее перед пользователем появится страница, посвященная созданию новой транзакции. На ней нужно будет указать тип операции, выбрав пункт «переработка».

После того как эти сведения будут сохранены, откроется страница просмотра информации. На ней нужно осуществить переход по ссылке «добавить», а затем посетить поле «владельцы», чтобы вписать нового собственника продукции. На этой же странице в автоматическом порядке произойдет установка обслуживаемого предприятия. Если нужно выбрать фирму-владельца, потребуется нажатие лупы.

Данные, которые были внесены, могут быть отредактированы в любой момент времени. После того как несколько собственников добавлено, нужно добавить продукцию, которая была использована для производства. Для этого требуется нажатие значка «добавить продукцию из журнала для оформления ВСД». Сделать это можно исключительно из входного документа.

В перечне продуктов нужно нажать на запись, чтобы добавить нужные позиции. После совершенных манипуляций на странице будет отображена детальная информация о выбранном названии продукции.

Далее нужно внести сведения в поле, в котором указан объем и количество единиц упаковки. После этого можно нажать кнопку «списать». В итоге из записей входного журнала произойдет списание объема, указанного в транзакции.

Сертификаты на продукцию

В подсистеме, посвященной складам временного хранения, имеется возможность создания ветеринарных сертификатов. Их оформление начинается с выбора записи, которая содержит информацию о прибывшем грузе. Она дублируется в журнал регистрации перевозок.

Для начала процедуры оформления необходимо посетить раздел «журнал ПВКП».

Штрафы и ответственность

Начисление штрафных санкций происходит в соответствии с нормами кодекса по административным правонарушениям (ст. 10.8 КоАП РФ). Они предусмотрены за следующие противоправные действия:

  • хранение и продажа продукции без оформления ВСД (3000 – 5000 руб. и 10 000 – 20 000 руб. для должностных и юридических лиц соответственно);
  • отсутствие своевременного погашения ЭВСД подразумевает начисление штрафных санкций в аналогичном размере;
  • перевозка продуктовых единиц без ВСД (должностные лица и индивидуальные предприниматели платят 30 000 – 40 000 руб., а юридические лица – 300 000 – 500 000 руб.).

Таким образом, с 2019 года система включает в себя обновленный перечень продуктов, который закреплен в законодательных нормах.

Дополнительная информация по электронной сертификации продукции представлена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector