Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Пошаговая инструкция по инвентаризация в ФГИС “Меркурий”

Пользователи системы «Меркурий», прошедшие официальную регистрацию, могут рассчитывать на проведение процедуры инвентаризации и последующего составления актов, свидетельствующих о несоответствии данных. Что это за процедура, и как она проводится?

Список заявок на инвентаризацию в подсистеме «Меркурий.ГВЭ»
Список заявок на инвентаризацию в подсистеме «Меркурий.ГВЭ»

Что это такое

Основная задача инвентаризации традиционно заключается в подсчете товарных остатков по плану и по факту. В процессе ее проведения сопоставляются фактические показатели со значениями, прописанными в системе «Меркурий».

Процедура позволяет понять, насколько существенны расхождения между остатками товарных позиций, и есть ли у коммерческого объекта недостача. В ходе проведения инвентаризации и составления ряда документов принимаются меры по устранению несоответствия.

Пошаговая инструкция проведения

На первом шаге пользователь должен выполнить авторизированный вход в подраздел ФГИС. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • выбор предприятия (дело в том, что функционал программы рассчитан строго на работу с отдельными субъектами);
  • открытие соответствующей вкладки (выбирается «Инвентаризация», «Добавить»);
  • появление диалогового окна, предназначенного для добавления заявки, в которой отображается дата организации проверки, ФИО уполномоченного лица;
  • сохранение внедренных изменений посредством нажатия соответствующей кнопки.

Форма, в которой доступна заявка, является простой и понятной. С ее помощью не составит труда найти записи электронного журнала по отдельной разновидности подконтрольной продукции или номерному значению груза.

Добавление заявки на инвентаризацию
Добавление заявки на инвентаризацию

После этого пользователь может произвести операции:

  • изменение (если наблюдается несоответствие между фактическим количеством и сведениями в записи);
  • добавление (если имеют место неучтенные товары);
  • удаление (при отсутствии позиций).
По завершении взаимодействия с реестром нажимается кнопка сохранения, выбирается пункт оформления.

Несоответствие количества подконтрольного товара

В этом случае данные в форме изменяются, вместо имеющихся значений вписываются те, что имеются по факту. Наряду с этим составляется акт несоответствия, в который вносятся определенные реквизиты.

Просмотр заявки на инвентаризацию
Просмотр заявки на инвентаризацию

Удаление лишнего товара

Чтобы провести данную операцию, нужно выполнить следующие действия:

  • выбор пункта «Изменение» / «Удаление» в блоке общих данных, ожидание открытия поиска записи журнала;
  • указание конкретного типа продукции;
  • нажатие клавиши поиска на пиктограмме, получение списка продукции;
  • отметка о нужной записи;
  • нажатие клавиши «Сохранить».

Изменению и удалению подлежат такие реквизиты, как вид, номенклатура, объем, единица, в которой происходит измерение, дата выработки, срок годности, сведения об упаковке и маркировке, момент поступления. После выбора необходимой группы продукции произойдет открытие страницы с просмотром заявки на инвентаризацию.

Выбор операции для заявки на инвентаризацию
Выбор операции для заявки на инвентаризацию

Добавление недостающего товара

Чтобы добавить товар через данный раздел, необходимо следовать инструкции:

  • выбор пункта «Добавление» на соответствующей странице, для этого целесообразно использовать блок общих данных;
  • нажатие кнопки сохранения и ожидание открытия страницы добавления продукции;
  • внесение нужных сведений и нажатие кнопки сохранения.
Добавление вырабатываемой предприятием продукции
Добавление вырабатываемой предприятием продукции

Оформление актов несоответствия

Задача этого акта заключается в отображении расхождений по количеству и качеству ТМЦ. Цель проведения операции заключается во внесении корректировок в журнал. На странице под названием «Просмотр заявки на инвентаризацию» в рамках блока несоответствий можно добавить записи о произведенных изменениях.

Просмотр заявки на инвентаризацию после добавления выявленных несоответствий
Просмотр заявки на инвентаризацию после добавления выявленных несоответствий

На этой же странице выполняются следующие действия:

  • добавление прочих несоответствий;
  • оформление заявки на проведение инвентаризации;
  • редактирование общих данных;
  • удаление;
  • проведение отмены.
Стоит отметить, что все заявки выделяются тем или иным цветом в соответствии с типом операции. Зеленый цвет характерен для входной и вырабатываемой продукции. Желтый цвет используется при изменении записей журнала. Красный цвет применяется в ходе их удаления.

Когда выявленные несоответствия будут добавлены полностью, заявка подлежит подтверждению. Для этого нажимается кнопка «Оформить», что приведет к открытию страницы просмотра заявки. Ознакомиться с текстом акта можно на странице просмотра.

Читайте также:   Как работать в программе "Меркурий" для общепита

На ней будет выведен список документов с расхождениями и несоответствиями. Там же доступен просмотр детальных данных о документе, а также открытие его печатной формы.

Просмотр заявки на инвентаризацию
Просмотр заявки на инвентаризацию

Печать акта несоответствия

Чтобы произвести эту операцию, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • посетить раздел под названием «Инвентаризация» и дождаться открытия страницы, содержащей перечень заявок;
  • произвести поиск необходимой записи на странице, которая будет открыта;
  • нажать кнопку просмотра в столбце с инвентаризацией, это позволит получить доступ к просмотру заявки;
  • нажать клавишу «Печать» на странице, которая будет открыта.
Акт несоответствия
Акт несоответствия

Получить документ в бумажной форме также можно в рамках страницы просмотра сведений, связанных с записью журнала. Для этого нужно:

  • посетить раздел «Журнал продукции»;
  • подождать открытия страницы «Журнал входной продукции»;
  • осуществить поиск необходимой актуальной записи;
  • выбрать столбец «Операции»;
  • нажать клавишу «Просмотр данных»;
  • посетить блок истории актов;
  • выбрать нужный номер;
  • открыть страницу просмотра данных;
  • кликнуть по клавише печати.
Просмотр сведений о продукции, выработанной предприятием
Просмотр сведений о продукции, выработанной предприятием

Отмена инвентаризации в Меркурии

Есть несколько практических ситуаций, в которых инвентаризация в Меркурии не применяется:

  • расход продуктовой партии (подконтрольной) в процессе изготовления другой партии (неподконтрольной);
  • возврат товарной партии, которая не была продана, поставщику или изготовителю (эта операция сопровождается оформлением ВСД в электронном формате до места проведения промышленной переработки);
  • уничтожение или выброс низкокачественного товара, имеющего истекший срок годности (в этой ситуации происходит оформление ВСД до пункта проведения утилизации).

Если оформление заявки уже произошло, отменить ее невозможно по той причине, что в системе «Меркурий» подобная функция не предусмотрена. Зато пользователь может исправить объем продукции посредством оформления новой заявки.

Просмотр сведений об акте несоответствия
Просмотр сведений об акте несоответствия

К примеру, если в ходе проведения проверки было отображено изменение массы на три тонны в большую сторону, а затем обнаружилась ошибка, оформляется новая заявка на инвентаризацию. Наряду с этим указывается изменение, ставится соответствующий комментарий.

Особенности проведения инвентаризации в системе «Меркурий»

Чтобы получить полноценный доступ к интересующему функционалу, необходимо войти в подсистему. Ветеринарные врачи используют ГВЭ, а предприятия и индивидуальные предприниматели – ХС.

Затем нужно посетить вкладку, посвященную инвентаризации, и нажать «Добавить». Это позволит получить выход к диалогу «Добавление заявки на инвентаризацию». В ней указывается дата и ответственное лицо. Сведения сохраняются и используются в процессе проведения остальных мероприятий.

Оформление инвентаризации в ФГИС “Меркурий” подробно представлено ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector