Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как зарегистрироваться в ФГИС “Меркурий” индивидуальному предпринимателю

Система «Меркурий» для индивидуальных предпринимателей – обязательный инструмент. Еще по окончании 2016 года произошло принятие законов, регулирующих процесс взаимодействия с электронными документами.

Чтобы добиться их оформления в электронном виде, потребуется ФГИС. Перейти на новую систему нужно было еще до 01 июля 2018 года. Как это можно сделать, и с какими трудностями предстоит столкнуться, будет рассмотрено в статье.

ФГИС Меркурий

Необходимость регистрации

«Меркурий» – информационная система, функционирующая на государственном уровне. Она используется для розничной торговли и позволяет оформлять сопроводительную ветеринарную документацию для дальнейшей электронной сертификации. С ее помощью не составит труда отследить процесс перемещения по территории государства.

Основная цель перехода на ФГИС «Меркурий» заключается в формировании совокупного информационного пространства для ветеринарных служб. Это позволит обеспечить безопасность продуктов питания и экологической обстановки.

Несмотря на то, что система работает относительно давно, информации касательно ее применения немного. Известно лишь то, что подключиться к ней обязаны предприятия, которые осуществляют оборот товаров животного происхождения. Обычно к ним относятся следующие компании:

  • фермы;
  • заводы по производству молочной продукции;
  • фабрики по разведению птиц;
  • комбинаты по изготовлению мясных товаров;
  • фирмы, занимающиеся морепродуктами.

Заниматься ведением учета через программу ФГИС обязуются следующие предприятия:

  • службы транспорта и логистики;
  • элементы складского хозяйства;
  • оптовые предприятия;
  • сети розничной торговли;
  • отдельные торговые объекты.
Можно сделать вывод, что работать в соответствии с новыми законодательными требованиями должны все организации, которые производят или продают продукты животного происхождения.

Пошаговая инструкция

Чтобы комфортно взаимодействовать с системой, необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого нужно заполнить бланк заявления и направить его в территориальное подразделение организации РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР, заверив электронной цифровой подписью.

Начиная с 01 июля 2018 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и розничную торговую деятельность, обязуются создавать электронные ветеринарные сертификаты и подавать их в систему ФГИС «Меркурий».

Ветеринарная сертификация проводится в отношении следующих видов продуктов вне зависимости от сферы деятельности предпринимателя:

  • мясо и рыба;
  • морепродукты;
  • яйца;
  • молоко и молочная продукция;
  • мед;
  • корма для животных;
  • прочие товары, в составе которых присутствуют ингредиенты животного происхождения.

Инструкция по регистрации

Оптовая торговля

В отличие от розничной торговли в оптовой торговой деятельности нужно не только создавать отчет о товаре, который был принят. Также важную роль играет отправка в систему «Меркурий» ЭВСД.

Чтобы она производилась корректно, требуется внедрение специального учета. В соответствии с его нормами ветеринарные сертификаты должны отправляться не по каждой отгрузке отдельно, а по каждой товарной партии.

Это говорит о том, что если у индивидуального предпринимателя запланировано отгрузить клиенту 10 позиций, и каждая из них включает 5 разных партий, на одну накладную происходит отправка 50 единиц.

При таких условиях целесообразно задуматься о проведении автоматизации процесса посредством программы 1С. Данная процедура обеспечит формирование накладной и отправку ее в «Меркурий» в автоматическом порядке.

Розничный магазин

Если розничный торговый объект не имеет подключения к системе «Меркурий», ни один поставщик не сможет организовать с ним налаженное сотрудничество. Причина заключается в отсутствии возможности отгрузки продукции без соответствующего ветеринарного сопроводительного документа.

По законодательным нормам за 1 день с момента поставки продукции магазин обязуется погасить ЭВСД на пришедшую партию.

Вход в систему

Прежде чем войти в систему и стать ее полноправным участником, необходимо пройти процедуру регистрации. Сам процесс является достаточно простым и сложностей не вызывает. Для его проведения требуется заполнение соответствующего заявительного бланка.

[docs]

Чем быстрее индивидуальным предпринимателем будет оформлен доступ к системе, тем лучше, в первую очередь, для него самого. Связано это с тем, что ежедневно поступает большое количество обращений, что замедляет процедуру подключения. После одобрения системой отправленных сведений она отправляет реквизиты на электронный почтовый адрес, и индивидуальный предприниматель может пользоваться своим кабинетом.

Открыть себе доступ к данной системе могут фирмы и предприниматели, обратившиеся в организацию РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР. Перечень функций, используемых в рамках программы, пребывает в зависимости от предполагаемого перечня проводимых мероприятий. Чтобы получить права на пользование системой и применять ее базу данных без ограничений, необходимо сделать обращение в территориальное управление, подав заявление.

Читайте также:   Использование программы "Меркурий" для розничной торговли

Процедура регистрации индивидуального предпринимателя в рамках системы «Меркурий» может осуществляться следующими способами:

  • оформление письменной заявки и отправка ее посредством почты;
  • подача заявления в контролирующую инстанцию во время личной явки;
  • прохождение процедуры электронной регистрации и отправка документации через ТКС.

Лица, не прошедшие регистрацию в системе, могут осуществлять просмотр открытых сведений по товарам. Тем не менее, они не имеют правомочий на внесение правок или оформление новых документов.

Рабочий процесс целесообразнее всего осуществлять через электронную версию программы или в API-интерфейсе. Пройти процедуру регистрации в системе индивидуальные предприниматели могут на бесплатной основе.

Составление заявления

Чтобы стать полноправным участником и пользователем системы, необходимо пройти в ней процедуру регистрации. Для этого подается специальное заявление. Чтобы иметь представление о порядке его заполнения, стоит ознакомиться с шаблоном.

  1. Справа сверху указывается адресат. Обычно в его роли выступает руководитель территориального управления организации РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР.
  2. Строкой ниже по центру отображается наименование документа и его краткая суть.
  3. После этого следует таблица с указанием основных сведений об индивидуальном предпринимателе. В отдельных ее графах следует отобразить такие данные, как ФИО, паспортные данные, ИНН, ОКВЭД. Важную роль играет указание точного адреса нахождения объекта с отображением района, населенного пункта, улицы, дома, корпуса, строения, помещения. Наряду с этим отображается контактный телефонный номер и электронный адрес.
  4. Далее индивидуальному предпринимателю нужно уведомить контролирующий орган о том, что он осуществляет деятельность с продукцией животного происхождения. Необходимо также указать закон, на основании которого действует ИП.
  5. На следующем этапе оформляется просительная часть о предоставлении доступа к системе. Для этого подтверждается достоверность, актуальность и подлинность всех представленных данных.
  6. В заключительной части указывается ФИО индивидуального предпринимателя, ставится его подпись и инициалы. Здесь же отображается дата, в которую оформляется заявление.

В ряде ситуации в заявлении могут потребоваться дополнительные данные, однако все эти нюансы оговариваются на сайте организации РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР наряду с шаблоном заявления.

Ответственность и штрафы за неиспользование системы

Игнорирование правила, связанного с использованием системы, подразумевает начисление штрафа в размере 3000 рублей и более, если речь идет о должностных лицах. Если это полноценные организации, им придется заплатить от 10 000 до 20 000 рублей.

В качестве регламента по данному вопросу выступает Кодекс по административным правонарушениям. В некоторых случаях предусмотрено временное приостановление деятельности, однако на ИП данная норма не распространяется.

Сроки перехода

В законодательных требованиях и условиях сообщается, что любая документация должна оформляться строго в электронном виде. Для этого обязательно используется ФГИС «Меркурий».

Что касается сроков, о них говорится следующее: начать переходить на новую систему необходимо до 01 июля 2018 года. Важную роль при этом играет вопрос, связанный с возможностью переноса сроков перехода на новую систему.

Скорее всего, сделать это невозможно, т. к. правительство и без того перенесло данные временные рамки на отрезок времени в 6 месяцев.

В связи с этим для организации перехода без лишних временных и финансовых затрат начинать переход рекомендуется заранее. Также необходимо решить вопрос, связанный с организацией процесса таким образом, чтобы предотвратить крупные затраты труда.

Таким образом, система «Меркурий» позволяет индивидуальным предпринимателям решать большое количество текущих и стратегических задач.

Инструкция по работе с ФГИС “Меркурий” представлена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector