Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 
Меркурий ГВЭ (Государственная ветеринарная экспертиза) Россельхознадзора

Меркурий ГВЭ (Государственная ветеринарная экспертиза) Россельхознадзора

Система «Меркурий» включает в свой состав одновременно несколько подсистем. Одной из них является государственная ветеринарная экспертиза (ГВЭ). Цель ее заключается в проведении исследовательской работы и создании заключения о возможности последующей продажи продуктов питания.

Вход в Меркурий

Общие сведения о программе

С помощью подсистемы ГВЭ в рамках опций «Меркурий» можно решить следующие задачи:

  • просмотреть оформленные ветеринарно-сопроводительные документы;
  • внести соответствующую информацию в входной журнал фирмы, являющейся получателем;
  • внедрить документ по вырабатываемой фирмой продукции;
  • оформить ВСД на базе сведений из двух предыдущих журналов;
  • контролировать объем продукции, на которую происходит оформление ВСД;
  • автоматически списывать его в соответствии с журналом;
  • формировать ветеринарную документацию в виде актов, справок, свидетельств, сертификатов;
  • создавать отчетности по имеющимся на предприятии журналам.

Это лишь основные фрагменты структуры документа, которые нужно учесть в обязательном порядке.

Получение доступа к системе

Доступ к системе обеспечивается в два этапа – регистрацию и вход в персональный кабинет.

Регистрация

Получить доступ к системе можно посредством оформления электронной заявки через систему «ВетИС.Паспорт». Зарегистрироваться в ней можно с помощью личного или дистанционного обращения в ТУ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР.

Также можно действовать через оператора ФГИС. Шаблоны, по которым подаются заявки, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, различны. После того как данные будут обработаны, на электронный адрес заявителя поступит письмо, содержащее логин и пароль. Эти данные нужно будет использовать для доступа к системе.

В случае обращения в территориальное управление наряду с простой процедурой регистрации происходит оформление администратора субъекта хозяйствования. При выполнении этих действий через оператора ФГИС требуется отправка заявки на электронный адрес.

Физические лица ставят обычную электронную подпись, как и индивидуальные предприниматели. Юридические лица должны  использовать усиленный вариант ЭЦП.

Вход в личный кабинет

Для посещения персонального пользовательского кабинета необходимо ввести логин и пароль, которые были отправлены по электронному адресу. Если система выдает ошибки, это может свидетельствовать о неверном вводе сведений и о технических сбоях. При необходимости каждый клиент сможет обратиться в сервис технической поддержки, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы.

Во время осуществления входа в систему около записи «не запоминать имя пользователя» необходимо поставить соответствующую отметку. В этом случае система не станет запрашивать логин с паролем при каждой процедуре верификации. Ведь данные зададутся в автоматическом режиме.

Еще один способ входа в систему – через АИС «Меркурий». Для этого нужно посетить ее официальный сайт и выбрать интересующую подсистему. После заполнения всех необходимых полей нужно нажать кнопку входа, которая откроет доступ в персональный кабинет. Изменение реквизитов можно получить в настройках.

Третий способ попадания в подсистему – посещение портала государственных услуг. Для пользователей, у которых есть зарегистрированный профиль, этот способ подойдет. Под формой, в которой происходила авторизация, присутствует вспомогательное окно, в котором можно войти в ФГИС с помощью web-ресурса. Для выполнения входа нужно соблюсти несколько условий, которые прописаны непосредственно на сайте.

Функции и задачи

Подсистема имеет обширный функционал. Прежде чем приступить к взаимодействию с ней, нужно произвести комплекс настроек «Аргус». Она содержит следующие пункты:

  • грузы, находящиеся на складах временного хранения (гашение сертификатов ветеринарного значения);
  • журнал продукции (его ведение, организация ветеринарной санитарной экспертизы, интеграция записей, поиск данных);
  • инвентаризация (оформление акта несоответствия при наличии расхождений);
  • транзакции (создание операций и оформление справок);
  • работа с ВСД (учет, гашение, отбор и сортировка, выполнение печати);
  • создание проб;
  • взаимодействие со справочниками;
  • организация настроек.

Все подконтрольные товары вследствие прохождения экспертизы получают соответствующие сертификаты в электронном формате. Все операции фиксируются в системе. Ветеринар занимается контролем поступления товарных позиций от обслуживаемых организаций. Когда они прибывают, специалист осуществляет гашение.

Ветврач также может разделить товарную партию с оформлением сопроводительной документации. Все эти опции доступны в персональном пользовательском кабинете «Меркурий ГВЭ».

Журнал продукции

В процессе оформления операции происходит заполнение определенной документации.

Ведение журнала входной и перерабатываемой продукции

Сведения о грузах, которые поступают на предприятие, подлежат внесению в документ в ручном или автоматическом порядке. Чтобы добавить новую строчку, необходимо выбрать «Журнал продукции» в персональном кабинете, а затем нажать «Добавить запись».

Журнал входной продукции

О товаре вносятся следующие данные:

  • лицо, являющееся собственником груза;
  • дата, в которую происходит его добавление;
  • наименование товарной позиции;
  • ее объем;
  • оставшаяся часть;
  • дата проведения выработки;
  • особенности маркировки;
  • государство-изготовитель.

Внесенную информацию необходимо сохранить. Те товарные позиции, которые были произведены на предприятии, вносятся в отдельный документ посредством раздела «Транзакции». В него нужно добавить организацию-владельца и сохранить данные. Общий перечень действий выглядит следующим образом.

  1. Переход в раздел «Сырье» в окне просмотра сведений. Нажатие кнопки «Добавить».
  2. Выбор необходимой записи с указанием наименования продукта, отметка типа продукции.
  3. Указание запрашиваемых сведений в виде объема сырья и т. д.
  4. Сохранение проведенной транзакции.
Читайте также:   Электронные ветеринарные сопроводительные документы «Меркурий»

Для добавления продукции, которая была изготовлена на предприятии, необходимо следовать алгоритму действий.

  1. Осуществить переход в раздел «Вырабатываемая продукция», нажатие клавиши «Добавить».
  2. Указание набора необходимых сведений в виде названия, объема, типа упаковочного материала и т. д., их сохранение.
  3. Нажатие кнопки оформления в следующем окне.
В результате произойдет списание сырья в нужном объеме, а журнал будет дополнен соответствующей записью. Напротив транзакции появится запись «Оформлена».

Ветеринарная санитарная экспертиза в Меркурий ГВЭ

Чтобы оформить эту операцию, необходимо посетить входной журнал, нажать кнопку добавления и указать объем груза, а также количество единиц, которые находятся в одной упаковке. Введенные данные нужно сохранить.

В итоге будет сформирована таблица, в которую вносятся сведения, полученные вследствие проведения мероприятия. От пользователя потребуется совершить переход по соответствующей ссылке, ввести набор данных и сохранить их.

Определить степень соответствия продукции заявленным нормативам можно на основании цвета записи. Если он зеленый, значения находятся в пределах нормы, если серый – качество является сомнительным. Красный цвет сигнализирует о том, что показатели нормативам не соответствуют. На последнем этапе нужно будет кликнуть по клавише «Заключение». В окне, которое откроется, можно будет разрешить или запретить продажу.

Акт отбора проб

В процессе отправки пробы продукции на проведение дополнительного исследования необходимо заполнить соответствующий акт, в который вносятся нужные данные. После организации лабораторных анализов они будут отображены в подсистеме ГВЭ. Что касается самого акта, его формирование происходит в трех экземплярах:

  • в первой версии содержится полный набор данных, она остается непосредственно в территориальном управлении организации РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР;
  • второй документ в обязательном порядке подлежит отправке в лабораторию с пробой, при этом сведения о владельце в нем не содержатся;
  • третий шаблон отправляется в адрес владельца товара, шифр пробы в нем отсутствует.

Все эти документы исключают вероятность взаимодействия между лабораторией и собственником товара. Поэтому результаты исследований будут правдивыми.

Акт отбора проб

Акт несоответствия

Если по каким-либо причинам товарная позиция не отвечает заявленным нормам, в качестве дополнительного документа оформляется акт несоответствия. Для его создания необходимо посетить раздел «Инвентаризация» и нажать кнопку «Добавить».

Форма заполняется, а все данные сохраняются. Перечень имеющихся несоответствий нужно перечислить. После этого можно выбрать один из вариантов – внести новые данные, изменить сведения, которые имеются, или вовсе удалить запись.

Оформление формы №1 в Меркурий ГВЭ представлено ниже.

Создание и оформление транзакций

Процедура, в соответствии с которой происходит оформление любых операций, проводится после посещения персонального пользовательского кабинета.

Создание транзакции

Существуют следующие виды распространенных операций:

  • транспортирование товарной позиции между складами, подразумевающее смену владельца;
  • перевозка продукции и сырьевых ресурсов без смены хозяина;
  • изменение владельца продукции без перемещения грузов;
  • проведение работ по переработке продукции.

Чтобы все сделать правильно и без ошибок, необходимо зайти в раздел «Транзакции», а затем нажать кнопку «добавить». После этого указывается вид операции, сведения сохраняются. Вводится перечень необходимых данных. Напротив информации о получателях указывается груз. Данные о нем вносятся в соответствии со сведениями из журнала.

Создание транзакции

Затем они сохраняются. После организации их проверки системой будет разрешена или запрещена транспортировка. После завершения процедуры произойдет формирование ЭВСД.

ЭВСД

Бумажные документы после их получения и проверки подлежат переводу в электронный формат. Они заносятся в систему на протяжении месяца, начиная с даты их создания. Для погашения документации, соответствующей поступившей продукции, необходимо войти в персональный пользовательский кабинет системы.

Для этого нужно посетить меню «Входящие ВСД», а затем нажать кнопку «Оформленные». Появится перечень записей. Пользователю нужно будет выбрать ту, которая его интересует, а затем открыть для просмотра. Ниже будет кнопка «Погасить». Для погашения документа нужно нажать именно по ней.

Если пользователь наделен правами администратора, он может внести в имеющиеся сведения изменения. Данная опция находится в доступе в рамках меню «Настройки».

Оформление формы №3 в Меркурий ГВЭ представлено ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector