Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Использование программы “Меркурий” для розничной торговли

Система «Меркурий» работает на федеральном государственном уровне и позволяет осуществлять учет электронных ветеринарных сертификатов. С 01 июля 2018 года все предприятия, занимающиеся производством/реализацией продуктов животного происхождения, обязаны подключиться к данной программе. Розничная торговля не является исключением.

ФГИС "Меркурий" для розничной торговли

Что это такое

С 2018 года началась масштабная замена бумажных ветеринарных сертификатов электронными документами. Они способствуют тому, чтобы предприниматель осуществлял торговую деятельность на законных основаниях и мог избежать проблем с контролирующими органами.

Ведь ведение бумажных документов подразумевает некоторые сложности. Поэтому не вся продукция, которая была продана, проходила процедуру сертификации.

С помощью внедрения электронного документооборота значительно упрощается процесс работы с сертификатами и продажи продукции на каждом этапе ее существования. На всех стадиях жизненного цикла – от производства до реализации конечному потребителю – продукция животного происхождения является доступной и может легко отслеживаться.

Ее учет осуществляется в автоматическом порядке. Это позволяет пресечь незаконную продажу контрафактной продукции.

Кто должен регистрироваться и когда

Перечень лиц и продуктов, в отношении которых действует данная законодательная норма (регламент – ФЗ №243 «О ветеринарии»), указан в ней детально. Он включает в себя все предприятия, которые подконтрольны организации ГОСВЕТКОНТРОЛЬ:

  • изготовители продукции животного происхождения;
  • ее дилеры и дистрибьюторы;
  • сети торговли, отдельные розничные объекты и центры логистики;
  • молокозаводы;
  • комбинаты по производству мяса, птицы, морепродуктов;
  • фермерские хозяйства;
  • племенные группы;
  • заведения общепита;
  • ветврачи.

Также в законодательных нормах указаны виды продукции, которые подлежат сертификации в этой системе:

  • мясо и субпродукты, включая жир животного происхождения;
  • колбасы, мясная продукция, продаваемая в готовом к употреблению виде;
  • рыба – свежая, засоленная, замороженная, фарш и прочие виды продукции из нее;
  • товары с начинкой из мяса или рыбы;
  • все разновидности молочных продуктов (молоко, творог, сыр, сливки, сметана и т. д.);
  • жиры, масла, пасты, имеющие животное происхождение;
  • яйца;
  • мед натурального происхождения;
  • дрожжи неактивного типа;
  • заготовки блюд, содержащие в составе мясо и субпродукты;
  • фуражные зерновые культуры (растения) – ячмень, овес, рожь, комбикорм;
  • удобрения для грядок, имеющие растительное и животное происхождение.

Полный перечень продуктов содержится в законодательной норме – Приказе Минсельхоза РФ №648.

Необходимость применения

Система «Меркурий» нужна розничной торговле для обеспечения погашения электронных документов, поступивших вместе с поставкой товаров. Т. е. основная задача сервиса – оприходовать товар. Срок, в который необходимо уложиться, составляет 1 день с момента приема продукции в пункт продажи (магазин, супермаркет, киоск, павильон, общепит).

Оформление ЭВСД происходит отдельно для каждой товарной позиции, а не для всей партии в целом. Гашение осуществляется уполномоченными розничными сотрудниками или сторонними предприятиями, у которых есть на это соответствующие правомочия.

В соответствии с нормами, прописанными в инструкции, розничные торговые объекты, работающие в системе, не имеют права на приемку товара, если отсутствует ВСД. В случае необходимости принимается исключительно часть продукции.

При этом в системе прописываются расхождения между всей партией и объемом товара, который был принят. После этого организуется гашение и формирование возвратной документации. Второй пункт выполняется автоматически.

Розничная торговля

Принципы работы

Продукция, имеющая животное происхождение, должна в обязательном порядке учитываться с момента ее поступления от производителя. Отслеживание ее движения происходит по всей цепочке – от сырья до получения готового продукта и его поступления в магазины.

Чтобы иметь представление о порядке проведения необходимых мероприятий, нужно изучить практический пример. На молокозавод отправляется партия пастеризованного молока. Молочная ферма на этапе его доставки должна оформить ВСД.

Факт поступления продукта на склад также требует документального подтверждения. Оформляется оно в рамках ФГИС «Меркурий». В системе проставляется отметка о получении продукции и ветеринарном номере. Данная процедура именуется гашением.

В дальнейшем времени молоко подлежит переработке, и со стороны завода происходит выпуск различных видов и форм молочной продукции. Ее дальнейшая поставка в торговые объекты также подлежит оформлению посредством ВСД для каждого товара в отдельности. После поступления в магазин соответствующие бумаги подлежат гашению в сервисе «Меркурий».

С момента, когда товар поступил в магазин, и до момента гашения должно пройти не больше одного дня. Именно в этот период времени нужно уложиться, чтобы внести изменения в систему и, таким образом, обеспечить подтверждение полученной товарной партии.

Читайте также:   Кто должен регистрировать ветеринарные справки в системе "Меркурий"

В случае частичного принятия товара необходимо указать присутствующие расхождения. Это приведет к автоматическому созданию возвратного ветеринарного сопроводительного документа.

Как добавить торговую точку в меркурий

Организациям, которые планируют осуществлять торговлю подконтрольной продукцией, необходимо подключиться к данной системе, т. е. пройти процедуру регистрации в ней. Для этого стоит руководствоваться пошаговой инструкцией.

  1. Скачать специальный шаблон заявления, предназначенный для ИП и организаций. В «шапке» его указать регион и ФИО начальника, работающего в ТУ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР. Список этих данных можно найти на официальном web-ресурсе организации.
  2. Обозначить отдельный электронный почтовый адрес в отношении каждого сотрудника. Сделать это можно во втором приложении на четвертой странице. На эти адреса впоследствии поступят логины и пароли. Именно эти данные и будут использоваться для входа в систему.
  3. Наделить одного или даже нескольких сотрудников перечнем административных прав. Для каждого из них индивидуально заполняется пятое приложение на девятой странице.
  4. При наличии квалифицированной электронной цифровой подписи заполненное заявление необходимо подписать. Затем оно подлежит отправке на электронный адрес адресата. Если ЭЦП отсутствует, подача документов осуществляется в территориальное управление по региону в личном порядке.
  5. Дождаться обработки заявки, которая длится от пяти рабочих дней. После этого на электронную почту придет логин и пароль для осуществления входа в систему. С этого момента предприятие прошло регистрацию в системе «Меркурий», а его сотрудники становятся ее полноправными участниками.

Организации, которые только осуществляют приемку подконтрольной продукции, могут использовать не все возможности «Меркурия». Тем не менее, ознакомиться с опциями интерфейса придется в любом случае. Для розничных фирм и учреждений муниципального характера, которые нуждаются только в гашении ВСД, была создана система «Контур Меркурий».

Суть ее работы проста. Продукция, за которой ведется наблюдение, поступает в точку продажи. Программа, в свою очередь, обеспечивает группирование ВСД на товарные позиции по накладным документам. Делать это можно с помощью одной кнопки.

Если принимается только часть продукции, решение позволит отметить много товарных позиций и погасить только те, которые нужно. При этом системой будет предоставлена информация об ошибках, что позволит предотвратить начисление штрафных санкций.

Для работы с программой нужно только ознакомиться с ее функционалом, т. е. устанавливать на компьютер ничего не нужно. Но решение является платным и стоит 3900 рублей в год. Стоимость включает в себя не только функционал системы, но и техническое обслуживание по работе с ней: если у пользователя появится какие-то вопросы, он сможет пройти консультацию у экспертов и получить подробные ответы на них.

Интеграция ФГИС Меркурий и 1С

С 15 июня 2018 года произошла реализация механизма, в соответствии с которым осуществляется обмен данными между ФГИС «Меркурий» и 1С. С помощью этого решения имеется возможность исполнения Приказа Министерства сельского хозяйства. Обмен осуществляется в рамках программ розницы, управления торговлей, бухгалтерии, комплексной автоматизации.

Преимущества интеграции заключаются в следующих аспектах:

  • возможность работы в соответствии с нормативами действующего законодательства;
  • быстрая доработка функций и моментальное внедрение всевозможных изменений;
  • автоматическое оформление и получение ветеринарных сертификатов в электронном формате;
  • исключение ошибочных сведений, которые могут быть допущены по причине ручного ввода;
  • отсутствие ограничений по количеству пользователей/участников программы.

Уложиться с подключением к системе нужно было до 01 июля 2018 года. Игнорирование этих норм законодательства подразумевает назначение штрафа в размере от 3000 рублей для ИП и должностных лиц и от 10 000 рублей для предприятий.

В ряде ситуаций сотрудники контролирующих органов могут приостановить деятельность субъекта хозяйствования на срок до 90 суток.

Таким образом, система «Меркурий» для розничных торговых объектов является крайне важной и незаменимой, т. к. позволяет пользоваться большим количеством опций.

Вебинар по ФГИС “Меркурий” по розничной торговли и общепита представлен ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector