Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 
Как работать в программе “Меркурий” для общепита

Как работать в программе “Меркурий” для общепита

Система «Меркурий» создана для субъектов хозяйствования, которые занимаются производством и реализацией продукции животного происхождения. Общественное питание в данном случае не является исключением. Что представляет собой эта программа, какие плюсы она дает бизнесу, и как осуществляется подключение к ней?

Меркурий для общепита

Что это такое и зачем нужно общепиту

Начиная с 01 июля 2018 года, ветеринарные сопроводительные документы, оформляемые ранее в бумажном виде, стали электронными (ЭВСД). Эти документы оснащены идентификатором UUID, который выступает в качестве их основного реквизита. Они представлены в двух вариантах:

  • производственная документация (сырье, из которого изготовлен товар, гашение ВСД в данном случае не требуется);
  • транспортные бумаги (характеризуют перемещение товара и нуждаются в проведении процедуры гашения).

Оборот электронной ветеринарной сопроводительной документации происходит посредством ФГИС «Меркурий». Создание документа требуется для каждой товарной позиции, указанной в накладной, а затем он хранится на протяжении трех лет.

Система является масштабной и создана специально для того, чтобы обеспечить отслеживание грузов, поднадзорных государственному контролю со стороны ветеринарных служб. Происходит это в процессе их производства, оборота и транспортирования по территории Российской Федерации.

Цель подключения объектов общественного питания к данной системе заключается в обеспечении контроля продуктов ветеринарного надзора и безопасности для потребителей. Немаловажную роль играет формирование единой информационной среды для различных субъектов и контролирующих органов.

Оформлением электронных сертификатов сопровождается вся продукция животного происхождения. Это мясо, молоко, яйца, мед и прочие продукты, которые используются в заведениях общепита для продажи в готовом виде или приготовления новых блюд.

Преимущества программы для сферы общественного питания очевидны. Дело в том, что предпринимательская деятельность в Российской Федерации нуждается в автоматизации. С принятием во внимание последних информационных разработок и внушительных темпов развития технологии данная мера контроля внедряется достаточно активно.

С ее помощью можно обеспечить максимальную прозрачность системы предпринимательской деятельности и автоматизацию множества процессов.

Взаимодействие с системой – простой процесс, который требует предварительной подготовки в виде получения определенных знаний. Нужно будет пройти регистрацию, обучиться пользованию функционалом и научить этому сотрудников. После этого проблем с работой в программе не возникнет.

Владельцы предприятий общественного питания, не подключившие эту опцию, рискуют столкнуться со штрафными санкциями со стороны контролирующих органов. Кроме того, с ними могут отказаться работать многие поставщики.

Порядок подключения и вход в личный кабинет

Организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся в сфере общепита, которые хотят работать с данной системой, необходимо:

[docs]

На первом этапе происходит регистрация в системе. Это нужно для получения доступа к ней (поступления на электронный адрес логина и пароля). Для этого нужно отправить заявку в территориальное управление РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР в бумажном или электронном виде.

Причем первый способ является оптимальным и при личной явке, и при почтовой отправке. Шаблоны для заполнения заявлений можно взять на официальном сайте контролирующей организации.

Читайте также:   Электронные ветеринарные сопроводительные документы «Меркурий»

Перечень подконтрольных товаров

До 01 января 2018 года в этот список входили следующие разновидности продуктов животного происхождения:

  • птица (мясо в живом, свежем, охлажденном, замороженном виде);
  • яйца любых птиц (чаще всего куриные и перепелиные);
  • живой скот и его мясо (свинина, говядина, баранина);
  • рыба и весь перечень морепродуктов;
  • молоко в сыром виде, не прошедшее пастеризацию и стерилизацию;
  • мед и другие продукты пчеловодства.

С 01 января 2018 года ситуация изменилась, и данный перечень пополнился молочными продуктами (кефиром, сметаной, йогуртом, творогом, мороженым, сыром). Также в нем появилась деликатесная продукция из мяса, колбасы, сосиски, копчености и нарезки.

Наряду с этим в перечень вошли консервы, полуфабрикаты в замороженном виде, бульоны, соусы животного происхождения, желатин.

Работа в системе

Суть программы и процесс взаимодействия с ней во многом схожи с первым этапом подключения к ЕГАИС (лес). На сегодняшний день в качестве сопровождающего продукцию элемента выступает QR-код, в котором содержится ссылка на сертификат в электронной форме. Далее в системе требуется проведение гашения (подтверждения).

В Приказе Минсельхоза РФ №589 от 27 декабря 2016 года указано, что оформление ветеринарной сопроводительной документации не требуется в случае последующей реализации товарной партии в рамках того же объекта общепита. Если же компания занимается переработкой сырья и отгрузкой продукции в форме полуфабрикатов, придется выписывать собственные ВСД.

Взаимодействие с системой может осуществляться из дома или офиса без необходимости выхода в контролирующие инстанции. Достаточно иметь доступ в сеть. Но придется вести работу по двойному принципу, т. е. делать это в учетной системе и в ГИС.

Чтобы начать работы по сверке, нужно посетить общую базу и отыскать ВСД в соответствии с конкретной партией. Гашение будет свидетельствовать о принятии товара.

Чтобы отыскать необходимый сертификат, требуется зайти в перечень документов и перейти на вкладку входящих бумаг. Затем надо нажать кнопку «оформленные» и выбрать документ, который необходим.

После этого появится окно с возможностью просмотра сведений о ВСД. В нем после проверки сведений документ можно будет оприходовать.

В ходе проверки есть вероятность возникновения следующих ситуаций:

  • полное соответствие товаров и их приемка (всех);
  • расхождение сведений в виде номера автомобиля, информации по накладной, качества и количества поступивших товарных позиций;
  • соответствие документации и поступившего товара с оформлением возврата на какую-то его часть.
Преимущества взаимодействия с системой очевидны. Они заключаются в том, что ее использование бесплатно и не подразумевает необходимость создания и установки вспомогательного программного обеспечения. Минусы заключаются в присутствии зависимости от подключения к интернету и в поиске нужного документа в массиве сведений.

Функции предприятий

Опций у предприятий, обязанных взаимодействовать с этой программой, немного. Они заключаются в следующих аспектах:

  • поиск соответствующего ЭВСД с последующим погашением, если происходит получение подконтрольного товара;
  • создание электронного сопроводительного документа в процессе передачи продукции животного происхождения в другие подразделения или организации.

Если подконтрольный товар, который был получен предприятием общественного питания, будет переработан и продан в стенах того же предприятия под видом самостоятельного продукта питания, оформление ветеринарной сопроводительной документации на него не потребуется.

Данная норма прописана в п. 15 Приказа Минсельхоза РФ №589 от 27 декабря 2016 года. В остальных случаях создание документов является обязательным.

Вебинар по ФГИС “Меркурий” для розничной торговли и общепита представлен ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector