Способы проверки онлайн товарного знака

Товарный знак является официально зарегистрированным обозначением, которое служит для индивидуализации единичных товаров или их групп, оказываемых услуг или работ различными индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

Проверка ТЗ

Товарный знак может представлять собой слово, определенный слоган, рисунок и использоваться для изображения на товарах, бланках фирм, вывесках, рекламных бордах.

Регистрация товарного знака позволяет избежать неприятных ситуаций, в частности, возможности использования вашего логотипа другими лицами, либо исключения того, что ваша марка является плагиатом уже существующего.

Одним из важных моментов подтверждения принадлежности товарного знака является его проверка, в результате которой и может выдаваться либо положительное решение о его регистрации, либо отказ в ней.

Необходимость проверки

Необходимость проверкиКаждый год в нашей стране подается большое количество заявок для регистрации своего товарного знака. Их количество согласно статистических данных составляет около пятидесяти тысяч. Уже на сегодняшний день регистрацию прошли более 450 тысяч заявлений и их количество растет с каждым днем.

Одним из важных моментов в проведении процесса регистрации вашего товарного знака является его уникальность, то есть насколько он отличен от уже существующих и не является ли плагиатом зарегистрированных.

В настоящее время многие фирмы, особенно выпускающие товары различного назначения (пищевые продукты, строительные материалы, одежду, мебель и т.д.) для узнаваемости своего предприятия и отождествления продукции используют различные товарные знаки.

В случае, если используя определенный товарный знак, вы предварительно его не зарегистрировали и, естественно, не осуществили проверку на существование аналогичных, негативные последствия могут быть следующими:

  1. Подготовленный к регистрации товарный знак уже применяется другой фирмой и возникнет необходимость выкупить право собственности на его использование либо изменить вид и название. Это, в свою очередь, может привести к потере существующих клиентов, уменьшению дохода от деятельности и потребовать новых вложений в рекламу другого логотипа фирмы и товара.
  2. При использовании уже зарегистрированного товарного знака или логотипа с вашей фирмы могут взыскать в пользу правообладателя данного обозначения (марки) сумму в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей либо в двойном размере стоимости продукции, которая промаркирована чужим знаком.
  3. За использование чужого товарного знака существующим законом предусмотрено наказание в виде штрафа размером до 200 тысяч рублей, обязательные работы сроком от 180 до 240 часов либо исправительные работы до 2 лет.

Итак, вы решили зарегистрировать свой товарный знак. В настоящее время проверить его на уникальность можно тремя существующими способами:

  • лично осуществив проверку по имеющейся базе зарегистрированных торговых марок Федерального Института Промышленной Собственности (ФИПСа);
  • воспользовавшись платной услугой ФИПСа, при которой сотрудники данного учреждения проводят для вас поиск тождественных с вашей зарегистрированных торговых марок;
  • заказав такую услугу специалистам частных патентных бюро;
  • воспользовавшись проверкой на существующих платных и бесплатных онлайн-сервисах.

Онлайн-сервисы

Сервисы для проверкиВ основном существующие онлайн-сервисы позволяют осуществлять проверку товарного знака на тождественность по следующим вариантам:

  1. Словесный поиск на одном языке, аналогичным языку логотипа заявителя. В этом случае проверяется название марки или слоган, применяемый для отождествления.
  2. Написание словесной части торговой марки кириллицей и латиницей, аналогичных по своему произношению.
  3. Соответствующие значения в переводе с языка оригинала торговой марки.
  4. Схожее семантическое обозначение («волшебный чемодан», «волшебный саквояж»).
  5. Часть слова, поскольку иногда для узнаваемости своей торговой марки производители просто разбивают известные слоганы и слова на части, которые при прочтении звучат как широко известные.
  6. Существующий номер документа.
  7. Конкретный заявитель.
  8. Уже имеющийся правообладатель товарного знака.
  9. Используемое в знаке либо логотипе изображение.
  10. Применение Венской классификации, основанной на отождествлении отдельных изобразительных элементов в зарегистрированных товарных знаках.
При создании таких сервисов разработчики разрабатывают специальные алгоритмы, позволяющие учитывать лингвистические особенности слов и словообразований английского, а также русского языка. Кроме того, при осуществлении проверки пользователь имеет возможность самостоятельно выставить настройки и особенные параметры проверки, а также при помощи существующих фильтров легко найти необходимые результаты или примеры среды выданных проверкой вариантов.

Создатели и разработчики подобных сайтов утверждают, что обновление имеющихся в базе реестров товарных знаков происходит ежедневно и поиск по вашему запросу будет осуществляться с актуальной на текущий день информацией. Но необходимо понимать, что полностью доверять такой информации нельзя – как показывает практика, нередко такие сервисы могут выдавать ошибочную информацию из-за следующих факторов:

  • неправильно созданный алгоритм поиска сервиса, который не учитывает всех факторов, принимающихся во внимание сотрудниками ФИПСа при вынесении решения о регистрации товарного знака;
  • несвоевременного обновления ресурсов из-за человеческого фактора, неполадок оборудования или перебоев в работе интернета;
  • неправильно выставленные параметры поиска пользователем, осуществляющего проверку.

Стоимость таких онлайн-проверок может колебаться в диапазоне от 200 до 1000 рублей.

Государственные ресурсы

Наиболее достоверным способом анализа своей торговой марки перед подачей заявления о регистрации считается проверка информации в реестре товарных знаков федеральной службы по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам.

Проверка ФИПС

Данный орган имеет свой сайт, на котором имеется вся информация, касающаяся процедуры проведения проверки, а именно:

  • форма проверки;
  • стоимость конкретной услуги, причем при проверке словесного обозначения или изображения торговой марки такие услуги считаются отдельными, и, соответственно, имеют разную стоимость;
  • процедуры перевода денег за поиск информации;
  • длительности осуществления проверки.

Пользователям, зарегистрированным на сайте ФИПСа www1.fips.ru, которые подписали договор с институтом и оплатили оказание услуг, открывается доступ ко всем имеющимся базам. Стоимость оказания услуг достигает размера чуть более тысячи рублей за сто поданных запросов не зависимо от их уровня сложности. Положительными сторонами такой проверки считаются:

  • существующая возможность формировать сложные задачи для поиска, выставляя самостоятельно параметры проверки уникальности заявленной торговой марки;
  • не ограниченное количество классов проверяемых товаров;
  • результаты поиска могут быть оформлены официально;
  • произведенный вами запрос будет полностью конфиденциальным.

К минусам проверки с помощью государственного ресурса относят:

  • несколько сложную для пользователя схему получения доступа к данным;
  • не совсем удобный для пользователей интерфейс.

Заказать также можно полную проверку, которую осуществят сотрудники института. Одним из считающихся недостатков такой проверки считается ее высокая стоимость (иногда при комплексной проверке по нескольким параметрам может достигать 15 тысяч рублей), а также длительное время проверки – составлять около одного месяца.

Бесплатные сертифицированные сервисы

Помощь сторонних фирмБесплатная проверка регистрируемых товарных знаков совсем недавно еще не проводилась, но на сегодня уже возможно без каких-либо перечислений средств проверить уникальность вашего слогана, изображения товара или логотипа фирмы. Существующие бесплатные онлайн-сервисы с каждым днем становятся все более приближенными к самой достоверной базе данных – базе ФИПСа.

Пользователь имеет возможность задать интересующие его параметры и быстро получить результаты проверки. Однако, клиенты таких онлайн-сервисов отмечают случающуюся недостоверность (или не полной базе данных существующих торговых марок) проверки.

Дополнительные способы

Одним из существующих дополнительных способов проверки торговой марки является обращение к сторонним фирмам, оказывающим подобные услуги.

Такой способ проверки имеет следующие преимущества:

  • параллельное оказание помощи сотрудниками фирм в разработке товарного знака;
  • гарантия результата уникальности проверенной марки и, в случае выявления плагиата при подаче документов на регистрацию, выплата клиенту неустойки, сумма которой заранее оговаривается условиями заключаемого контракта;
  • гарантируемая высокая скорость проверки.

Среди недостатков можно выделить следующие:

  • возможность попасть на мошенников, так называемых «фирм-однодневок», которые после перечисления денег могут исчезнут даже не оказав услуг;
  • отсутствие полной гарантии конфиденциальности, когда проверенный товарный знак может быть подан на регистрацию другими фирмами.

Таким образом, желая проверить разработанный товарный знак, вы сами можете принять решение – воспользоваться ли бесплатной проверкой и получить, возможно, не совсем достоверный результат, либо для полной уверенности в абсолютной уникальности заплатить значительную сумму денег.

Узнайте из данного видео, как зарегистрировать товарный знак.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector