Содержание статьи
Система «Меркурий» создана для субъектов хозяйствования, которые занимаются производством и реализацией продукции животного происхождения. Общественное питание в данном случае не является исключением. Что представляет собой эта программа, какие плюсы она дает бизнесу, и как осуществляется подключение к ней?
Что это такое и зачем нужно общепиту
Начиная с 01 июля 2018 года, ветеринарные сопроводительные документы, оформляемые ранее в бумажном виде, стали электронными (ЭВСД). Эти документы оснащены идентификатором UUID, который выступает в качестве их основного реквизита. Они представлены в двух вариантах:
- производственная документация (сырье, из которого изготовлен товар, гашение ВСД в данном случае не требуется);
- транспортные бумаги (характеризуют перемещение товара и нуждаются в проведении процедуры гашения).
Оборот электронной ветеринарной сопроводительной документации происходит посредством ФГИС «Меркурий». Создание документа требуется для каждой товарной позиции, указанной в накладной, а затем он хранится на протяжении трех лет.
Система является масштабной и создана специально для того, чтобы обеспечить отслеживание грузов, поднадзорных государственному контролю со стороны ветеринарных служб. Происходит это в процессе их производства, оборота и транспортирования по территории Российской Федерации.
Цель подключения объектов общественного питания к данной системе заключается в обеспечении контроля продуктов ветеринарного надзора и безопасности для потребителей. Немаловажную роль играет формирование единой информационной среды для различных субъектов и контролирующих органов.
Преимущества программы для сферы общественного питания очевидны. Дело в том, что предпринимательская деятельность в Российской Федерации нуждается в автоматизации. С принятием во внимание последних информационных разработок и внушительных темпов развития технологии данная мера контроля внедряется достаточно активно.
С ее помощью можно обеспечить максимальную прозрачность системы предпринимательской деятельности и автоматизацию множества процессов.
Взаимодействие с системой – простой процесс, который требует предварительной подготовки в виде получения определенных знаний. Нужно будет пройти регистрацию, обучиться пользованию функционалом и научить этому сотрудников. После этого проблем с работой в программе не возникнет.
Владельцы предприятий общественного питания, не подключившие эту опцию, рискуют столкнуться со штрафными санкциями со стороны контролирующих органов. Кроме того, с ними могут отказаться работать многие поставщики.
Порядок подключения и вход в личный кабинет
Организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся в сфере общепита, которые хотят работать с данной системой, необходимо:
- подать заявку для регистрации в программе, действовать целесообразнее всего через оператора ФГИС (подача осуществляется в электронном или бумажном формате), порядок, в котором все это происходит, регламентирован Приказом Минсельхоза РФ №589 от 27 декабря 2016 года;
- зарегистрировать работников организации и наделить их соответствующим набором прав и полномочий (это утверждено в Приказе Минсельхоза РФ №648 от 18 декабря 2015 года);
- для этого нужно, чтобы сотрудники прошли аттестацию в соответствии с правилами Постановления Правительства №1145 от 09 ноября 2006 года и Приказа Минсельхоза РФ №212 от 03 мая 2017 года;
- ознакомиться с технологией взаимодействия с системой посредством Приложений №1 и №2 к Приказу Минсельхоза РФ №589;
- пройти процедуру подключения к системе, войти в нее с использованием присланного на электронный адрес логина и пароля и приступить к рабочему процессу.
[docs]
На первом этапе происходит регистрация в системе. Это нужно для получения доступа к ней (поступления на электронный адрес логина и пароля). Для этого нужно отправить заявку в территориальное управление РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР в бумажном или электронном виде.
Причем первый способ является оптимальным и при личной явке, и при почтовой отправке. Шаблоны для заполнения заявлений можно взять на официальном сайте контролирующей организации.
Перечень подконтрольных товаров
До 01 января 2018 года в этот список входили следующие разновидности продуктов животного происхождения:
- птица (мясо в живом, свежем, охлажденном, замороженном виде);
- яйца любых птиц (чаще всего куриные и перепелиные);
- живой скот и его мясо (свинина, говядина, баранина);
- рыба и весь перечень морепродуктов;
- молоко в сыром виде, не прошедшее пастеризацию и стерилизацию;
- мед и другие продукты пчеловодства.
С 01 января 2018 года ситуация изменилась, и данный перечень пополнился молочными продуктами (кефиром, сметаной, йогуртом, творогом, мороженым, сыром). Также в нем появилась деликатесная продукция из мяса, колбасы, сосиски, копчености и нарезки.
Наряду с этим в перечень вошли консервы, полуфабрикаты в замороженном виде, бульоны, соусы животного происхождения, желатин.
Работа в системе
Суть программы и процесс взаимодействия с ней во многом схожи с первым этапом подключения к ЕГАИС (лес). На сегодняшний день в качестве сопровождающего продукцию элемента выступает QR-код, в котором содержится ссылка на сертификат в электронной форме. Далее в системе требуется проведение гашения (подтверждения).
В Приказе Минсельхоза РФ №589 от 27 декабря 2016 года указано, что оформление ветеринарной сопроводительной документации не требуется в случае последующей реализации товарной партии в рамках того же объекта общепита. Если же компания занимается переработкой сырья и отгрузкой продукции в форме полуфабрикатов, придется выписывать собственные ВСД.
Взаимодействие с системой может осуществляться из дома или офиса без необходимости выхода в контролирующие инстанции. Достаточно иметь доступ в сеть. Но придется вести работу по двойному принципу, т. е. делать это в учетной системе и в ГИС.
Чтобы начать работы по сверке, нужно посетить общую базу и отыскать ВСД в соответствии с конкретной партией. Гашение будет свидетельствовать о принятии товара.
Чтобы отыскать необходимый сертификат, требуется зайти в перечень документов и перейти на вкладку входящих бумаг. Затем надо нажать кнопку «оформленные» и выбрать документ, который необходим.
После этого появится окно с возможностью просмотра сведений о ВСД. В нем после проверки сведений документ можно будет оприходовать.
В ходе проверки есть вероятность возникновения следующих ситуаций:
- полное соответствие товаров и их приемка (всех);
- расхождение сведений в виде номера автомобиля, информации по накладной, качества и количества поступивших товарных позиций;
- соответствие документации и поступившего товара с оформлением возврата на какую-то его часть.
Функции предприятий
Опций у предприятий, обязанных взаимодействовать с этой программой, немного. Они заключаются в следующих аспектах:
- поиск соответствующего ЭВСД с последующим погашением, если происходит получение подконтрольного товара;
- создание электронного сопроводительного документа в процессе передачи продукции животного происхождения в другие подразделения или организации.
Если подконтрольный товар, который был получен предприятием общественного питания, будет переработан и продан в стенах того же предприятия под видом самостоятельного продукта питания, оформление ветеринарной сопроводительной документации на него не потребуется.
Данная норма прописана в п. 15 Приказа Минсельхоза РФ №589 от 27 декабря 2016 года. В остальных случаях создание документов является обязательным.
Вебинар по ФГИС “Меркурий” для розничной торговли и общепита представлен ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются