Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец заполнения титульного листа трудовой книжки в 2020 году

Трудовая книжка является одним из самых важных документов наемного работника. Она нужна не только во время трудовой деятельности, но и после выхода на пенсию. Ведь именно на ее основании происходит начисление пенсии. Важную роль играет титульный лист.

Титульный лист трудовой

Нормативно-правовая база

В ст. 16 ТК РФ указано, что между работником и нанимателем отношения возникают в тот момент, когда подписывается приказ о приеме на работу. Для оформления трудового соглашения со стороны физического лица требуется предоставление следующих документов:

  • удостоверение личности (чаще всего это паспорт);
  • трудовая книжка, если она есть (при трудоустройстве на первое место работы предоставление документа происходит со стороны работодателя);
  • СНИЛС;
  • документация, описывающая и характеризующая уровень образования нового сотрудника;
  • подтверждения квалификации;
  • военный билет.

Многие предприятия могут выдвигать собственные требования к набору предъявляемых документов, что указано в ст. 65 ТК РФ. Заполнение документа осуществляется в соответствии с нормами ст. 66 ТК РФ.

Сведения, которые должны быть внесены в документ, указаны в ч. 4 ст. 65 ТК РФ. Ведение документа осуществляется согласно правилам, прописанным в ФЗ №255 от 29 декабря 2006 года. Алгоритм, в соответствии с которым заполняется трудовая, регламентирован Постановлением Минтруда РФ №69 от 10 октября 2003 года.

Заполнять документ могут исключительно предприятия и ИП. После поступления на предприятие документ передается в кадровый отдел и хранится в нем, пока работник не будет уволен. При увольнении трудовая книжка возвращается сотруднику.

До момента очередного трудоустройства он и отвечает за ее сохранность. Заполнять страницы самостоятельно специалист не может. Если кадровик в организации отсутствует, заполнением занимается директор.

Основные принципы оформления

Внесение записей производится с использованием чернил черного, синего, фиолетового цвета. Иные оттенки недопустимы. В процессе внесения данных допустимо использование шариковой, перьевой ручки. Иные принадлежности не подходят.

Нумерация должна проводиться в хронологическом порядке. Графы заполняются исключительно прописными буквами, кроме ситуации, когда ставится подпись.

Сокращения в записях недопустимы, все слова должны быть отображены максимально разборчиво и четко. Все данные прописываются в соответствующих графах и заверяются посредством подписи ответственного лица с использованием печати.

Документы, выступающие в качестве оснований для внесения в титульный лист сведений, следующие:

  • личная документация сотрудника (паспорт, свидетельство о заключении брачного союза, диплом о получении образования);
  • относящиеся к предприятию (приказы о приеме на рабочее место, увольнении, переводе на иную должность, повышении).

Данные на титульном листе

Документ включает в себя обложку, титульный лист с указанием данных о владельце, остальные страницы для внесения записей во время трудоустройства/увольнения (сведения о работе и наградах за особые заслуги). Заполнение первой страницы требует особой аккуратности.

Обязательные сведения для внесения на первый лист трудовой

Если в процессе внесения данных будут допущены ошибки, страница станет недействительной. Она обязательно включает в себя следующие реквизиты:

  • ФИО из паспорта;
  • дата рождения с использованием арабских цифр (месяц указывается буквами);
  • документ о полученном образовании (диплом, сертификат, свидетельство);
  • точное название профессии, а также специальности;
  • дата и персональная подпись владельца документа;
  • печать.
Читайте также:   Как составить программу стажировки по рабочим профессиям

Дата и печать

Указывается дата заполнения титульного листа. Считается, что именно с этого момента документ становится действительным. Печать, которая проставляется на титульном листе, принадлежит отделу кадров и относится к предприятию в целом. Этот этап заполнения является последним. Штамп проставляется после того, как проведены остальные мероприятия по заполнению.

Как правильно заполнить

Заполнение всех граф осуществляется строго в определенном порядке:

  • каждая получает порядковый номер, исключение составляет раздел «сведения о работодателе);
  • важную роль играет указание даты в формате число/месяц/год;
  • необходимо внести все известные данные;
  • требуется указание номера и реквизитов в целях выписки приказа, связанного с внесением изменений в формуляр специалиста.

Образец на 2020 год

Чтобы иметь полное представление о порядке оформления документа, стоит ознакомиться с его образцом.

  1. Слева сверху на бланке находится герб РФ, справа на том же уровне – название документа (трудовая книжка), а также его номер.
  2. Строкой ниже указывается фамилия, имя, отчество. Каждый реквизит прописывается с новой строки около соответствующей записи.
  3. После этого отображается информация о дате рождения в формате число, месяц, год.
  4. Далее указывается образование – «высшее профессиональное» или «среднее специальное». После этого – профессия. Например, «экономика на предприятии», «юриспруденция», «маркетинг» и т. д.
  5. Впоследствии прописывается дата заполнения, ставится подпись непосредственно владельца книжки, а также подпись лица, несущего ответственность за ее заполнение.
  6. После этого внизу проставляется штамп.

Заполнение титульного листа

Внесение изменений

Информация в документе изменяется силами кадрового специалиста предприятия. Основанием для этого действия является паспорт и документ из ЗАГСа.

Прежние данные зачеркиваются, вместо них вписывается новая актуальная информация. Сведения о документах прописываются с внутренней части обложки. Ниже проставляется подпись главы предприятия, а также штамп.

Получение дубликата

Если основной документ был утрачен или испорчен, оформляется дубликат. Если на протяжении всего этого отрезка времени он находился на руках у сотрудника, для восстановления необходимо сделать обращение к последнему работодателю.

Чтобы оформить дубликат, необходимо подать заявление. На его рассмотрение нанимателю дается 15 дней. Дополнительно от работника могут потребоваться документы – свидетельства и справки с прошлых мест работы.

В новой трудовой книге на титульном листе указывается, что она является дубликатом. На практике так и пишется – «дубликат». Далее заполнение происходит по стандартному алгоритму. В документ вносятся данные о предыдущих рабочих местах.

Все это делается на базе документов, которые принес сотрудник. Если лицом, виновным в потере или порче трудовой книги, является наниматель, восстановительными работами занимается именно он.

Таким образом, трудовая книжка включает в себя несколько элементов, и заполнение титульного листа должно производиться в соответствии со всеми нормами и правилами.

Рекомендации эксперта по заполнению титульного листа трудовой книжки представлены ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector